Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должен знать и уметь машинист автокрана?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Некоторые из самых ранних конструкций автокранов появились еще во время Первой мировой войны. По мере того как страны использовали тяжелую технику для строительства бункеров и улучшения боевых объектов, была обнаружена необходимость в высокомобильном кране. Многие типы прорезиненных гусеничных конструкций, наряду с конструкциями высокоскоростных стальных и резиновых гибридных гусениц, не выдержали дорожных испытаний. Установка крана, помещенного на шасси грузовика, оказалась очень полезной — вскоре большинство стран, участвовавших в войне, стали эксплуатировать свои собственные версии кранов. Современный автокран можно встретить во многих модификациях, от моделей шасси грузовиков до специально построенных колесных транспортных средств, напоминающих ковшовые погрузчики со стрелой.
Что нужно знать об автокране
Автокран очень похож на гусеничный кран без гусениц. Оборудование помещает стрелу крана на шасси грузовика с резиновыми шинами. Это позволяет автокрану работать на общественных улицах и самостоятельно подъезжать к месту проведения работ, не требуя прицепа. Автокран имеет выносные опоры, которые разворачиваются при работе со стрелой, что позволяет поддерживать кран ровным и стабильным. Без выносных опор кран был бы ограничен по количеству веса, который он мог бы поднять — он был бы в состоянии вместить только то количество веса, которое могли бы выдержать шины.
Обязанности крановщика и стропальщика
Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.
В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!
С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.
Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.
Автокраны в строительстве
В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.
Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, в обязанности крановщика входит прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться.
Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу. Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.
Обязанности крановщика и стропальщика
Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.
В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!
С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.
Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.
Машинист автомобильного крана
– это рабочий, который имеет необходимую квалификацию, чтобы управлять специальной техникой, проводить ее техническое обслуживание, а также принимать посильное участие в ремонтных работах.
В обязанности рабочего входит не только непосредственное взаимодействие с краном и другие виды деятельности: работа по установке линий электропередач, разгрузка строительных материалов и техники. А при помощи системы специальных знаков машинист общается со своим напарником – стропальщиком.
Для успешного осуществления своей трудовой деятельности машинисту автомобильного крана необходимо иметь знания по конструкционным особенностям вверенной ему техники. Например, он должен знать, каким образов функционирует оборудование, какая грузоподъемность у техники, по каким правилам необходимо осуществлять погрузку и разгрузку.
На новом рабочем месте машинист проходит обязательные инструктажи по технике безопасности и охране труда, а также медицинский осмотр. Позднее эти мероприятия будут носить регулярный характер и повторяться не реже одного раза в год.
К управлению краном может быть допущен только квалифицированный работник с действующим удостоверением на право эксплуатации автомобильного крана, а также водительскими правами с открытой категорией. Работать без подобного удостоверения категорически запрещено.
Обязанности крановщика и стропальщика
Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.
В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!
С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.
Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.
Обязанности крановщика и стропальщика
Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.
В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!
Обязанности крановщика и стропальщика
Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку в обязанности крановщика во время работы крана входит неотлучное нахождение у пульта управления. Только находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.
В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!
С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков.
Например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.
Правила работы на автокране вблизи ЛЭП
Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.
Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:
Напряжение ЛЭП, в кВт | Допустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м |
Менее 1 | 1 |
1-20 | 1,5 |
Свыше 20 | 2,5 |
1. На должность машиниста крана назначается лицо, имеющее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программе переподготовки рабочих, служащих, программе повышения квалификации рабочих, служащих.
2. Без предъявления требований к опыту работы.
3. Дополнительные требования:
— возраст не моложе 18 лет;
— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— наличие допуска не ниже III группы по электробезопасности напряжением до 1000 В;
— условия допуска работника к выполнению обязанностей устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
4. Назначение на должность машиниста крана, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
Классификация мусоровозов
По типу кузова мусоровозы классифицируются на:
По назначению мусоровозы классифицируются на:
Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.
Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.
По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:
Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).
Калифорнийский канатный трамвай
Такие трамваи (например, в Сан-Франциско) передвигаются, прицепляясь к тросу (канату), а тот, в свою очередь, движется внутри специального желоба со скоростью 15 км/ч. Рычаг, находящийся в центре кабины, как раз и активирует захват, который жестко связывает вагон с канатом и приводит трамвай в движение. Но прежде чем трос может быть захвачен, его необходимо приподнять из желоба. Для этого кондуктор выходит из вагона и поднимает специальный рычаг, который вмонтирован прямо в дорожное полотно. Рычаг называется gypsy (англ. «цыган»). Теперь можно тянуть рычаг захвата на себя, а затем плавно трогаться, постепенно отпуская педаль тормоза. Чтобы остановить трамвай, медленно отпустите рычаг захвата и приведите в действие тормоза — либо нажатием педали тормоза (в этом случае колеса блокируются стальными тормозными башмаками), либо приведением в действие рельсового тормоза. Рельсовый тормоз — это набор деревянных планок, которые прижимаются к рельсам движением правого рычага. При необходимости аварийного торможения можно задействовать «стоп-кран» — слотовый тормоз: им управляет левый рычаг с красной рукоятью. Когда этот тормоз приводится в действие, в желоб, по которому движется кабель, опускается 40-см металлический клин. Повторное использование стоп-крана без ремонта невозможно.
Обучение машиниста автомобильного крана: стоимость
Для присвоения профессии срок обучения составляет от 420 (при наличии среднего проф. образования) до 680 часов (при отсутствии среднего профессионального образования). | |
Срок Свидетельства о присвоении профессии | Бессрочный, но с необходимостью подтверждать разряд каждый год. |
Стоимость присвоения профессии | от 5000 рублей |
По результату обучения, согласно 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», выдается: | Свидетельство о присвоении профессии. |
Документы для прохождения обучения: | Заявка в формате Word (скан); Согласие на обработку персональных данных; Копия ддиплома о среднем проф. образовании для присвоения на 6й, 7й, 8й разряды; На самоходные краны необходимы права машиниста-тракториста. |
Дата Категория: Транспорт
Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.