Должностная инструкция ответственного за БДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция ответственного за БДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Обязанности ответственного за безопасность дорожного движения – снижать аварийность в компании. Для этого он ведет пропагандистскую и агитационную работу, разрабатывает методические рекомендации и другие внутренние документы в организации, контролирует порядок проведения предрейсового и послерейсового осмотра ТС и т.д.

Дополнительные обязанности специалиста по БДД

Сотрудник выявляет причины и предотвращает ДТП, которые связаны с транспортом компании. Для этого ему приходится обращать внимание на причины и обстоятельства, приведшие к ДТП. В будущем должны быть приняты меры по их устранению.

Если случилось происшествие, то специалист готовит отчеты о ДТП, проводит сверку с сотрудниками Дорожно-патрульной службы о происшествиях на дороге, нарушениях ПДД автомобилем компании.

Вот документация, которую ведет сотрудник, ответственный за БДД:

  • Стажировочный лист.
  • Учет ДТП (разделы 1 и 2).
  • Журнал о прохождении инструктажей.
  • План мероприятий по БДД на текущий год.
  • Акт расследования по факту дорожно-транспортного происшествия.

Специалист по БДД занимается и разработкой и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контроль за их выполнением;

  • Анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями Работодателя, подготовка отчетов о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  • Осуществление сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России.
  • Разработка или участие в разработке проектов локальных нормативных актов Работодателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Организация и проведение агитационно-массовой работы по безопасности дорожного движения в коллективе.
  • Информирование водительского состава, инженерно-технических работников, органов управления Работодателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий и многое другое.

Изменения в обязанностях ответственного за БДД с сентября 2021 года

В обязанности ответственного за безопасность дорожного движения были внесены изменения с 1.09.2021:

  • Специалист должен разрабатывать программы вводного инструктажа, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Теперь ответственный за БДД не только разрабатывает программы инструктажей, но и ведет журнал учета инструктажей водителей. В этом журнале указывается дата проведения и вид инструктажа, должность, Ф. И. О. сотрудника, который проводил инструктаж, Ф. И. О. водителей и их подписи.

  • Ответственный за БДД продумывает порядок стажировки водителей.

Стажировка водителей должна соответствовать условиям п. 7-13 профессиональных и квалификационных требований (приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 282). Кроме того, должны быть назначены наставники, при необходимости они проходят повышение квалификации.

  • Специалист проводит подготовку к проведению агитационно-массовой работы по безопасности дорожного движения.

Важно, чтобы сотрудник заблаговременно заказал либо сделал стенды. На них будет содержаться информация, соответствующая требованиям п. 12.1-12.2 Приказа № 282. Такие стенды нужно повесить в кабинете ответственного за БДД, в классах и прочих местах, где проводятся инструктажи, а также в гараже.

  • Специалист разрабатывает и утверждает планы мероприятий по предупреждению ДТП, следит за их выполнением.

Назначенное лицо обязано разрабатывать и проводить мероприятия для предотвращения аварий. При возникновении дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей организации именно ответственный за БДД анализирует ситуацию, планирует методы предотвращения схожих инцидентов в будущем, доносит информацию до водителей и других сотрудников. Выбранный для обеспечения безопасности сотрудник анализирует аварийность на маршрутах, используемых транспортом компании.

Именно ответственный за БДД проводит вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи для водителей, контролирует режим труда и отдыха управляющих транспортом. В обязанности также входит проведение мероприятий по усилению безопасности на дороге, обучение оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Специалист по БДД назначает водителям стажировки и организует работу наставников. Данная должность на предприятии обязывает вести и проверять документацию, связанную с прохождением предрейсовых технических и медицинских осмотров.

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

Читайте также:  Налоговый вычет за лечение в санатории

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Какие знания Вы получаете в процессе профпереподготовки

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

будет интересна студентам последних курсов колледжей и высших учебных заведений, а также лицам, уже имеющим среднее или высшее образование, по другому профилю. Таким образом, дипломом о высшем образовании по направлению группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» быстро и эффективно восполняется получением дополнительного профобразования в
Национальном технологическом университете
.

Выпускники НТУ, закончившие обучение по программе профпереподготовки «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

, знают:

  • основы трудового законодательства;
  • правила ОТ, ТБ, ПБ и безопасности дорожного движения;
  • правила тех. эксплуатации автомобильного транспорта,
  • системы планирования и учета автоперевозок;
  • организационные моменты рабочего процесса и т.д.

Профессиональная переподготовка «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

позволяет Вам:

  • заниматься предупреждением ДТП на местах проведения дорожных работ;
  • следить за правомерным допуском водителей к управлению ТС;
  • обеспечивать прохождение сотрудниками обязательных медосмотров;
  • следить за соблюдением режима труда и отдыха;
  • организовывать стажировку новый сотрудников.

Данное предложение будет интересно не только лицам, решившим освоить дополнительную профессию, но и корпоративным клиентам. Чем больше различных задач может выполнять один специалист, тем большую ценность он будет иметь для работодателя. Таким образом, инвестирование в образование действующих сотрудников является рациональным решением ввиду неутихающего в стране кризиса.

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Внимание! Специалисту по БДД для работы достаточно ориентироваться на должностную инструкцию (ДИ). Но все остальные лица, занимающиеся безопасностью движения, действуют согласно другим локальным актам.

Среди перечня необходимых документов, регламентирующих деятельность ответственных за БДД лиц, выделяют:

  • ДИ контролера техсостояния автотранспорта;
  • личную карточку водителя;
  • ДИ диспетчера;
  • путевые листы;
  • журнал регистрации проверок (пред- и/или послерейсовых);
  • инструкцию по мерам безопасности при вождении т/с;
  • ДИ водителя (для каждого типа транспорта составляется отдельная инструкция).

Должностная инструкция ответственного за БДД

Инженер по пожарной безопасности: специалист

Документом о назначении ответственного является должностная инструкция. Она содержит несколько страниц и пунктов. Перед пунктом 1 вписывается полное наименование работодателя, дата, когда была утверждена должностная инструкция специалиста по транспортной безопасности и лицо, утвердившее инструкцию.

  • 1 пункт включает основания и требования для назначения специалиста. 2 пункт – это перечисление перечня обязанностей. Их количество может достигать несколько десятков, чем больше организация и чем сложнее устроены перевозки, тем больше будет обязанностей у ответственного лица.
  • 3 пункт – это права специалиста. Как правило, они заключаются в законности действий по контролю за подчиненными сотрудниками, службами и действующей документацией. Например, проверка пропусков водителей, анализ действий специальных противоаварийных служб.
  • 4 пункт – ответственность специалиста по БДД, меры наказаний, штрафов и ситуации для отстранения от должности специалиста.
  • И последний, 5 пункт – это условия работы. В подпунктах ответственное лицо может сослаться на условия работы, указанные в трудовом договоре. При необходимости постоянных командировок и наличии особого распорядка в организации, об этом стоит указать в документе.

В самом конце документа ставится подпись, подтверждающая ознакомление и согласие со всем вышесказанным, проставляется дата подписи документа.

Ответственный за БДД в школе. Как быть если его в штате нет?

Исходя из конкретного вопроса, рассмотренного выше, мы поняли, что в школе должен быть ответственный за БДД.

Что же делать если его нет в штате.

Давайте внимательно прочитаем фабулу статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:

…Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

Кто у нас представляет юридическое лицо?

Верно… руководитель.

Тот самый который обозначен в Уставе организации. Именно к нему, по-умолчанию, предъявляются основные требования по обеспечению БДД в школе (в нашем случае).

Читайте также:  Статья 282. Прекращение производства по кассационной жалобе

То есть, по-умолчанию, руководитель школы и является ответственным за обеспечение БДД. Если он никого не назначит (забыл, не захотел, не знал), то он так и будет этим самым ответственным.

То есть надзорный орган именно к руководителю и будет предъявлять все требования.

Поэтому руководителю необходимо принять решение:

— либо он сам будет ответственным за обеспечение БДД,
— либо кого-то назначить из имеющегося персонала,
— либо кого-то принять.

Для этого нужно знать две вещи:

  • 1. У специалиста ответственного за обеспечение БДД должно быть как минимум высшее образование (на сегодняшний день редакция Приказа Минтранса №287).
  • 2. Назначить ответственным по БДД можно как в рамках новой штатной должности (специалист по БДД, инженер по БДД и т.д.), так и в рамках существующей должности (механик, начальник АХО, зам. директора и т.д.)

Всегда ли нужен специалист, ответственный за безопасность дорожного движения

Считается, что такой сотрудник нужен только на предприятиях, оказывающих услуги по транспортировке грузов и людей, с большим собственным автопарком. Но это не так. Поскольку автомобили используют в той или иной степени практически все компании, и безаварийная езда нужна всем, лучше иметь в штате соответствующего специалиста.

По закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, назначение такого сотрудника необходимо в любой организации, которая имеет свой автопарк либо арендует легковые машины, грузовики, автобусы и др.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии может не назначаться, если:

  • отсутствуют собственные или арендованные автомобили, а предприятие пользуется услугами специализированных перевозчиков;
  • свой автотранспорт есть, но компания сдает его в аренду. В этом случае за дорожную безопасность отвечают арендаторы.

Вопрос №2. Ответственный БДД в школе

Директор имеет удостоверение профессиональной компетентности по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», полученное в 2013 году, удостоверение в том, что он прошел обучение по безопасности дорожного движения в 2013 году и удостоверение в том, что он прошел аттестацию в комиссии УГАДН и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в 2014 г. Аттестация действительна в течение пяти лет. Директору все равно нужно получать диплом о допобразовании и проходить аттестацию?

У вас должно сложиться правильное понимание. Многие думают, что если в таком случае аттестация еще действует, то можно успокоиться и не обучаться.

Ответ содержится в КОАП РФ.
Цитирую:
Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов
…1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований , предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей…

Заметьте. Здесь нет ни слова об аттестации.

А слова «квалификационные требования» отсылают нас к требованиям Приказа Минтранса №287.

То есть административная ответственность наступает тогда, когда были нарушены квалификационные требования (требования Приказа Минтранса №287), а не Положение об аттестации (требования Приказа Минтранса №13/11).

Ответственный за безопасность дорожного движения

Если организация занимается перевозкой грузов или пассажиров, то в штате обязан быть ответственный за безопасность дорожного движения. Для этих организаций есть закон, обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.

Если организация не ориентирована на коммерческие перевозки, то закон не обязывает назначать специальное лицо, но ответственность в этом случая возлагается на руководителя фирмы или предприятия. То есть, в случае возникновения ДТП, руководитель или директор по умолчанию возлагает на себя выполнение функций лица, либо назначает ответственного человека из числа работников или нанимает со стороны.

К ответственному за безопасность дорожного движения предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

1.Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истекшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории.

2. Принуждать водителей нарушать ПДД либо поощрять данные действия.

Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

— трудовое законодательство, его основные положения;

— законы, которые нацелены на БДД;

— основные технико-экономические показатели транспортных средств и их назначение;

— основные правила и нормы технического использования транспортных средств;

— способы учёта и планирования автомобильных перевозок;

Читайте также:  Жена подала на развод: почему, что делать мужу

— методы организации перевозок, обеспечивающие выполнение норм труда и отдыха водителей и других работников, обеспечивающих исправную эксплуатацию транспортных средств.

Ответственный за БДД должен уметь:

— проводить анализ причинно-следственных связей нарушения ПДД, совершения ДТП водителями;

— доносить информацию до водителей, инженерно-технических работников и руководства организации о причинах дорожно-транспортных пришествий и об аварийной обстановке в целом по предприятию;

— устанавливать обстоятельства и причины ДТП, выяснять какие пункты правил были нарушены и каковы причины не соблюдения требований ПДД;

— разрабатывать проекты, обеспечивающие БДД при перевозке людей, опасных и крупногабаритных грузов;

— проводить занятия для водителей, разъясняя им особенности управления автотранспортом и обслуживания авто в разных погодных условиях.

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *