Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об уполномоченном по охране труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Контроль состояния охраны труда в подразделениях ОАО «РЖД» включает внутренний аудит, комплексные, целевые, оперативные проверки и многоуровневый контроль при комплексной системе оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П), а также контроль функционирования СУОТ.
Контроль состояния охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляют руководители и специалисты ЦБТ, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ, региональных дирекций и структурных подразделений в порядке, установленном организационно-распорядительными документами ОАО «РЖД».
Контроль функционирования СУОТ осуществляют одновременно с контролем соблюдения требований охраны труда.
Результаты проверок оформляют актами, а внутренних аудитов – протоколами и отчетами, которые доводят до руководителей проверяемых подразделений.
Совершенствование системы управления охраной труда. Внедрение новых методов СУОТ в ОАО «РЖД».
Совершенствование СУОТ осуществляет руководство ОАО «РЖД» путем принятия управляющих и корректирующих воздействий на соответствующие элементы системы управления охраной труда и СУОТ в целом.
Мероприятия по совершенствованию СУОТ и ее соответствующих элементов должны учитывать:
- цели по охране труда;
- результаты выявленных опасностей и оценки профессиональных рисков;
- результаты расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выявленных случаев ухудшения здоровья, болезней и других опасных происшествий, связанных с производственной деятельностью;
- результаты проверок, наблюдения, анализа, учета условий и охраны труда;
- результаты анализа руководством эффективности функционирования СУОТ;
- предложения по совершенствованию, поступающие от руководителей всех уровней управления, работников общества, включая членов комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- изменения в законодательных и нормативных правовых актах по охране труда;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области улучшения условий и охраны труда.
Для работников ОАО «РЖД» будет действовать новый коллективный договор
Предложения по точному размеру индексации будут сформированы к 1 февраля», — цитирует пресс-служба слова начальника департамента по организации, оплате и мотивации труда РЖД Владимира Никитина. Отмечается, что если фактическая инфляции по итогам 2021 года превысит проведенную в компании индексацию за этот год, то это расхождение будет учтено при повышении зарплаты в марте.
- должностной оклад конкретного работника (без надбавок и дополнительных коэффициентов);
- стаж работы в компании на момент получения права на премирование за преданность компании «РЖД» (выплаты производятся с периодичностью в несколько лет).
- Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
- Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
- Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
- Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
- Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
- Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
- Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
- Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
- Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
- Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».
- Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
- Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
- Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
- Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
- При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
- Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).
Те сотрудники, которые работают долго и хорошо (без нарушений и штрафных санкций), могут рассчитывать на дополнительные премии к оплате труда в 2021 году и льготы работникам РЖД. Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2021 году осуществляются на основании внутренних положений, принятых ее руководством.
6. Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается в течение квартала после даты достижения установленной продолжительности работы в ОАО «РЖД» на основании приказа руководителя филиала (структурного подразделения филиала) или другого структурного подразделения ОАО «РЖД» за счет средств фонда заработной платы, предусмотренных на эти цели.
В целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности деятельности и качества работы, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, закрепления профессионального кадрового состава:
1. Настоящее Положение, разработанное в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, определяет порядок выплаты единовременного вознаграждения за преданность компании.
структурных подразделений ОАО «РЖД», за исключением работников, в отношении которых применяются особенности оплаты труда, предусмотренные приложением № 8 к Положению о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (утверждено протоколом правления ОАО «РЖД» от 18-19 декабря 2021г.
Независимо от занимаемой должности, каждый сотрудник РЖД получает различные скидки, предусмотренные работодателем: 1) В случае необходимости работнику предоставляется жилплощадь по договору найма из фонда РЖД.
На данный вопрос сможет ответить только юрист Вашей бывшей компании, так такого рода выплаты устанавливаются внутренними локальными актами и никто, кроме сотрудников, не может с ними ознакомиться. Может только повезет, и где-то на сайте сидит юрист из РЖД или другой дочерней компании, но это маловероятно.
Выплата средств осуществляется несколько раз, по достижении работником следующих результатов:
- Пять лет — три ставки.
- Пятнадцать лет — пять окладов.
- Десять лет — четыре ставки.
- Три года — два оклада сотрудника.
Далее, выплата производится через каждые пять лет.При наличии высокой оценки эффективности сотрудника, после 5 лет его работы в организации, размер его денежного вознаграждения может быть увеличен на 50 процентов.Выплата денежных средств должна производиться в течение квартала, следующего за месяцем получения права на вознаграждение.При наличии согласия, такая выплата может быть заменена:
- На подарок.
- На иное материальное вознаграждение в рамках суммы выплаты.
- На путевку в санаторий или на курорт.
По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании. Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год. Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
При росте цен, текущем уровне инфляции, колебании курса рубля — доходы работников остаются на стабильно высоком уровне. ОАО «РЖД » обязуется:
- Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции. Уровень заработной платы может быть поднят в случае увеличения эффективности компании.
- Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%). При этом работник на руки получает расчетный лист, в котором подробно расписаны составляющие его заработной платы.
- Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Заработная плата перечисляется на указанную карту. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее выпуск и обслуживание он будет уже самостоятельно.
- За нерабочие праздничные дни, в которые работник не был привлечен к работе начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
- Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
- Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к вредным или опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом. Работникам с вредными или опасными условиями труда гарантируется повышенная оплата труда, они также могут увеличить число рабочих часов по соглашению с работодателем, но не более нормы, установленной для остальных работников.
- Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней. Некоторым категориям работников дополнительный оплачиваемый отпуск может быть увеличен до 14 календарных дней (машинисты тепловозов, паровозов и др.).
- При составлении графика ежегодных отпусков преимущественное право выбора удобного времени отпуска предоставляется
-
- родителям дошкольников и школьников;
- обучающимся без отрыва от производства;
- другим лицам, кому это право гарантировано законодательством.
Как будет проходить тестирование
Шаг 1. Работодатель регистрирует личный кабинет в реестре обученных лиц по охране труда.
Шаг 2. Работодатель подает сведения о специалистах по охране труда в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда (ЕИСОТ).
Шаг 3. Специалист по охране труда должен будет найти себя, правильно выбрать принадлежность к определенной отрасли — строительство, здравоохранение, и т.д.
Шаг 4. ЕИСОТ сформирует для тестируемого набор из 30 вопросов. В него войдут:
- общие вопросы по охране труда, например, спецоценка, медосмотры, оценка рисков;
- вопросы с отраслевой тематикой;
- вопросы по применению СИЗ, оказанию первой помощи.
Пока Минтруд не разместил вопросы для тестирования, но уже известно, что они будут взяты из правил по охране труда и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования.
6.2.1 Организационная структура СУОТ построена на структуре управления ОАО «РЖД» и основана на распределении функций управления, установлении взаимосвязей и отношений органов корпоративного управления и должностных лиц филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», сформированных по основным направлениям деятельности общества.
Структурная схема управления охраной труда в ОАО «РЖД» приведена в приложении А.
6.2.2 Корпоративное управление охраной труда в ОАО «РЖД» осуществляют корпоративный центр управления ОАО «РЖД» и региональные центры корпоративного управления.
В корпоративном центре управление охраной труда осуществляют:
— президент;
— первый вице-президент;
— старший вице-президент, организующий работу по охране труда;
— вице-президенты по направлениям деятельности;
— Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.
В региональных центрах корпоративного управления управление охраной труда осуществляют:
— начальники железных дорог;
— главные инженеры железных дорог;
— заместители начальников железных дорог по территориальному управлению;
— заместители главных инженеров железных дорог;
— службы (отделы) охраны труда и промышленной безопасности железных дорог.
6.2.3 Управление охраной труда в производственно-хозяйственном блоке ОАО «РЖД» осуществляют на трех уровнях управления (центральном, региональном, линейном).
На первом уровне (центральном) управление охраной труда осуществляют:
— начальники центральных дирекций;
— главные инженеры или заместители начальников центральных дирекций, ведающие вопросами охраны труда;
— заместители начальников центральных дирекций по направлениям работ;
— начальники управлений и служб центральных дирекций;
— главные инженеры управлений центральных дирекций;
— начальники производственных (технических, технологических, эксплуатации, ремонта, механизации и др.) отделов, секторов центральных дирекций;
— начальники служб, отделов (секторов) охраны труда и специалисты по охране труда центральных дирекций.
В иных функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» управление охраной труда осуществляют:
— руководители;
— заместители руководителей, ведающие вопросами охраны труда (главные инженеры);
— специалисты по охране труда.
На втором уровне (региональном) управление охраной труда осуществляют:
— начальники региональных дирекций и заместители начальников по направлениям работ;
— главные инженеры или заместители начальников региональных дирекций, ведающие вопросами охраны труда (в ДИ — заместитель начальника ДИ по технической работе);
— начальники производственных (технических, эксплуатационных, ремонта, механизации и др.) отделов, секторов региональной дирекции;
— отделы (сектора) охраны труда и промышленной безопасности (в ДИ — ДИБТ) и специалисты по охране труда.
В дирекции инфраструктуры управление охраной труда, кроме того, осуществляют:
— начальники служб и их заместители;
— главные инженеры служб;
— специалисты по охране труда служб.
На третьем уровне (линейном) управление охраной труда осуществляют:
— руководители структурных подразделений;
— главные инженеры или заместители руководителей, ведающие вопросами охраны труда;
— заместители руководителей по направлениям работ;
— руководители производственных подразделений;
— специалисты по охране труда.
6.2.4 Управляющие воздействия по доведению принятых решений до исполнителей для реализации задач и функций управления охраной труда осуществляют в форме приказа, распоряжения, плана мероприятий, с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения.
Льготы работникам РЖД: категории льгот
Претендовать на льготы РЖД вправе сотрудники компании и один из детей, не достигших совершеннолетнего возраста. Пользоваться льготами невозможно, если сотрудника уволили до выхода на трудовую пенсию.
В коллективном договоре все имеющиеся льготы разделены на 3 категории:
- Социальный пакет, который финансируется за счет руководства.
- Социальный пакет с долевым участием, который будет оплачен из средств нанимателя и самого сотрудника (пенсионера).
- Компенсируемый социальный пакет, услуги из которого сперва полностью оплачиваются из средств сотрудника (пенсионера), после чего расходы возмещаются нанимателем.
Трудовые льготы работникам РЖД
Все сотрудники ОАО «РЖД» имеют право на перечисленные ниже льготы, вне зависимости от момента трудоустройства и занимаемой должности:
- Право не быть сокращенным при проведении штатно-организационных мероприятий, если до выхода на пенсию осталось 2 года или даже меньше, и если сотрудник отработал в РЖД более 20 лет.
- Возможность сохранения работы хотя бы одному из супругов, если и муж, и жена работают в филиале РЖД, где проводится сокращение штата или численности сотрудников (исключение составляет закрытие филиала).
- Помощь в рамках программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» для молодых работников, трудящихся в районе Крайнего Севера.
- Повторное трудоустройство не позднее, чем спустя 3 месяца после увольнения в запас после прохождения воинской службы по призыву. Разовая финансовая поддержка в размере 4 600 рублей.
- Предоставление квартиры, принадлежащей к фонду РЖД, по договору, если работник признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Компенсация на 100% всех затрат по найму.
- Оплата обучения в ВУЗе, курсов проф. переквалификации по заочной форме без отрыва от работы. Оплата проезда к месту учебы и назад дважды в год (плацкарт).
II. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы локомотивная бригада должна:
пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;
получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку, проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву.
Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.
2.2. Перед приемкой электровоза, тепловоза машинист (локомотивная бригада) обязан(а) ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады по журналу формы ТУ-152, принять по описи инструмент, тормозные башмаки, принадлежности, в том числе сигнальные.
2.3. Приступать к приемке и осмотру локомотива в депо или ПТОЛ локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо, а также лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть стойла или на электровоз, тепловоз от постороннего источника питания.
2.4. При приемке и техническом обслуживании локомотивов на станционных и тракционных путях депо необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в пункте 1.17 — 1.19, 1.22 настоящей Инструкции.
2.5. Перед приемкой или осмотром локомотива в депо, ПТОЛ, оборудованном контактной сетью, машинист должен по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного (смотрового) пути. При этом рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). При не горящих огнях сигнализации ремонтного (смотрового) пути следует считать, что контактный провод находится под напряжением.
Машинист должен также визуально убедиться в том, что питающие кабели постороннего источника отсоединены от электровоза, тепловоза.
2.6. При приемке электровоза, тепловоза локомотивная бригада должна проверить:
устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;
работу устройств обеспечения безопасности движения;
наличие пломб на двери ВВК;
противопожарное состояние локомотива, наличие и исправность автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
наличие и срок годности первичных средств пожаротушения, наличие на огнетушителях раструбов, пломб на пожарных рукавах, песка в пожарных ведрах, памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на локомотиве;
наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;
наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
наличие и исправность защитных кожухов электропечей электроотопления и электрокалориферов, ограждений узлов и оборудования;
исправность систем освещения;
наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;
исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах);
исправность и надежность укладки половиц дизельного помещения (на тепловозе);
наличие и исправность комплекта инструмента, сигнальных принадлежностей;
исправное состояние кресел в кабинах управления;
наличие и пригодность средств индивидуальной защиты:
— диэлектрических перчаток;
— диэлектрических ковров;
— штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);
— штанг изолирующих;
— противогазов (выдаются при работе на локомотивах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);
— наушников противошумных;
— очков защитных.
На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива.
Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.
Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрические перчатки и коврики не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.
В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.
2.7. Перед опробованием тормозов, машинист локомотива должен звуковым сигналом предупредить об этом помощника машиниста (на паровозе — кочегара) и работников, занятых техническим обслуживанием тормозного оборудования и экипажной части локомотива. Затем убедиться в том, что они прекратили работу, вышли из смотровой канавы и отошли от локомотива на безопасное расстояние, не менее 2-х метров. При этом помощник машиниста должен находиться в зоне видимости машиниста.
2.8. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник, вынуть предохранители и пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.
При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить во избежание самопроизвольного падения.
Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.
2.9. При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.
Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.
2.10. Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.
IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:
4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:
возгорание, приводящее к пожару или взрыву;
сход локомотива с рельс;
обрыв контактного провода;
повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.
4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.
4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.
4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее — ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.
4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).
Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.
4.1.8. При необходимости захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:
выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;
заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;
снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;
перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.
На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».
На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.
После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.
У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).
4.2. Меры безопасности в случае пожара на локомотиве.
4.2.1. При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной безопасности.
4.2.2. При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.
Если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.
В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться незащищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны необходимо в соответствии требованиями, изложенными в подпункте 4.1.6 настоящей Инструкции.
4.2.3. До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2 м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.
4.2.4. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
4.2.5. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.
Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.
Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.
4.2.6. При возникновении пожара на паровозе машинист паровоза должен перекрыть кран на питательном кувшине, не допустить в нефтяной бак притока воздуха, плотно закрыв люки нефтяного бака, и принять меры к остановке поезда и ликвидации пожара.
В случае утечки и воспламенения нефтетоплива под паровозом или тендером пламя следует немедленно сбить песком, а паровоз по возможности передвинуть на другое место.
Когда был подписан коллективный договор РЖД 2022-2022
Новый коллективный договор РЖД был подписан 30 августа прошлого года. Переговоры длились на протяжении двух лет – за это время было предложено более 250 решений. В результате было принято чуть больше 40 новых изменений. Глава ОАО РЖД отметил, что в заключении было учтено максимальное количество пожеланий от рабочих коллективов.
В рамках договора были сохранены все социальные выплаты и гарантии для сотрудников, а также для пенсионеров. Сюда вошли:
- Индексация зарплаты дважды в год.
- Выплаты в момент увольнения на пенсию, где будут учитываться стаж и полученные поощрения за время работы.
- Пенсионное обспечение, не зависящее от государства.
- Бесплатные билеты на поезда дальнего следования, а также для пригорода.
- Медицинское обслуживание.
Стоит отметить, что руководству удалось не только сохранить имеющиеся льготы, но и увеличить их.
Льготы работникам РЖД по оплате труда
Данный вид льгот утвержден с целью обеспечения защиты финансовых интересов работников и сохранения стабильного показателя заработка. Предприятие ОАО «РЖД» берет на себя обязательства:
- По проведению ежегодной индексации заработных плат, соответствующей уровню роста инфляции.
- По выплате заработной плате 2 раза в течение месяца в равных долях.
- По перечислению оклада на карту банка и по полной оплате обслуживания карты (но не при смене банка сотрудником).
- По начислению 75 рублей за каждый праздничный день.
- По недопущению переработок более 24 часов в течение месяца или 120 часов в течение года.
- По утверждению 36-часовой трудовой недели с выплатой зарплаты в полном объеме женщинам, трудящимся в условиях Крайнего Севера, и сотрудника, трудящимся во вредных или опасных условиях.
- По предоставлению всем подчиненным ежегодного основного отпуска с сохранением зарплаты продолжительностью 28 дней, несовершеннолетним сотрудникам — 31 день, инвалидам — до 30 дней, и по предоставлению дополнительных 7 дней отпуска работникам вредных и опасных условий.
- По предоставлению дополнительных оплачиваемых 14 дней отпуска следующим категориям работников:
- одинокому родителю с ребенком до 14 лет;
- родителю ребенка с инвалидностью до 18 лет;
- родителю двоих и более детей до 14 лет.
Комплексные проверки проводят:
Раз в пять лет
Центральная |
Региональная |
Структурные |
|
дирекция ОАО |
|||
дирекция |
подразделения |
||
РЖД |
|||
ЦДИ |
ди |
Структурные |
|
подразделения |
|||
Раз в три года |
|||
Региональная |
Свои |
||
структурные |
|||
дирекция ОАО |
|||
подразделени |
|||
РЖД |
|||
я |
Их |
||
ДИ |
Службы |
структурные |
|
ДИ |
подразделени |
||
При необходимости по |
я |
||
распоряжению вице- |
|||
президента ОАО «РЖД» |
|||
Филиалы |
Структурн |
||
ЦБТ |
ые |
||
ОАО |
|||
подраздел |
|||
«РЖД» |
ения |
||
Организация работы уполномоченных по охране труда будет пересмотрена
Разработали Единые типовые нормы для выдачи СИЗ и смывающих средств, а также Правила обеспечения средствами. Проекты заменят 66 действующих типовых норм. Выдавать средства будут исходя из оценки рисков на каждом рабочем месте и с учетом результатов спецоценки. Утвердят три приложения: для профессий, опасностей и смывающих средств.
От принципа выдачи СИЗ по профессиям не отказались, им продолжат пользоваться в первую очередь. Перечень профессий при этом актуализируют, например, в него внесут авербандщика, а заведующему библиотекой по новому списку СИЗ уже не понадобятся.
Если профессии в соответствующем перечне нет, но на рабочем месте выявили вредные факторы и опасности, нужно будет смотреть список опасностей из 21 позиции. Выдавать СИЗ обяжут в том числе в зависимости от химических и биологических опасностей, воздействия пыли, повышенного уровня шума и электротока, взрывопожароопасной атмосферы и недостатка кислорода. Например, при выявленной на рабочем месте опасности затягивания в подвижные части машин и механизмов работнику должны будут выдавать защитную спецодежду: костюм или комбинезон.
На основе Единых норм работодатель должен будет утвердить нормы бесплатной выдачи СИЗ на предприятии и вести их по утвержденной форме. Понадобится пересмотреть локальный акт с порядком обеспечения работников СИЗ. Малым предприятиям разрешат обходиться без такого документа. Также эту категорию освободят от обязанности иметь 10-процентный запас дежурных СИЗ.
Нормы для обеспечения дерматологическими средствами разделят на две таблицы. Определять потребность будут по видам загрязнений и видам работ. Например, при работе в закрытой спецобуви выдадут 100 мл противогрибкового, 250/200 мл — очищающего и 100 мл — восстанавливающего средства. Если на рабочем месте оценка профрисков или спецоценка выявила общие загрязнения, понадобится 250/200 мл очищающего и 100 мл — восстанавливающего средства.
Документы вступят в силу не сразу. Ожидается, что действовать они начнут с 1 июля 2024 года.
Источник: Письмо Минтруда от 31.03.2021 № 28-4/3032015-3030
Направлять список работников на периодический медосмотр в Роспотребнадзор нужно организациям, где работники выполняют работы из пунктов 23–27 приложения к Порядку № 29н.
Также Минтруд напомнил, что утвержденный список работников на медосмотр нужно направить в Роспотребнадзор в течение 10 рабочих дней по фактическому местонахождению организации работодателя.
— осуществляется руководителем структурного подразделения или его заместителями с участием представителя профсоюзного органа структурного подразделения, специалиста по охране труда и в присутствие руководителя подразделения, не реже 1 раза в 3 месяца с охватом всех подразделений. Рекомендуется для проведения ежеквартального контроля составлять годовой график, с охватом всех подразделений в течение одного квартала.
По результатам проверки заполняется контрольный лист №2 и в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. На основании контрольного листа №2 дается оценка состояния охраны труда в подразделении в баллах, отмечаются пункты, по которым выявлены несоответствия и разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение итогов ежеквартального контроля проводит начальник структурного подразделения на совещании с участием членов комиссии, руководителей подразделений, специалистов и представителей профсоюзной организации.
Результаты рассмотрения оформляют протоколом, а при необходимости формируются мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений, указываются сроки выполнения мероприятий и должностных лиц, ответственных за выполнение. Протокол и утвержденные мероприятия рассылают руководителям подразделений для устранения. Контрольные листы №2 хранятся у специалиста по охране труда в течение года, а копии их направляются руководителю проверяемого подразделения.
По итогам ежеквартального контроля составляется сводный отчет с балльной оценкой каждого производственного подразделения, выявляется характер несоответствий.
Сводный отчет направляется в региональную дирекцию для дальнейшего анализа, принятия мер и разработки корректирующих мероприятий, не позднее 10 числа месяца следующим за отчетным периодом. После анализа полученных результатов дирекция направляет информацию в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги ив установленном порядке центральные дирекции, для осуществления контроля и профилактической работы в срок до 15 числа месяца следующим за отчетным периодом.
В ОАО «РЖД» , исходя из специфики деятельности филиалов, устанавливают порядок реализации следующих мер по управлению профессиональными рисками:
- выявление опасностей;
- расчет и оценка значений профессиональных рисков;
- мероприятия по снижению значений профессиональных рисков.
Перечни (классификаторы) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, устанавливают с учетом особенностей и специфики выполняемых работ в филиалах ОАО «РЖД».
Расчет и оценку профессиональных рисков проводят для рабочего места, профессии и технологического процесса. Оценку профессиональных рисков проводят для подразделений ОАО «РЖД» на всех уровнях управления.
Руководители филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», региональных дирекций и структурных подразделений назначают должностных лиц, ответственных за проведение идентификации опасностей и оценку рисков, а также устанавливают обязанности должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению рисками в структурных подразделениях с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими выборных профсоюзных органов.
Процедуры выявления опасностей и оценки профессиональных рисков необходимо постоянно совершенствовать и поддерживать в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению.
Снижение значений профессиональных рисков осуществляют следующими мерами:
- Исключение выполнения опасной работы, операции;
- Замена опасной работы, технологического процесса (операции) менее опасной;
- Реализация и внедрение технических средств и методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
- Использование административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
- Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
Трудовая деятельность в области железнодорожного транспорта регламентируется как федеральными законодательными актами, так и внутренними регламентами и производственными инструкциями. Такая область трудовых отношений сопряжена с повышенным риском нештатных ситуаций, чрезвычайных происшествий, именно поэтому все сотрудники и штатные подразделения компании обязаны соблюдать технику безопасности РЖД в повседневной деятельности.
К основным требованиям безопасности относится неукоснительное соблюдение инструкций на производстве вне зависимости от сферы деятельности в ОАО. Это относится как к служащим, осуществляющим железнодорожный ремонт, инструктаж работникам, которые обслуживают непосредственно вокзал и станцию, а также иному персоналу. Особенно требования охраны труда РЖД должны соблюдаться работниками локомотивных депо, которые непосредственно связаны с поездами, и обслуживанием путей и прилегающих территорий.
Перед началом любой работы персонал обязан пройти инструктаж на знание норм и правил техники безопасности. Такую процедуру осуществляет специалист по охране труда, в соответствии со специально разработанной инструкцией. Кроме того, после его прохождения рабочие отмечаются в специальном журнале учета видов инструктажа, который является документом строгой отчетности.
Внутренняя проверка осуществляется штатными специалистами по охране труда на производстве. Такой вид деятельности осуществляется посредством графика и проходит на плановой основе.
Комплексный аудит проводится силами подразделения по охране труда дирекции в отношении отдельных штатных единиц при возникновении нештатной или опасной ситуации на производстве.
Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:
- Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
- Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
- Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
- Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
- При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
- Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).
[abbr title=»Компенсируемый социальный пакет»]КСП — элемент социального пакета, предоставляется с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации работников к труду.
КСП предоставляет работнику возможность компенсировать в пределах лимита, определенного компанией, свои затраты на социальные услуги, включенные в утвержденный перечень элементов.
Такой соцпакет предоставляется работником, относящимся к категории персонала — значимым категориям. Перечень работников, кому будет назначен КСП определяется ежегодно, с учетом многих факторов, например задачи филиала, кадровая ситуация в регионе. Назначение КСП производится строго по заявлению работника, которое должно быть подано в период с 20 сентября по 20 октября, предшествующее году назначения КСП. Остаток представленного лимита средств работник может направить на счет телефона или на взносы НПФ «Благосостояние». Неиспользованный остаток средств на следующий год не переносится.
Требования к работникам при назначении КСП:
- Стаж работы не менее года;
- Отсутствие дисциплинарных взысканий;
- Подача заявления на назначение КСП в установленный срок.
В текущем году перечень элементов КСП следующий:
- Компенсация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории РФ;
- Компенсация летнего отдыха детей на территории РФ;
- Компенсация дополнительных взносов в НПФ «Благосостояние», в целях формирования негосударственной пенсии;
- Компенсация любых страховых продуктов, уплаты процентов по ипотечному кредиту;
- Компенсация оплаты медицинских услуг. Право относится к работнику и членам его семьи и распространяется на любые медицинские услуги в любых медицинских учреждениях, в том числе ведомственных;
- Компенсация оплаты услуг образовательных учреждений. Организация должна иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Услуги могут быть любого характера, в том числе обучающие курсы, например иностранного языка;
- Компенсация оплаты детских садов. Организация должна иметь лицензию на такую деятельность;
- Компенсация оплаты услуг спортивных учреждений. Подразумевает посещение работником спортивных мероприятий, спортивных секций, групп, обучающих курсов в спортивных учреждениях;
- Компенсация оплаты проезда общественным транспортом к месту работы. Оплачен может быть проезд на городском транспорте, метро, маршрутном такси и междугороднем сообщении;
- Компенсация оплаты интернета и услуг сотовой связи. Входит предоставление услуг интернет-провайдером, включая оборудование и услуги, предоставляемые оператором сотовой связи.
Для предоставления компенсаций работник предоставляет документы, подтверждающие понесенные расходы, а организация переводит денежные средства в день выплаты заработной платы.
2.1. До начала работы монтер пути должен явиться в установленное время к месту сбора.
Перед началом работы монтер пути должен:
- надеть спецодежду, спецобувь и привести их в порядок (застегнуть на пуговицы обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов). Перед выполнением работ в зоне движения поездов монтер пути должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими накладками;
- получить целевой инструктаж руководителя работ о маршруте следования к месту работ и обратно, правилах безопасного производства работ, о порядке схода с пути в установленные места на время пропуска поездов, о погодных условиях (туман, метель, дождь, повышенные или пониженные температуры воздуха) и о требованиях охраны труда в этих погодных условиях;
- проверить исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, приспособлений и состояние средств индивидуальной защиты.
Спецодежду и спецобувь монтер пути не должен снимать в течение всего рабочего времени.
Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.
См. справку о правилах охраны труда
В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2014 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-10-2013.
2. Начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В. довести Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением, до сведения причастных работников и обеспечить ее выполнение.
3. Инструкцию по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 3 мая 2006 г. N 855р, не применять в отношении работников локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД».
Вице-президент
ОАО «РЖД»М.П. Акулов Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 2014 г.
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для машиниста, помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС) ОАО «РЖД».
На основе настоящей Инструкции в моторвагонных депо (далее — депо) разрабатываются инструкции по охране труда для локомотивных бригад с учетом типов и серий обслуживаемых ими МВПС, выполняемых видов работ и специфики местных условий.
Особенности работы дистанционных сотрудников с 1 января четко прописаны в Федеральном законе от 08.12.2020N407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». В частности, если удаленный работник не выходит на связь в течение двух суток, это является основанием для его увольнения.
Вступил в силу и новый перечень работ, на которых нельзя использовать труд женщин. Документ был масштабно преобразован, и сейчас в нем указано только 100 производств, работ и должностей, на которых труд женщин ограничен. Ранее этот перечень содержал более 450 наименований.
Теперь женщины могут водить большегрузные машины, электропоезда, сельскохозяйственную спецтехнику; осуществлять верхолазные работы на высоте свыше 10 метров; быть слесарями по ремонту автомобилей и др.
Эти документы задумывались как полезный инструмент, на базе которого организации должны были делать инструкции именно под свои требования и условия. Как показала практика, в большинстве случаев работники организаций просто на просто переписывали эти типовые отраслевые инструкции, вместо того, чтобы на их основе разработать документы с учетом основных особенностей собственного производства.
Сейчас действуют 725 типовых инструкций по охране труда, которые в дальнейшем планируется отменить. Минтруд хочет ввести единую структуру инструкций по охране труда. Это поможет работодателям в их разработке и адаптации.
Очень долгожданный документ для профессионального сообщества. Работа над ним велась более пяти лет. В обсуждении и разработке приняли участие представители разных госструктур, общественных советов, профсоюзов, научных учреждений. И вот в начале декабря прошлого года Проект изменений в Трудовой кодекс РФ был передан Правительством в Госдуму. Его оперативно рассмотрели и включили в программу весенней сессии 2021 года.
Этот документ также был значительно изменен и модернизирован в соответствии с современными реалиями производства.
Рассмотрим некоторые из нововведений:
- поменяется структура документа, в новой редакции может появиться 38 статей (сейчас 29). Уточнены принципы обеспечения безопасности труда;
- у работодателя появится право проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права (самообследование);
- в обязанности работодателя будет входит отстранение от работы сотрудника, не применяющего средства индивидуальной защиты в установленном порядке;
- вводится новая норма – обязанность реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Теперь задача работодателя не просто не нарушить безопасные условия труда, а разработать мероприятия и обязательно их реализовать. В противном случае это будет считаться нарушением ТК;
- вводится запрет на работу в опасных условиях. Если по результатам СОУТ рабочие места будут отнесены к 4 классу опасности – работа останавливается и возобновить ее можно будет только после проведения специальной оценки, которая подтвердит снижение класса опасности. Планируется, что будет утвержден перечень работ, которые можно будет осуществлять в опасных условиях;
- у работодателя появляются права на использование дистанционного наблюдения (видео-, аудио-или другая фиксация процессов работы); ведение документации по охране труда в электронном виде; предоставление доступа к базам всех документов в области охраны труда и к дистанционному наблюдению за работами сотрудникам органов надзора;
- вводится понятие микроповреждение (микротравмы).
Кроме того, очень серьезно пересмотрены и обязанности работника. Проект обязывает работников правильно использовать оборудование, инструмент, материалы, технологии; немедленно принимать меры по устранению обнаруженных неисправностей; лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте и пр.
В него входят следующие гарантии и льготы:
Бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет:
- по личным надобностям в поездах дальнего следования;
- от места жительства до места работы, учебы и обратно;
- от места жительства до места лечения и обратно;
- от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.
Дополнительный бесплатный ж/д проезд к месту отпуска и обратно (или компенсация проезда любым видом транспорта (за исключением такси), но не более стоимости ж/д проезда) один раз в два года работникам Крайнего Севера и находящимся на их иждивении детям до 18 лет
Добровольное медицинское страхование работников, медицинская помощь в НУЗ ОАО “РЖД”.
Обеспечение работников, нуждающихся в бытовом топливе.
Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Единовременное вознаграждение за добросовестный труд при выходе на пенсию в зависимости от стажа работы в компании.
Финансовая поддержка материнства и детства:
- доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
- материальная помощь в размере: в 2021 году – 5 100 рублей, в 2021 году – 5 250 рублей, в 2022 году – 5 450 рублей сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
- ежемесячное пособие в размере: в 2021 году – 5 100 рублей, в 2021 году – 5 250 рублей, в 2022 году – 5 450 рублей, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях и нахождения в пути в лагерь и обратно.
Гарантии и льготы при высвобождении работника.
Похожие записи:
-