Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.
Есть повод оштрафовать?
Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.
«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.
Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.
Техосмотр маломерного судна в 2022 году в Тольятти когда
- Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
- Можно электронно через портал Госуслуг.
Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.
- В любое отделение ГИМС.
Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.
Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.
- Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.
Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.
Нам, как изготовителям номеров, придется теперь отказаться от планов открытия филиалов по стране, но, тем не менее, за водномоторное сообщество рады. Это, безусловно, огромный шаг к упрощению и дебюрократизации и без того запутанного законами пути для маломерщиков и не только. Но рекламу на всякий случай покажем 🙂
- При первичной государственной регистрации судна.
- В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.
Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566
Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.
В комментариях к закону написано что «…масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».
Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.
Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:
- лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
- ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
- плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
- отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).
Как и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке. В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется.
Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.
Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.
Первый этап технического осмотра — изучение инспектором документов. Чтобы сделать диагностику лодки, судоводителю необходимо подготовить пакет бумаг. Итак, что именно нужно для прохождения техосмотра в ГИМС:
- документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
- технический паспорт плавательного средства;
- судовой билет;
- заявление на прохождение ТО (можно заполнить в инспекции либо дома);
- доверенность, если на проверку является не владелец.
Возможно, инспектор запросит бумаги, подтверждающие технические характеристики лодки. Если была произведена замена основных деталей или сделан ремонт, лучше захватить с собой инструкцию и гарантийный талон. Не исключено, что они потребуются сотруднику ГИМС для оценки состояния водного ТС.
Автомобилисты и судоводители знают, что за ТО любого транспорта надо оплачивать государственную пошлину. Стоит отметить — с мая месяца 2012 года за техосмотр лодки в Самаре и других городах России ничего платить не нужно. Отменили также талоны, которые выдавались после диагностики.
Маломерные судна должны проходить технических осмотр 1 раз в 5 лет. Данная мера позволяет вовремя выявить дефекты и неполадки, которые могут негативно отразиться на безопасности пассажиров. Отсчет ведется с даты регистрации ТС в базе ГИМС либо дня проведения последнего ТО. Как правило, судоводители считают именно с постановки моторной лодки на учет в инспекции. Если диагностика в прошлом сезоне не была пройдена, то сделать это необходимо до начала эксплуатации.
Не вовремя пройденное освидетельствование приведет к внушительным убыткам. Во-первых, возможна серьезная поломка, а во-вторых, авария на воде. Последнее нередко заканчивается человеческими жертвами.
После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.
Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.
Для юридических лиц регистрация маломерных транспортных средств так же необходима, как и для физических, однако, перечень документов в их случае будет несколько отличатся. Что же в этот список входит:
- Все реквизиты организации в письменном виде. Банковские в том числе.
- Справка, в которой содержится информация о правах на маломерные суда определенной компании. Здесь должна быть информация о наименовании двигателя, его модели и серии.
- Паспорт средства со всеми описанными деталями.
- Двигатель также должен иметь свой паспорт.
- Заявление должно быть заполнено по определенному образцу. На этом документе должна находиться печать организации-хозяйки плавательного средства.
- Доверенность на человека, который будет назначен водителем данного средства, а также приказ о назначении этого человека.
Государственная регистрация судна в одном из российских реестров судов устанавливает его национальность (государственную принадлежность).
Государственная регистрация является единственным основанием права плавания под российским Государственным флагом.
А.С.Недошивин
- Международное морское право о государственной регистрации судов
- Государственная регистрация в России и право плавания под российским Государственным флагом
- Какие суда НЕ подлежат государственной регистрации
- Кто и как регистрирует
- Подложная регистрация
- Последствия отсутствия государственной регистрации судна
Люди, которых жизнь привела к покупке собственной яхты, все, вроде, взрослые. Трудно представить себе их не поставившими на учет в ГИБДД купленный автомобиль, а купившими в переходе метро поддельный Паспорт транспортного средства (ПТС) и яростно доказывающими окружающим, что все в порядке, и с такими документами они нормально ездят. И в качестве главного довода заявляющими, что «Эти документы признают страховые компании», и все потому, что какой-то страховой агент продал им страховой полис по этому поддельному ПТС.
Вряд ли придет кому-то в голову купленный за 100 тыс.$ автомобиль оформлять в собственность на незнакомую старушку, чтобы сэкономить 1 тыс.$.
Но с регистрацией купленной яхты многие как будто голову теряют. Купив яхту, оформляют на нее левые бумажки, торгуясь за каждые 100$.
«Удобный» флаг, вроде BVI или Маврикия еще полбеды. Это как раз вариант незнакомой старушки. Но хоть сама регистрация и право плавания под соответствующим флагом законные. Что такое «удобные» флаги, кто и для чего их придумал, дают ли они какую-либо защиту, какие могут принести проблемы и есть ли вообще смысл их использовать в условиях автоматического обмена налоговой информацией рассматривается нами в отдельной статье.
Использование подложной регистрации яхты, например, ВФПС, влечет очень большие проблемы. И дело не в том, продадут ли страховку. Все гораздо серьезнее, чем многим представляется.
Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS) 1982 года (UNCLOS) 1982 года обязывает суда плавать под флагом какого-либо одного государства[1]. Но международных соглашений, регулирующих порядок и основания предоставления государствами судам права плавания под своим флагом, нет. Каждое государство самостоятельно определяет условия предоставления судам своей национальности и права плавать под своим флагом[2]. Подробнее см. статью Национальность судна и флаг.
Национальность судна — это принадлежность судна к определенной государственной юрисдикции. И определяется она правом плавания под определенным государственным флагом.
Судно, имеющее определенную национальность, в открытом море подчиняется исключительной юрисдикции государства, под флагом которого оно плавает[3] , то есть на судне действуют законы государства флага.
Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.
В Самаре в 2022 году маломерным судам запретили движение по реке Татьянке
> > Для этого необходимо обратиться к главному инспектору отделения ГИМС по месту жительства, и подать соответствующее заявление. В таком случае, претендент обязуется самостоятельно изучить азы теории и практики, и явиться в назначенный день для прохождения экзамена на получение судоводительских прав.
Однако заметим, что на практике данное решение почти не применяют: и ГИМС не всегда соглашается на такую процедуру, и ученики без помощи школы редко способны успешно выдержать госэкзамен. По завершению обучения выпускники судоходных школ отправляются в ГИМС, где подают заявление на оформление судоводительского удостоверения.
Для этого при себе необходимо иметь следующий пакет документов:
- Фотографии 3х4 в количестве 2 шт.
- Паспорт РФ;
Через какое время нужно заменить удостоверение? Срок действия удостоверений, выданных до 1 января 1999 г., истекает 31 декабря 2008 г., а выданных после 1 января 1999 г.
– через 10 лет с момента их выдачи. (Приказ МЧС России от 10.03.07 № 150) 9. Какие нужны документы для замены удостоверения?
Для замены удостоверения нужно представить: — заявление — ранее выданное удостоверение — мед. справку о годности к управлению транспортным средством — две фотографии 3х4 — документ, удостоверяющий личность 10. Сколько стоит замена? Госпошлина 400 руб.
11. Какие документы нужны для сдачи экзамена? — заявление — справка об окончании курсов по подготовке судоводителей м/судов — мед.
В связи с большим обращением граждан с вопросом «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 34» от МЧС России даны разъяснения по данным вопросам: Для обозначения маломерных судов, которые подлежат регистрации и ведению регламента (Приказ МЧС России от 24.06.2016 №339) и заполнению судового билета приняты следующие термины и обозначения:
- Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)
- Моторное судно/Motorized craft;
- Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
- Парусное судно/Sailing craft;
- Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
- Гидроцикл/Personal watercraft;
Владельцам маломерных судов: катеров, лодок с мотором, гидроциклов, парусников, резинок и гребных лодок необходимо знать, какие могут быть налагаться наказания и выписываться штрафы за пользование своего же плавсредства.
А ещё, в связи изменениями в правила судоходства, правила ГИМС (госинспекции по маломерным судам) следует запомнить, за что могут изъять и забрать лодку на штрафстоянку. Поехали… Всё новые штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ (Кодекс об Административных Правонарушений).
Попался с лодкой с мотором, у которой выбросы газов больше нормы, а также шумит не пойми как — штраф для должностных лиц от 500 до 1000 рублей. А нам за эксплуатацию таких лодок (с шумом и выбросами) — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Разъяснения по срокам проведения технического освидетельствования маломерных судов
Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.
Освидетельствование маломерного судна проводится в любом по выбору заявителя подразделении ГИМС, вне зависимости от места регистрации и стоянки маломерного судна.
Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в книге учета заявлений. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством печатающих устройств. После регистрации заявителю сообщается присвоенный регистрационный номер и указывается время и место проведения освидетельствования маломерного судна. Все документы представляются на русском языке или должны иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Время освидетельствования маломерного судна может быть изменено в случае неблагоприятных гидрометеорологических условий.
Тестирование маломерного судна в процессе эксплуатации осуществляется на плаву. Маломерное судно на освидетельствование предъявляется в технически исправном состоянии. Проверка состояния подводной части корпуса маломерного судна осуществляется в два этапа. Первый этап — во время зимнего отстоя судна, находящегося на берегу, или любое другое время, согласованное с заявителем. В случае зимнего отстоя судна в затоне подъем судна из воды для осуществления проверки состояния подводной части корпуса судна обеспечивает заявитель в сроки, согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС. Результат проверки вносится в соответствующий раздел заключения, после чего заключение возвращается заявителю. Второй этап — при контроле обеспечения требований безопасности к маломерному судну в процессе эксплуатации.
При освидетельствовании маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества, заявитель обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду в согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС сроки.
При освидетельствовании маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону), заявитель обращается в выбранное им подразделение ГИМС для проведения освидетельствования маломерного судна не позднее чем за 5 рабочих дней до запланированного перехода (перегона). Время и место проведения освидетельствования маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону), устанавливается по согласованию с заявителем с учетом запланированного времени перехода (перегона). Срок действия заключения по результатам освидетельствования маломерного судна, подготовленного к разовому переходу (перегону) ограничивается окончанием перехода (перегона).
Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги с момента приема комплекта документов заявителя до отметки в судовом билете о годности маломерного судна к плаванию при условии положительного результата выполнения всех процедур, установленных Административным регламентом при проведении:
— проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет до 15 минут;
— освидетельствования маломерного судна с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость (далее — мореходные качества) составляет до 480 минут;
— освидетельствования маломерного судна с наибольшей длиной (далее — длина маломерного судна) менее 6 метров составляет до 80 минут;
— освидетельствования маломерного судна длиной более 6 метров (далее — освидетельствование маломерного судна) составляет до 120 минут;
— освидетельствования маломерного судна подготовленного к переходу (перегону) составляет до 480 минут;
— оформление результатов государственной услуги составляет до 20 минут.
В срок предоставления государственной услуги по освидетельствованию не включается:
— время, затраченное заявителем для составления, подбора и комплектации документов, представляемых в подразделение ГИМС в целях получения государственной услуги;
— время доставления маломерного судна к месту проведения административных процедур, спуск маломерного судна на воду и его подъем из воды, переезда должностного лица к месту проведения освидетельствования;
— время, затраченное на подготовительную операцию, осуществляемую в целях проведения испытаний мореходных качеств маломерного судна;
— время на дополнительные проверки представленных заявителями документов, в случае возникновения сомнений в их подлинности и достоверности сведений указанных в них.
В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заявителем документов или сведений, указанных в них, срок проверки документов, указанный выше, может быть продлен до 30 рабочих дней, о чем заявитель не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости проверки подлинности документов уведомляется руководителем подразделения ГИМС МЧС России. Уведомление направляется заявителю в письменном виде, посредством факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается заявителю лично.
Обязанности судоводителя
Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:
- знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
- перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
- при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
- обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
- выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.
Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.
По окончании технического освидетельствования инспектор надзорного органа ГИМС составляет акт осмотра маломерного судна в двух экземплярах. Документ включает в себя большой перечень данных касательно самого транспортного средства и его собственника, в том числе пригодность к дальнейшей эксплуатации, категорию сложности района, разрешенного для посещения на лодке, и многие другие сведения. Уполномоченное должностное лицо ставит под актом подпись и печать.
Один из двух экземпляров акта о техническом освидетельствовании ТС остается у владельца, тогда как второй сдается в ГИМС МЧС. Дополнительно ставится отметка в судовом билете собственника.
В случае, если технический осмотр не пройден, владелец получает на руки акт, в котором подробно описаны выявленные нарушения. Их необходимо устранить и пройти освидетельствование вновь.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна
Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:
- лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
- ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
- плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
- отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).
После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.
Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.
— В каких водоемах разрешается плавать на маломерных судах, а в каких нет?
Амаяк Нуникян: Ограничений эксплуатации маломерных судов по водным объектам нет. Единственное ограничение есть по району плавания судна. То есть маленькое судно с низкими бортами не может выходить в морские районы.
Каждому маломерному судну присваивается категория сложности района плавания в зависимости от его характеристик. И, соответственно, если судно выходит за эти пределы, то применяются меры административного воздействия.
— Можно ли переставлять мотор с одной надувной лодки на другую?
Амаяк Нуникян: Двигатели не являются объектом, подлежащим государственной регистрации. Но вместе с тем сведения о двигателях должны быть внесены в судовой билет.
Один и тот же двигатель может быть внесен в несколько судовых билетов, и среди этих судов этот двигатель может эксплуатироваться как будет удобно, как захочет собственник.
Процедура прохождения техосмотра маломерной лодки состоит из следующих этапов:
- анализируются технические инструкции и документы на судно;
- сверяется вместимость судна с его техническими характеристиками, чтобы выявить подпадает ли оно под обязательный техосмотр;
- определяется минимальная высота надводного борта;
- устанавливается высота волны, при которой лодка может держаться на плаву;
- анализируется оснащенность спасательными и противопожарными средствами, другими мерами безопасности;
- проверяется наличие навигации, сигнальных огней и других важных элементов конструкции.
Также при техосмотре обязательно проверяется уровень выбросов в атмосферу вредных веществ. Для этого тщательно анализируется работа двигателя. Такую диагностику инспекторы ГИМС вправе проводить даже при совершении плановых рейдов.
Чем обеспечивается непотопляемость маломерного судна в случае повреждения корпуса?
Непотопляемость
в
случае повреждений обеспечивается
достаточным запасом плавучести, созданным за счет разделения
корпуса судна
водонепроницаемыми переборками на ряд обособленных отсеков или с помощью других устройств. Например, воздушных ящиков, «плавучестей» — материалов с малым удельным весом (пенопласта и т. д.).
Интересные материалы:
Когда нужно обрезать цветонос у орхидеи? Когда нужно одевать шапочку грудничку Комаровский? Когда нужно отправлять согласие на зачисление? Когда нужно перестать поливать морковь? Когда нужно подать заявление о ведении трудовой книжки? Когда нужно подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности? Когда нужно подмывать новорожденного? Когда нужно посыпать сахарной пудрой? Когда нужно прекращать поливать помидоры? Когда нужно прекратить поливать помидоры?