Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно заправлять машину на АЗС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок самого процесса, на первый взгляд, достаточно легок. Но и здесь, нужно внимательно следовать инструкции. Для начала, нужно определить с какой стороны находиться сам бензобак. Это нужно для того чтобы правильно заехать к колонке. Очень важно помнить, что становиться к бензоколонке только стороной, где расположен люк бака! Труднее в данной ситуации, владельцам машин, у которых этот люк находиться с левой стороны. Дело в том, что даже не на всех заправках предусмотрены условия для таких машин, так как их достаточно мало. Поэтому, многие водители не хотят стоять в очереди, или искать нужную станцию, тянут шланг через всю машину, таким образом нарушая правила безопасности.
Принцип работы заправочного пистолета
Многие автомобилисты не раз задавались вопросом, как пистолет для заправки «понимает», что нужно завершить свою работу. Это касается заправки полного бака. При работе с водителями, которые не заполняют полностью весь бак, это работа установленной программы, а не самого пистолета.
В работе самого пистолета нет ничего волшебного. Принцип достаточно простой, и работает без помощи электрики, потому и безопасен в своем использовании:
- Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
- Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.
Большинство негативных последствий полной заправки авто связано с нарушениями подачи топлива. Нормальная работа бензонасоса гарантирована только в том случае, если подаваемый в силовой агрегат объём бензина замещается таким же количеством воздуха. Залив топливо выше вентиляционного клапана, вы лишаетесь такой возможности, п крайней мере, до израсходования этих нескольких литров.
Кроме образования области пониженного давления, такая ситуация опасна тем, что временное отсутствие вентиляции – большая проблема, если вы после заправки оставили автомобиль на несколько часов, да ещё в тридцатиградусную жару. Как известно, при нагревании жидкость расширяется, и бензин – не исключение. Если вы думаете, что взрывы бака по этой причине – явление из области фантастики, то глубоко ошибаетесь. Такие случаи регистрируются регулярно, особенно в южных странах.
Так что если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу – заправляйте полный бак, но не настолько, чтобы топливо подходило к фланцу заливной горловины. И делайте это только в тех случаях, когда уверены, что проедете достаточное расстояние, чтобы израсходовать эти излишки (то есть порядка 100 километров).
Но лучше всё же заправляться без перелива, а на случай крайней необходимости взять с собой канистру, а то и несколько.
Выбор АЗС и подходящего топлива
Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:
- Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее. Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
- Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива. Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
- Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.
Как часто заправлять машину
Ответ простой – по необходимости. Поддерживать бак постоянно полным и посещать АЗС ежедневно совсем не обязательно. Но и ездить до последней капли не надо. Грамотный автомобилист должен знать, что «высохший» на дороге автомобиль, это не только остановка в непонятном месте и проблемы с тем, как добраться до заправочной станции, но и быстрая и легкая возможность сломать бензиновый насос, который очень не любит работы в сухую.
Позволим себе дать хороший совет: начинайте искать заправку, когда стрелка на приборе перевалила вниз за четверть бака. И запас хода остается солидный и слишком часто посещать заправку не придется. А вот лампочке минимального остатка слепо доверять не стоит. У одних авто этого остатка хватит на 100 километров, а у других – на тридцать. А вдруг впереди пробка, да надолго? Вот и стой потом посреди дороги с пустым баком.
Когда пора заправиться
«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?
Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:
- от работающего двигателя могут начать исходить посторонние шумы и постукивания;
- смесь, попадающая в двигатель, становится беднее, поэтому возможны пропуски в работе свечей зажигания, Вы ощутите это по лишним вибрациям в автомобиле (двигатель троит);
- теряется плавность движения, при нажатой в одном положении педали газа машина дёргается;
- по тахометру Вы заметите, что обороты падают, вместе с этим физически ощутимо станет снижение мощности (педаль газа нажата, но автомобиль едет как бы нехотя).
Порядок заправки автомобиля
Новичкам рекомендуется выбирать правосторонние АЗС. Это заметно облегчит маневр, ведь при левом повороте надо будет пересекать «встречку».
Сложности также возможны в процессе паркинга. Автомобили оснащаются люком с обеих сторон. Надо подъезжать, учитывая расположение горловины бензобака. Важно при этом встать ровно напротив заправочной колонки, чтобы не пришлось тянуть шланг к машине.
Волнуются новички и непосредственно в процессе заправки. Они забывают остановить двигатель и задействовать ручной тормоз. На многих заправочных станциях размещаются информационные наклейки, предупреждающие об этом.
Дальнейшие действия:
- Открыть лючок топливного бака. На многих иномарках это осуществляется из салона, путём воздействия на специальный рычаг, обозначенный характерной эмблемой.
- Выйти из машины, открутить крышку горловины.
- Ввести заправочный пистолет.
- Указать оператору номер бензоколонки, тип горючего и количество литров.
Сколько бензина заливать?
Многие водители задаются вопросом — какой объем бензина нужно заливать: сразу полный бак, или по 10-20 литров. Заправляться небольшим количеством топлива есть смысл, если планируется поездка на короткое расстояние, после которой машина будет находиться на стоянке.
Но при постоянном заливании неполного бака есть низкая, но все-таки вероятность причинить урон автомобилю. Происходит это вот почему:
- Если заправлять не полный бак, а только треть, бензонасос начинает «заглатывать» вместе с топливом воздух. Это приводит к перегреву оборудования.
- На каждой АЗС есть допустимый недолив — количество топлива, которое не доливается в бак (от 50 до 100 грамм). Ничего противозаконного в этом нет — право на недолив указано в регламенте. Если заправлять полный бак, АЗС может недолить 50 грамм, котоыре никто не заметит. Но если заехать на АЗС несколько десятков раз, то объем недополученного бензина будет большим. Тут дело даже не в экономии, а в принципе.
- Чтобы часто ездить на АЗС, тоже нужно топливо. Если заправка находится далеко, или по пути всегда случают заторы, то есть ли смысл «кататься»? Проще заливать полный бак.
Конечно, если свободных денег на заправку полного бака нет, или есть высокий риск кражи топлива из бака, можно заливать только 5-10 литров.
Первый вопрос – когда следует заправляться. Казалось бы, ответ очевидный – когда бак опустел. На самом деле здесь есть небольшая тонкость. Чтобы заправить машину, до бензоколонки нужно доехать. А для этого нужна определенная порция топлива.
Учитывая этот фактор, специалисты рекомендуют действовать на опережение – научиться определять, на каком этапе бак станет почти пустым. Тогда не нужно будет останавливать попутные машины, и просить отбуксировать до ближайшей заправки (или просить слить немного бензина).
Для опытного водителя заправить машину является простейшей задачей, с которой он легко справится за несколько минут. Когда новичок впервые заезжает на АЗС, у него возникает целый ряд вопросов. Нужно быть уверенным в своих действиях. Прежде чем приступить к практике, следует немного повторить теорию. Мы подготовили целое руководство о том, как правильно заправлять свою машину на заправке. И эта инструкция предполагает соблюдение нескольких основных правил. А именно:
- Перед заездом на АЗС убедитесь, с какой именно стороны располагается бензобак. На разных авто он находится справа или слева. Это важно, поскольку подъезжать к колонке нужно именно той стороной, где находится лючок. Иначе придётся выезжать, разворачиваться либо тянуть шланг через всю машину. А это сотрудниками автозаправочных станций не приветствуется;
- Внимательно смотрите на дорожную разметку и указали, которые показывают, где выезд и въезд на АЗС. Они располагаются с разных противоположных сторон. Не перепутайте;
- Когда вы подъезжаете к подходящей вам колонке, нужно остановиться, выключить двигатель и обязательно включить ручной тормоз. Даже небольшой уклон может спровоцировать смещение машины. Поскольку в бак вставлен пистолет заправочного шланга, вы потяните его за собой. Есть риск обрыва с последующим воспламенением топлива;
- Изучите способы расчёта, которые доступны на конкретной АЗС. Иногда деньги платят непосредственно заправщику. Но, в основном, это делается через кассу. Современные заправки оснащены всем необходимым оборудованием, чтобы принимать оплату наличным и безналичным способом;
- Когда машина заправлена, обязательно убедитесь, что крышка бензобака плотно закручена и лючок закрыт. Делайте это быстро, дабы не создавать очередь. Уважайте других водителей.
Если новичок несколько раз заедет на АЗС, вся процедура будет доведена до автоматизма. Потому не переживайте, когда сначала вы допускаете какие-то ошибки, делаете всё медленно и неуверенно. Всё приходит с опытом, и вскоре вы сможете учить других, как правильно заправляться и вести себя на АЗС.
Какая причина выбивает пистолет на заправке?
Для того чтобы разобраться в этой причине, нужно выяснить что именно дает сбой, это либо сам пистолет, или же проблема в баке. Изначально нужно попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Тут два варианта, возможно, вам не подходит пистолеты конкретных заправочный станций, второй вариант – дело в баке.
- Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.
- В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.
- Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.
- Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.
Как заправлять машину на заправке?
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
- Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
- Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
- Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
- Оплата за топливо производится в кассе. Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
- После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Как самостоятельно заправить авто?
Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.
- Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
- После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
- Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
- Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
- Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.
Как выбрать заправку и марку бензина?
Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.
В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:
- не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
- информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
- основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
- в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин. Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.
Подробная инструкция, как заправлять
Инструкция, как заправляться на автоматической заправке Газпромнефть:
- На экране заправочного терминала нажимаем кнопку «Заправиться»;
- Указываем номер колонки, в которой заправляемся;
- Выбираем на экране требуемый тип топлива или сразу снимаем нужный пистолет — система его тип определит сама;
- В «Способах оплаты» выбираем подходящий вариант: наличными или ваучером. Для оплаты можно использовать одновременно и ваучер, и наличные.
- Чтобы внести средства, вставляем по одной банкноты в приемник и/или считываем штрих-код ваучера через сканер аппарата;
- Нажимаем «Оплатить», если у вас нет карты «Нам по пути», а если есть — нажимаем кнопку Оплатить, получить бонусы, после чего прикладываем карточку к считывателю;
- Теперь забираем чек, который сохраняем до конца заправки. Как только авто заправили — возвращаем пистолет на место.
Чтобы оплатить картой — банковской, топливной или бонусной. Как заправиться на бонусы Газпромнефть авоматизированых АЗС:
- Вводим на экране терминала сумму или необходимое количество из накопленных литров;
- Нажимаем на кнопку «Оплатить» и вставляем в картридер карту или прикладываем её к считывателю. После этого вводим пин-код и жмем Ввод;
- Берём чек и храним его при себе. Забираем карту и заправляем автомобиль.
- Для получения сдачи или квитанции об оплате нажимаем «Получить ваучер», чек окончательного расчета. Теперь сканируем штрих-код с имеющегося чека. После чего:
- Получаем чек, если заправились на всю сумму. Если необходима сдача при оплате наличными, терминал распечатает ваучер на сумму сдачи для следующей заправки;
- Если часть литров или бонусов от указанной суммы осталась невостребованной, то для её возврата вставляем карточку в терминал.
Можно ли заправлять машину с другой стороны?
Обязательно ли подъезжать к колонке со стороны бензобака, или можно обойти автомобиль?
По статистике, автомобилем сегодня владеет каждый третий житель России. Легко представить, какие это огромные цифры. Несмотря на то, что автозаправочные станции открываются одна за другой, на них все равно зачастую образуются длинные очереди из тех, кто желает залить топливо в бак.
Чтобы сэкономить время, многие водители идут на хитрость. Известно, что расположение горловины бензобака зависит от модели транспортного средства. У одних машин она находится с левой стороны, у других – с правой. Изобретательные автомобилисты не обращают внимания на этот момент. Для них важнее подъехать к той колонке, где меньше очередь. Если же лючок оказывается с противоположной стороны от пистолета, они просто протягивают шланг вдоль крышки багажника и спокойно заливают топливо.
Как выбрать заправку и марку бензина?
Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.
В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:
не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин
Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.