Роспотребнадзор: чем занимается, функции, полномочия и требования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роспотребнадзор: чем занимается, функции, полномочия и требования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Функции и полномочия Роспотребнадзора определены в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением № 322 Правительства РФ от 30.06.2004 года.

Правила поведения при проверках

  • Организовано подойдите к плановым ревизиям. Выполните все нужные предписания заранее, иначе ваш штат не сможет привыкнуть к новым правилам вовремя. Нелишним будет небольшой тренинг.
  • Ведите съемку всего мероприятия. В дальнейшем вы сможете выявить все нарушения проверяющих и показать это в суде как доказательство вашей правоты.
  • Изучите распоряжение, выданное вам в случае внеплановых осмотров: причину, дату проведения, другие имеющиеся данные.
  • Если процедура проходит некорректно со стороны служащих, обратитесь к адвокату при дальнейших разбирательствах.
  • Вежливость – самое главное. Но во всем знайте меру, отстаивайте права в случае их нарушения.

В течение пятнадцати календарных дней ИП может подать заявление о пересмотре результатов в прокуратуру, приложив доказательства.

Закон РФ «О защите прав потребителей» был одним из первых законом, принятых Российской Федерацией, как вновь созданным государством.

Аналогичного закона в СССР и на ранних этапах развития Российской Федерации не существовало, хотя в середине 80-х годов была попытка разработать проект закона, который регламентировал бы право потребителей на получение качественных товаров и услуг.

Несмотря на отсутствие прямого закона, который защищал бы права потребителей, органами, которые de facto осуществляли функции защиты, являлись:

  • санитарно-эпидемиологический надзор, действовавший в рамках Положения о Госсаннадзоре в СССР, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР в 1963 году, Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1991 года и одноименного Закона РФ, принятого в 1999 году;
  • Госинспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, образованная в 1993 году при Комитете по торговле. Одной из задач инспекции являлось недопущение в оборот некачественных товаров.

С принятием в 1993 году Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» были впервые установлены на законодательном уровне:

  • принципы и понятие санитарного и эпидемиологического благополучия населения;
  • права и обязанности предприятий и граждан в рамках, относящихся к сфере потребления и санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • ответственность за неисполнение норм, относящихся к социально-эпидемиологическому благополучию населения.

Таким образом сложилась ситуация, при которой были, по сути, разобщены полномочия государственных органов в сфере санэпидемиологии и в сфере контроля за соблюдением правил торговли и общепита, ценообразования, качеством и безопасностью товаров и т.д.

По сути санитарно-эпидемиологический надзор и Госинспекция по торговле и качеству товаров действовали раздельно.

Унификация произошла в 2004 году на основании Указа № 314 Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», во исполнение которого была создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, то есть Роспотребнадзор.

Какие виды бизнеса проверяет Роспотребнадзор

Чаще всего проверке Роспотребнадзором подвергаются следующие организации:

  1. Гостиницы, хостелы, кемпинги.

  2. Организации по оказанию бытовых услуг: например, ремонт обуви, ателье, автомастерские и т.п.

  3. Парикмахерские и салоны красоты.

  4. Организации общественного питания: рестораны, кафе, кондитерские.

  5. Торговые точки по продаже продуктов, косметики, игрушек, одежды, стройматериалов.

  6. Транспортные компании по перевозке пассажиров и грузов.

  7. Предприятия по пошиву одежды.

  8. Организации по производству обуви, изделий из кожи.

  9. Фирмы по изготовлению изделий из дерева, изготовлению мебели.

  10. Туристические агентства.

  11. Компании по ремонту и обслуживанию газового оборудования, лифтов.

Чем занимается Роспотребнадзор?

Полное название РПН – федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ее функциональные обязанности обширны и объединяют функции нескольких внутриструктурных образований. Вот самые главные из них:

  • Осуществление санитарно-эпидемиологического контроля предприятий общественного питания, а также розничных продовольственных торговых точек (в том числе, магазинов, в структуре которых присутствуют продовольственные отделы).
  • Отслеживание процессов проектировки и строительства зданий, регулирование соблюдения эксплуатационных требований.
  • Инспектирование рабочих условий на предприятиях.
  • Контроль за состоянием воздуха и воды (то есть, экологической обстановки).
  • Контроль за должной утилизацией отходов.
  • Инспектирование работы ДОУ и образовательных учреждений.
  • Надзор за соблюдением потребительских прав граждан.
  • Инспектирование предприятий на предмет их соответствия санитарным нормам (с выдачей соответствующего заключения).
  • Контроль деятельности собственных структурных подразделений.

Вообще, название «Роспотребнадзор» – говорящее само за себя. Основной задачей ведомства является обеспечение порядка на рынке. Чтобы вся продаваемая гражданам и организациям продукция была качественной (сюда входит даже и сервисные услуги, как неотъемлемые части сделок). Просто невозможно продавать, к примеру, качественные продовольственные товары в антисанитарных условиях. Поэтому во время проверок РПН контролю подлежит не только первичная бухгалтерская документация (накладные и наличие сертификатов качества), но также и условия работы всего предприятия в целом:

  • насколько компетентны его сотрудники (документация, подтверждающая квалификацию персонала);
  • у всех ли есть корректно оформленные санитарные книжки;
  • каков режим поддержания чистоты во всех помещениях предприятия;
  • каковы технологические процессы: от принятия продукции на подсобный склад торговой точки до ее отпуска покупателям;
  • даже такие разделы кадровой политики, как профилактика незаконного трудоустройства лиц, не имеющих на это права.

Какими правами обладают работники организации?

В компетенции Роспотребнадзора находятся разные сферы работы предприятий и предпринимателей. Это приводит к тому, что сотрудники этого учреждения наделены многочисленными правами. Основной их целью выступает защита прав и интересов граждан. К основным правам специалистов относятся:

  • проведение многочисленных мероприятий, направленных на проверку компаний и защиту прав населения;
  • передача объяснений в вышестоящие государственные учреждения;
  • подача ходатайств в другие организации;
  • изучение имеющихся доказательств, подтверждающих незаконность работы компаний;
  • участие в судебных процессах;
  • обжалование решений, принимаемых судом.
Читайте также:  Получение звания «Ветеран труда». Как оформить документы?

Все действия, которые могут осуществляться учреждением, перечисляются в ст. 46 ГК. Все эти права распространяются исключительно на области, находящиеся в компетенции учреждения. Поэтому все граждане и юрлица должны знать, чем занимается Роспотребнадзор, чтобы при необходимости прибегать к его помощи.

Права Роспотребнадзора

Поскольку управление Роспотребнадзора является государственным органом и должно осуществлять непосредственную защиту свобод, прав, а также законных интересов населения, оно всегда выступает в качестве третьего, незаинтересованного лица.

Поэтому данная служба наделена достаточно обширными правами: может знакомиться с различными материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, представлять разнообразные доказательства, участвовать в изучении доказательств, просить и требовать о привлечении новых участников процесса; возможно и обжалование судебного решения.

Также организация может совершать другие различные процессуальные действия, которые предусмотрены частью 2 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Все вышеуказанные права, разумеется, распространяются только на те области, которые затрагивает компетенция Роспотребнадзора.

Кроме того, в отсутствие руководителя предприятия или старшего работника на объекте проверка не может производиться.

Компетенция в области защиты прав потребителей

Помимо контроля за санэпидобстановкой Роспотребнадзор выявляет нарушения в области защиты прав потребителей. Согласно ст. 40 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I на него возложены соответствующие обязанности по реализации полномочий по надзору. Кроме составления протоколов об административных нарушениях и выдачи предписаний Служба также представляет свои интересы в суде, в том числе в целях защиты прав, законных интересов потребителей.

Наглядно представить, чем занимается Роспотребназдор в области защиты прав потребителей, можно, изучив судебную практику по данному вопросу.

Пример

Любопытно дело по иску кредитной организации к Роспотребнадзору о признании незаконным и недействительным предписания в части установления банку обязанности оформлять все заключаемые им с клиентами кредитные договоры шрифтом определенного кегля.

Согласно материалам дела Роспотребнадзором проведена проверка договора, заключенного банком с гражданином, в результате которой установлено нарушение банком требования санитарных норм о размере шрифта (то есть договор напечатан более мелким шрифтом, чем закреплено в правилах). А согласно закону № 2300-I информация о реализуемых товарах должна доводиться до покупателя в доступной и наглядной форме.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время, когда курс государственной политики в сфере осуществления органами государственной власти контрольно-надзорных функций нацелен на переход от собственно самого надзора к мерам профилактического характера, со стороны государства необходимо принимать параллельные меры, позволяющие не только не допускать ухудшения достигнутого уровня защиты прав потребителей, но и всячески его повышать. Соответствующий уровень защиты прав потребителей может быть достигнут, в том числе, за счет усиления кадрового потенциала Роспотребнадзора, укрепления его материально-технической базы, связанной с возможностью оперативного проведения высокоточных исследований и экспертиз самого широкого спектра.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (который. отметим, достаточно устарел с момента его принятия в 1992 г.) постоянно актуализируется новыми положениями и дополняется новыми актами нормативного характера. Тем не менее, несмотря на произведенную работу по модернизации правового регулирования сферы защиты прав потребителей в сложившейся системе законодательного регулирования осталось достаточное количество пробелов и коллизий отдельных федеральных законов между собой. Данные факты зачастую порождают правовую неопределенность (и противоречивую правоприменительную практику), следствием которой являются случаи злоупотреблений, причиняющих ущерб потребителям, в том числе и в сфере здравоохранения.

Многочисленные изменения законодательства РФ, касающегося защиты прав потребителей (включая сферу оказания медицинских услуг, реализации лекарственных препаратов) свидетельствуют о необходимости системной переработки указанного законодательства, определения терминологического аппарата с последующей кодификацией обширного массива норм, регулирующих правоотношения с участием потребителей, и их актуализации с учетом международного права.

На наш взгляд, особую роль в национальной системе защиты прав потребителей призваны играть общественные объединения потребителей-пациентов (например, Совет общественных организаций при Минздраве), являющиеся ее важнейшим составным и одновременно связующим элементом. Такие организации согласно ст.3 Закона №212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в РФ» вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных органов здравоохранения в форме мониторинга, публичного обсуждения и иных предусмотренных законом форм. Тем не менее права и функции этих объедении должны быть четко ограничены — чтобы исключить любые проявления потребительского экстремизма и злоупотребления правом (что, к сожалению, очень часто встречается в нашей реальной жизни: некоторые объединения потребителей используют свои права для шантажа медицинских организаций или отдельных медицинских работников). Учитывая необходимость защиты прав пациентов-потребителей, следует четко ограничить возможность вмешательства их объединений в деятельность медицинских организаций — иначе мы рискуем получить ситуацию, когда общественные объединения потребителей начнут подменять собой функции государственного органа (Роспотренадзора) — что совершенно недопустимо.

По нашему мнению, необходимо и дальше продолжать принимать соответствующие меры по обеспечению поступления на рынок безопасных лекарственных средств, в том числе путем разработки нормативных правовых актов, касающихся безопасности и качества таких товаров, которые должны периодически пересматриваться для обеспечения их соответствия общепризнанным международным нормам.

Актуальной проблемой, над которой необходимо продолжить серьёзную работу государственным органам всей системы федерального государственного надзора – это предотвращение оборота лекарственных препаратов, чья маркировка содержит заведомо недостоверные сведения, и контрафактной продукции, которая представляет угрозу для здоровья и безопасности потребителей и состояния окружающей среды, а также снижает доверие потребителей к рынку.

Особую роль в настоящее время также приобретает социально-гигиенический мониторинг, актуальный при оценке эффективности и результативности достижения национальных целей и решения стратегических задач развития РФ на период до 2024 года, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204.

Во многом усилению роли социально-гигиенического мониторинга как государственной межведомственной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека в ближайшие 10 лет будет способствовать реализация «Концепции развития системы социально-гигиенического мониторинга в РФ на период до 2030 года» (утверждена приказом Роспотребнадзора от 26.08.2019 № 665). Концепция направлена на совершенствование существующей государственной межведомственной системы социально-гигиенического мониторинга. По сути, Концепция — это документ, в котором изложены механизмы повышения эффективности и результативности информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях, а также на уровне субъекта хозяйствования по приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Читайте также:  Специалитет 40.05.04 Международный юридический институт

Но при этом не стоит забывать, что события текущего года вносят периодически коррективы и изменения в большинство ранее принятых и утвержденных Стратегий и Концепций, так как пандемия существенным образом меняет планы и задачи, стоящие перед государством в настоящий момент времени. Так, целевые показатели, которые согласно принятых Стратегий должны были быть достигнуты к 2024 году, теперь сдвинуты до 2030 года. Совсем недавно Президент РФ внес изменения в ключевые целевые показатели по уровню жизни россиян и по продолжительности жизни, к 2024 году планировалось достигнуть показатель средней продолжительности жизни – 78 лет, теперь же данный показатель сдвинут к 2030 году (ранее к 2030 году планировалось увеличить ее уже до 80 лет).

В рамках реализации Концепции и Стратегии, пусть и с вносимыми в свете последних событий изменениями, ключевыми должны стать мероприятия, предусматривающие:

  • актуализацию организационно-функциональной модели обеспечения развития системы социально-гигиенического мониторинга на всех уровнях ее функционирования;
  • совершенствование с учетом адаптации и гармонизации с международными требованиями научно-методического, лабораторного, технического, информационного программно-аппаратного обеспечения социально-гигиенического мониторинга и принятие управленческих решений на его основе;
  • информационно-аналитическую поддержку внедрения и совершенствования системы управления риском для здоровья населения;
  • дальнейшее развитие риск-ориентированной и профилактической модели надзорной деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
  • создание единой системы оценки эффективности и результативности деятельности органов государственной власти, муниципальной исполнительной власти и хозяйствующих субъектов на основе учета критериев состояния среды обитания, здоровья населения, защиты прав потребителей, функционирования систем управления риском для здоровья населения;
  • интегрирование системы социально-гигиенического мониторинга в единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) Роспотребнадзора.

С учетом всего изложенного выше, несмотря на помехи и неудобства, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, которая отвлекла на себя большую часть сил и ресурсов Роспотребнадзора, мы считаем важным и необходимым дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Роспотребнадзора, равно как и продолжение развития двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения нашей страны и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей в сфере здравоохранения.

Функции в области санитарно-эпидемиологической обстановки

Как было указано выше, орган осуществляет контроль за соблюдением санитарных условий, санитарное заключение Роспотребнадзора является необходимым условием для осуществления многих видов деятельности. Однако есть и схожее с этим направление его деятельности, но в более глобальных условиях. Чем-то эти функции пересекаются с обязанностями органов здравоохранения. Так, Роспотребнадзор обязан проводить соответствующие мероприятия, которые направлены на выявление, установление причин, которые сопровождают возникновение инфекционных заболеваний и отравлений. В необходимых экстренных случаях на руководство этого органа возлагаются задачи по оповещению всех заинтересованных организаций о том, какая складывается в регионе санитарно-эпидемиологическая обстановка. К числу таких организаций относятся органы местного самоуправления, государственные органы, администрации субъектов России. Население региона, в котором расположено территориальное управление Роспотребнадзора, также должно уведомляться об этом. В случае, если в субъекте федерации складывается отрицательная обстановка, то специалисты Роспотребнадзора должны принимать соответствующие действия. Они обязаны подготовить необходимые рекомендации и план действий, а если нужно, установить карантинный контроль или другие ограничительные меры. Для этих целей также проводятся социально-гигиенические процедуры.

Как видно, организация имеет достаточно много полномочий в сфере санитарии, а потому в права Роспотребнадзора входит осуществление надзора за такой известной службой, как СЭС. Надзорный орган принимает соответствующие меры, которые позволят предотвратить кризис в санитарно-эпидемиологической обстановке. Этими мерами являются разработка всяческих нормативов и стандартов в этой области. Однако помимо того, что этот орган разрабатывает нормы, он еще и следит за тем, чтобы все организации и предприниматели их соблюдали. Поэтому, в случае нарушения последними этих правил, на государственную организацию возлагаются обязанности по привлечению к ответственности виновных лиц.

Какие бывают проверки

Исходя из того, что такое Роспотребнадзор и чем он занимается, можно сделать вывод, что основная его функция именно в проведении проверок и контроле своевременного устранения недостатков и различных нарушений, выявленных в ходе их проф. деятельности. Проверки этого органа, как и у других подобных надзорных органов, бывают двух видов: плановые и внеплановые, которые в свою очередь могут быть выездными и документарными.

Плановые проверки не могут проводиться хаотично и просто по желанию представителя этого органа. Во всех подразделениях Роспотребнадзора имеется план, утвержденный прокуратурой района, согласно которого проводятся все плановые проверки. Надзорный орган осуществляет проверки в строгом соблюдении с этим планом, и не может провести ее раньше или позже указанного в нем срока. Любой предприниматель может просмотреть этот план, посетив два сайта, где он опубликован, это сайт самого органа и сайт прокуратуры. В плане указана вся информация об объектах проверок, лиц, в отношении которых планируются мероприятия по контролю, датах и сроках, в течение которых будет проводиться мероприятие по контролю.

Перед проверкой, предприниматель или руководитель организации или предприятия в обязательном порядке должны быть уведомлены о приближающемся мероприятии по контролю. Это делается не менее чем за трое суток до дня проверки. Извещение может быть вручено лично представителем надзорного органа или направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

По факту периодичности проведения плановых мероприятий контроля, хочется отметить, что согласно Российскому законодательству, плановые проверки должны быть сделаны надзорными органами не раньше как через 3 года после фактического образования и регистрации юридического лица, или начала непосредственного ведения предпринимательской деятельности или со дня окончания проведения предыдущей проверки.

Вне компетенции Роспотребнадзора

  1. Проводить какую-либо проверку без должностных лиц или представителей того юридического лица в отношении которого проверка проводится. Конечно же, такая проверка может быть проведена, но это только в том случае, если имеется угроза здоровью и жизни граждан, представителям фауны и флоры, государственной безопасности или при техногенных катастрофах.
  2. Изымать оригиналы документации.
  3. Проводить проверку объектов и документации, не являющейся объектом проверки.
  4. Превышать срок проведения мероприятия по контролю.
  5. Изымать пробы или образцы продукции для проведения исследований, сверх стандартных норм и без оформления нужных документов;
  6. Выдавать предписания относительно проведения за счет поверяемых контрольных мероприятий.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Центр гигиены и эпидемиологии

В каждом регионе России находится обособленное представительство, подчиненное центру. Руководит каждой из них местный санитарный врач, а отвечает за всю систему главный врач, назначаемый Роспотребнадзором.

Основные задачи центров:

  • следить за соблюдением нормативных актов санитарного контроля РФ индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и простыми гражданами;
  • предупреждать о начале проведения необходимых санитарно-эпидемиологических проверок и исследований;
  • находить основопричины возникновения и увеличения опасных для жизни заразных заболеваний, и анализировать риски влияния вредоносных бактерий на здоровье человека.

Кроме того, центры оказывают консультации в области защиты прав потребителей. В случае необходимости человек может воспользоваться услугами и подать заявление или просьбу.

Роспотребнадзор – бюджетное госучреждение, которое контролирует то, как соблюдаются права потребителей, то есть обыкновенных граждан. Стоит тщательно готовиться к плановой проверке специалистами служба надзора определенной сферы экономической деятельности.

Бизнесменам необходимо постоянно поддерживать санитарные показатели и своевременно производить ликвидацию обнаруженных по ходу проверки правонарушений, чтобы не возбуждать интерес государственных органов и предотвратить применение мер, сохранив свое дело.

Нормативно-правовая база

Основным документом, регулирующим вопросы, связанные с покупкой товаров или заказом услуг, является Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В этом нормативном правовом акте оговорены все тонкости и нюансы, касающиеся сферы продаж.

Законом дано определение следующим понятиям:

  1. Потребитель – физическое лицо, которое намерено заказать услугу или приобрести товар, для своих личных или семейных нужд, не имеющих отношения к осуществлению предпринимательской деятельности.
  2. Изготовитель – организация или ИП, производящая продукцию в целях её дальнейшей реализации. В данном случае форма собственности и подчиненность значения не имеют.
  3. Исполнитель – организация или ИП, которая оказывает услуги или осуществляет работы на возмездной основе.
  4. Реализатор или продавец – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляющий сбыт товара на основании договора купли-продажи.
  5. Бракованная продукция – изделие, несоответствующее установленным техническим требованиям.
  6. Существенный недостаток. В данном случае речь идет о браке, который нельзя устранить без лишних затрат.
  7. Безопасность товара. Произведенная продукция не создает угрозу для людей и окружающей среды, при её транспортировке, реализации и использовании.
  8. Уполномоченная организация – юридическое лицо, действующее на территории РФ, которое занимается принятием и рассмотрением жалоб потребителей о некачественных товарах.
  9. Импортер – производитель или реализатор продукции, завозимой в страну извне.

Также вопросы потребления регулируются правилами Гражданского кодекса РФ. В отдельных случаях высшие органы власти страны могут издавать нормативные акты, обязательные для исполнения как покупателями, так и продавцами.

Применяемые меры наказания

Каждая компания должна знать, чем занимается Роспотребнадзор РФ, так как от этого зависит законность деятельности. Многие фирмы при открытии должны получать разрешение на работу от этой организации. Дополнительно в процессе работы должны учитываться разные санитарные нормы. Если во время проверки выясняется, что конкретная организация нарушает требования законодательства или права и интересы потребителей, то она будет привлечена к ответственности. Работники Роспотребнадзора могут воспользоваться разными мерами наказания, к которым относятся:

  • за нарушение санитарно-эпидемиологических норм уплачивается фирмами от 200 до 300 МРОТ, причем обычно проверке подвергаются именно организации общественного питания, продающие населению готовые блюда;
  • если не соблюдаются профилактические санитарные нормы, то штраф за такое нарушение находится в пределах от 300 до 400 МРОТ;
  • если незаконные действия ИП или фирмы привели к тому, что массово заболели люди или животные, то это не только является основанием для взыскания штрафа в размере от 100 до 200 МРОТ, но и для привлечения руководителя фирмы и должностных лиц к уголовной ответственности, для чего назначается лишение свободы на срок от 2 до 5 лет;
  • во время определения наказания учитываются последствия нарушения, выявленного в работе компании или предпринимателя;
  • если поступает какая-либо жалоба на работу предприятия, то работники Роспотребнадзора могут потребовать составления объяснительной;
  • при выявлении грубых нарушений в работе компании организация может приостановить деятельность до устранения всех обнаруженных недостатков.

За счет того, что учреждение обладает многочисленными полномочиями, правами и возможностями, многие предприниматели опасаются взаимодействовать с работниками Роспотребнадзора. Поэтому компании должны знать, что проверяет и чем занимается Роспотребнадзор, чтобы защитить себя от возможных трудностей в будущем.

Что подвергается проверке?

Роспотребнадзор: что это и чем занимается структура? Основной целью работы организации выступает защита прав потребителей, поэтому она следит за тем, чтобы разные компании во время осуществления деятельности не нарушали права и интересы граждан и других организаций.

Проверки, проводимые Роспотребнадзором, предполагают изучение разных документов, к которым относятся:

  • разрешительная документация, представленная разными лицензиями, сертификатами и другими аналогичными бумагами;
  • документы на помещение, где работает компания, причем они могут быть представлены свидетельством о собственности или арендным договором;
  • уставная документация;
  • бумаги, на основании которых вывозятся отходы, проводится дезинфекция или выполняются другие аналогичные процессы;
  • журнал учета, в который вносятся сведения обо всех проводимых санитарных проверках;
  • трудовые соглашения, составленные с сотрудниками компании;
  • документы об образовании наемных специалистов;
  • трудовые книжки и медкнижки работников;
  • бумаги на используемую кассовую технику.

Дополнительно во время проверки берутся пробы разных товаров. Нередко делаются контрольные закупки, позволяющие получить актуальную информацию о том, какой продукцией торгует организация. Работники учреждения визуально осматривают все помещения, используемые фирмами для ведения деятельности, чтобы определить, соответствуют ли они санитарным требованиям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *