Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что учитывать при заключении с водителем трудового договора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проверьте у соискателя, который претендует на профессию водителя:
— водительское удостоверение соответствующей категории (ст. 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ);
— уровень знаний и умений;
— стаж работы.
Для отдельных категорий водителей есть дополнительные требования. Например, у водителей автобусов для организованной перевозки группы детей, не должно быть наказания в виде лишения прав либо административного ареста за правонарушения в области дорожного движения. А для водителя автомобиля, который перевозит опасные грузы, – свидетельства о подготовке на соответствующих курсах. Иностранных граждан можно принимать на работу только если у них имеется водительское удостоверения российского образца (ст. 3 Закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ, ст. 2 Закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ). Исключение – граждане государств, где русский язык закреплен как официальный. Они могут работать водителями на территории России, используя национальные водительские удостоверения. К таким государствам относятся:
— Республика Беларусь;
— Республика Казахстан;
— Республика Таджикистан;
— Кыргызская Республика.
На это указывает пункт 13 статьи 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Организации, нанявшей водителя без российских прав грозит административная ответственность. Иностранные граждане могут обменять свои иностранные водительские права на российские, порядок такой процедуры утвержден постановлением Правительства от 24.10.2014 № 1097. Чтобы обменять свое иностранное удостоверение на российское водитель должен предъявить:
— заявление;
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
— медицинское заключение;
— иностранное водительское удостоверение.
При заключении трудового договора проинформируйте работника о СИЗ, которые ему полагаются, в том числе смывающих средствах, и выдайте ему эти средства.
Водителю необходимо выдавать один сигнальный жилет 2-го класса защиты в год. Это указано в пункте 2 типовых норм бесплатной выдачи СИЗ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 20.04.2006 № 297.
У водителей есть обязанность надеть сигнальный жилет в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине (п. 2.3.4 ПДД).
Определяем размер компенсации.
Повторимся, что размер компенсации расходов работника на использование личного имущества устанавливается соглашением сторон.
При определении размера работодатели руководствуются:
1. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Этим документом зафиксированы нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией:
-
легковые автомобили с объемом двигателя свыше 2 000 куб. см – 1 500 руб. в месяц;
-
легковые автомобили с объемом двигателя до 2 000 куб. см – 1 200 руб.;
-
мотоциклы – 600 руб.
2. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 № 563.
Названным документом утверждены правила выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием. В частности, установлены следующие предельные размеры:
-
легковые автомобили с объемом двигателя свыше 2 000 куб. см – 3 000 руб. в месяц;
-
легковые автомобили с объемом двигателя до 2 000 куб. см – 2 400 руб.;
-
мотоциклы – 1 200 руб.
В отношении гражданских служащих определено, что решение о выплате компенсации и возмещении расходов принимается представителем нанимателя в десятидневный срок со дня получения заявления гражданского служащего с учетом:
-
необходимости использования личного транспорта для исполнения должностных обязанностей, связанных с постоянными служебными поездками;
-
времени использования личного транспорта в служебных целях;
-
объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному государственному органу в федеральном бюджете на обеспечение его деятельности.
Испытание водителей при приеме на работу
При приеме на работу все водители должны пройти испытание продолжительностью от 3-х месяцев (ст. 70 ТК, п. 7 Порядка, утв. Приказом Минтранса от 29.07.2020 № 264). Как проводить испытание организация решает самостоятельно. При этом есть общие требования по испытанию для всех организаций. Испытание водителя нужно проводить как без выезда, так и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных ТС организуйте испытание с выездом на дороги общего пользования с движением по маршруту без пассажиров и с пассажирами. Для испытания, если возможно, предоставьте новым водителям ТС того типа и модели, на которых он будет работать. Также желательно проводить испытание по будущим маршрутам водителя. Испытание проводят под руководством водителя-наставника. Наставника назначьте из других сотрудников-водителей, которые не попадали в ДТП по своей вине. Кроме того, у наставника должен обладать стажем работы:
— при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле – не менее трех лет;
— при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее пяти лет.
По итогам испытания оформите лист испытания (стажировки). Форма документа произвольная, при этом в нем обязательно отразите:
— номер стажировочного листа;
— Ф. И. О. водителя-стажера;
— сведения о транспортном средстве, на котором проходило испытание: тип, марка, модель ТС;
— Ф. И. О. водителя-наставника;
— дату, время прохождения и срок испытания;
— заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за БДД.
Требования к кандидату на должность водителя
Принимая на работу водителя, обращайте внимание:
- на его возраст;
- соответствие квалификационным требованиям;
- отсутствие медицинских противопоказаний.
Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр. О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17). |
Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года
С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.
Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).
С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:
- возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
- допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.
Проблемы и сложности при подборе персонального шофера
Рекрутеры называют вакансию персонального водителя одной из самых проблемных, т.к. при подборе кандидатов необходимо учесть огромное количество требований и нюансов. Например, соискатель должен проживать недалеко от своего работодателя, т.к. в противном случае на время подачи машины будут влиять и расстояния, и пробки, что особенно актуально для крупных городов и столиц. Согласно нашей статистике, персональные водители чаще всего требуются именно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах-миллионниках.
К тому же нужно помнить, что персональный водитель – не просто сотрудник, занимающийся транспортировкой своего работодателя от места к месту. Очень важно, чтобы кандидат не просто подошел по профессиональным качествам, но и соответствовал определенному «портрету», который предпочитает сам работодатель.
Ведь сотруднику придется находиться с работодателем в ограниченном пространстве, по разным подсчетам, от 30 до 60% рабочего времени, соответственно, по своему психоэмоциональному типу он должен как минимум не раздражать руководителя.
И здесь вкусы у работодателей разнятся – для кого-то важно, чтобы персональный водитель был немногословным, вышколенным, подтянутым и серьезным, а кто-то ищет «парня с нашего двора». Кто-то из работодателей любит общаться со своим подчиненным, узнавать больше о его привычках, хобби, личной жизни, кто-то воспринимает персонального водителя исключительно как прислугу. И этот момент тоже необходимо учитывать при составлении портрета кандидата.
Если руководитель часто ездит в зарубежные командировки, добавляется еще одно требование – знание иностранного языка, что существенно сужает круг кандидатов. Каждое последующее специфическое требования работодателя будет сужать его еще больше, так что в итоге подбор персонального водителя осложняется дефицитом подходящих кандидатов и затягиванием сроков подбора.
С чего начать: шпаргалка
Предположим, что вы только подбираете кандидата в водители. Вы готовитесь к собеседованию. Но с чего начать? Какие документы затребовать у водителей легковых и грузовых авто? Можно ли требовать медицинские справки? Какой стаж для водителя считается нормальным? Мы подготовили для вас шпаргалку в виде таблицы.
Таблица: с чего начать примем на работу водителя
Что делать | Комментарий |
Проверьте водительское удостоверение (права) | Удостоверение должно быть российского образца, так как управлять автомобилем с иностранными правами запрещено. Исключение – ситуация, когда водитель – гражданин государства, где русский язык официальный (например, гражданин Киргизской Республики). |
Проверьте квалификацию и стаж водителя (не для всех) | Это нужно при приеме некоторых водителей, например, тех, которые будут заниматься перевозкой опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов. Категории таких водителей и требования к квалификации и стажу, которым они должны соответствовать, приведены, в частности, в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 N 287. Узнать, есть ли у водителя необходимая квалификация и стаж работы, можно соответственно из документов об образовании и (или) о квалификации и из трудовой книжки |
Направьте водителя на медицинское освидетельствование | Из заключения должно быть ясно, может он работать водителем. Кандидат должен представить заключение медицинской организации о наличии или отсутствии противопоказаний по управлению автомобилем. Если он откажется проходить медосмотр или будут выявлены противопоказания, его нельзя допускать к работе. |
Проведите собеседование | Провести собеседование в письменной или устной форме. Результаты занесите в специальные листы собеседования (форма произвольная, так как установленной нет). |
Стажировка лица, нанимаемого на управление транспортом
В случае отсутствия практического опыта или перерыва в вождении более 1 года работодатель должен обеспечить лицу стажировку. Дополнительное обучение необходимо и при смене водителем вида ТС. Условия прохождения, сроки, маршрут утверждается руководителем. Программа стажировки разрабатывается наставником с указанием информации и часов, отведенных на каждую часть обучения.
Документальный учет стажировок обязателен для всех работодателей, допускающих лиц к управлению транспортом. Документы обязаны хранится на предприятии в течение 5 лет. О проведении стажировок производятся записи в журнале учета по хронологическим датам листов. Руководитель предприятия должен издать распоряжение о начале стажировки и, по ее окончании – приказ об успешном прохождении.
Условие прохождения стажировки | Особенность | Пояснение |
Требование к проведению стажировки | Стажировка проводится на том типе транспортного средства, которое в дальнейшем будет управляться водителем | Обучение включает теоретическую (инструктаж) и практическую части |
Требования к наставнику, назначаемому из числа водителей автомобильного транспорта | Наставник соискателя на должность водителя автобуса должен иметь стаж работы на аналогичном типе ТС не менее 5 лет. Лицо не должно совершать аварии по собственной вине в течение предшествующего года | В качестве наставника могут выступать как сотрудники предприятия, управляющие транспортом, так и приглашенные компанией по договору ГПХ лица с необходимой профессиональной подготовкой (например, инструкторы автошколы) |
Документальное подтверждение стажировки | О прохождении обучения, этапах и отведенных часах по каждому направлению стажировки ведутся записи в листе стажировки | Лист должен содержать номер, данные водителя и наставника, транспортного средства, часов стажировки, замечания наставника, заключение о допуске |
Теоретическая часть стажировки направлена на получение информации специфики деятельности предприятия, практическая часть необходима для определения навыков специалиста или дополнительного обучения. Лица, нанимаемые на автобусы, курсирующие по маршруту, практические занятия включают движение по маршруту без лиц и с пассажирами.
На основании прохождения стажировки и замечаний наставника подготовки руководитель делает вывод о возможности лица к самостоятельному управлению ТС. Особо строгие требования имеются к соискателям на должность водителя школьного автобуса. К управлению допускаются лица, имеющие стаж не менее года на ТС категории «D», не совершившие за указанный период правонарушений, по результатам которых производилось лишение прав или административный арест.
Какие требования к автомобилю, на котором можно работать в такси?
Для работы на личном автомобиле в качестве таксиста нужно располагать машиной, отвечающей следующим требованиям:
- быть технически исправной;
- кузов и салон быть чистыми, аккуратными, регулярно проводиться мойка, уборка;
- автомобиль должен быть оборудован не менее, чем четырьмя дверьми, для удобства посадки пассажиров;
- для обслуживания клиентов с детьми необходимо иметь детское кресло или специальный бустер;
- соответствие классу, в котором будет осуществляться оказание услуг такси (ряд моделей автомобилей попадают в эконом, комфорт или бизнес класс, к каждому из них могут предъявляться дополнительные требования);
- дополнительно автомобиль такси должен иметь следующие внешние особенности: цвет кузова для Московских служб такси желтый, для Московской области – белый, на крыше должен быть установлен фонарь с опознавательным знаком, по бокам кузов оклеивается «шашечками», по длине кузова — светоотражающими полосами, по низу и заднему бамперу – полосами темно-серого цвета.
Порядок устройства на работу
1. Заполненное заявление на работу с личным транспортом должно быть принято, его надо адресовать руководителю компании и оно отправляется на рассмотрение. В заявлении должны быть указаны личные данные соискателя на должность и связанные с ней нюансы. Чаще всего, набирают водителей с личным авто, для работы торговым представителем, менеджером по продажам, или др. Название работ может звучать по разному, главное оговорить подробности.
2. Далее с новым сотрудником заключают трудовой договор. В нём прописаны условия работы. Для специалистов в торговле оговаривается оклад и дополнительно процент от реализованной продукции. В договоре подробно расписан характер работы, возможно отдалённость поездок. Законченный договор заверяют печатью работодателя и подписью директора и нового сотрудника..
Что такое стажировка?
Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:
- впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
- повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
- поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
- не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).
Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.
Как проводится водительская стажировка?
Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:
- Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
- Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
- Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
- Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.
Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).
Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:
- для автобусов — не менее 5 лет;
- для такси или грузовиков — не менее 3 лет.
Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.
Особенности приема на работу
Прием на работу, связанную с движением транспортных средств, осуществляется в соответствии с требованиями ст. 328 ТК РФ. В частности, принимаемые работники должны пройти профессиональный отбор, профессиональное обучение и обязательный предварительный медицинский осмотр в установленном законом порядке.
К работе по профессии «водитель» не допускаются лица моложе 18 лет (ч. 1 и 3 ст. 265 ТК РФ; п. 2111 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»).
При приеме на работу на должность водителя помимо документов, предусмотренных ст. 65 ТК РФ (паспорта, трудовой книжки, военного билета и других), соискатель должен представить водительское удостоверение. Оно подтверждает необходимый уровень его квалификации и дает право на управление транспортным средством определенной категории (п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее — Закон N 196-ФЗ). Существует два вида водительских удостоверений — российское национальное (с ним мы сталкиваемся чаще всего) и международное (оно необходимо для управления транспортным средством за рубежом). Образцы водительских удостоверений и порядок их выдачи утверждены следующими нормативными актами:
Приказ МВД РФ от 13.05.2009 N 365 «О введении в действие водительского удостоверения»;
Приказ МВД РФ от 18.04.2011 N 206 «О введении в действие международного водительского удостоверения»;
Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»;
Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 20.07.2000 N 782.
Кадровому работнику необходимо обратить внимание на актуальность водительского удостоверения — национальные права выдаются, как правило, сроком на десять лет, международные — до трех лет, но не более чем на срок действия национального удостоверения (п. 6 и п. 8 ст. 25 Закона N 196-ФЗ).
С 9 мая 2014 г. водителями не смогут работать лица с правами, выданными на территории иностранного государства (это относится и к национальным, и к международным правам). Соответствующая норма введена п. 13 ст. 25 Закона N 196-ФЗ. Исключение составляют случаи участия транспортного средства в международном движении (п. 17 той же статьи). Это ограничение принято в связи с высоким числом дорожно-транспортных происшествий с участием иностранных водителей. Работодатели, выпустившие на линию водителей, не имеющих российских удостоверений, будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей (ст. 12.32.1 КоАП РФ).
Дополнительные требования предъявляются к водителям, осуществляющим перевозку опасных грузов. Они должны пройти обучение в образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов или образовательном подразделении организации, имеющем лицензию на образовательную деятельность и допущенном к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы. Информация о реестре подобных учебных заведений размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По окончании учебной программы водитель сдает экзамен и получает в территориальном Управлении Госавтодорнадзора по месту жительства или обучения свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов. Порядок проведения обучения и выдачи свидетельств утвержден Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 202 и Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, утв. приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966-ФС.
Перед тем как принять работника на должность водителя, нужно убедиться в отсутствии у него медицинских противопоказаний к выполнению подобной работы.
Медицинские осмотры водителей
С 31 марта 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения». Документ определил понятия разных видов осмотров, конкретизировал порядок их организации и финансирования, возложил ответственность за нарушение установленных требований.
Ограничения при работе по совместительству
Нельзя оформлять на должность водителя по совместительству лиц, которые выполняют по основному месту работы аналогичные функции (управление транспортными средствами или их движением). Это ограничение введено ч. 1 ст. 329 ТК РФ, а также «Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 N 16. Подтвердить отсутствие подобного ограничения кандидат на позицию «водитель» может, предоставив копию трудовой книжки, справку с основного места работы либо указав в своем заявлении о приеме на работу, что его основная деятельность не связана с управлением транспортными средствами или их движением.
Что делать, если по состоянию здоровья водитель не может выполнять свои обязанности?
Если сотрудник в соответствии с выданным ему медицинским заключением нуждается в переводе на другую работу, работодатель обязан с письменного согласия сотрудника подобную работу предоставить (ст. 73 ТК РФ). На практике для этого работодатель направляет водителю уведомление, в котором указывает имеющиеся у него вакансии (как вакантные должности или работы, соответствующие квалификации работника, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемые работы) или сообщает об их отсутствии. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 2 ст. 83 ТК РФ). В этом уведомлении работник должен сделать письменную отметку и сообщить о своем согласии или несогласии выполнять работу по одной из предложенных должностей. Если работник согласен на перевод, стороны заключают дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на срок, указанный в медицинском заключении. Если подходящие вакансии у работодателя отсутствуют, или работник не согласен на перевод, то дальнейшие действия работодателя зависят от срока, на который работник в соответствии с медицинским заключением должен быть переведен.
Если перевод необходим на срок до четырех месяцев, то при отсутствии вакантных должностей или в случае отказа работника от предложенных ему вакансий руководитель обязан отстранить его от работы на весь срок, указанный в медицинском заключении. В этом случае заработная плата сотруднику не начисляется (ч. 2 ст. 73 ТК РФ).
Если работник нуждается в переводе на срок более четырех месяцев или постоянно, но подходящие вакансии у работодателя отсутствуют, или работник от них отказывается, трудовой договор прекращается на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с формулировкой «в связи с отказом от перевода на другую работу в соответствии с медицинским заключением». При увольнении по данному основанию работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (п. 1 ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
Какие проблемы могут быть у организаций, привлекающих самозанятых водителей
На законодательном уровне решены не все вопросы, связанные с введением режима налогообложения НПД. Каждая компания самостоятельно устанавливает взаимоотношения с привлеченными водителями. Особенно сложно урегулировать вопросы на рынке грузоперевозок. Мало у кого в собственности есть многотоннажные автомобили. Чаще всего такие машины принадлежат крупным организациям, которые нанимают опытных грузоперевозчиков.
Если к работе привлечен самозанятый водитель без автомобиля, компания, заказывающая услуги по перевозке материальных ценностей, должна решить:
-
на каких условиях она предоставит автотранспорт;
-
как правильно оформить отношения с налогоплательщиком НПД;
-
как учитывать расход на топливо и ГСМ;
-
как оформить передачу автомобиля, который находится в её собственности;
-
как снизить риски при работе с самозанятыми.