Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 500 руб.

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

К таким нарушениям статья 21.5 КоАП РФ относит неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более 3 месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть признаны уклонением от прохождения военной службы и, соответственно, квалифицированы как преступление по части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание по данной норме составляет 2 года лишения свободы.

Так, уклонением от призыва на военную службу признается неявка в целях избегания службы без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.

Уклонением от воинской службы признаются неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Как уклонение от призыва на военную службу квалифицируется получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.

Если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из России (возвращается в Россию) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это также может быть квалифицированно правоохранительными органами как уклонение от призыва.

Обращаем внимание, что гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

Что смягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, могут признать смягчающими следующие обстоятельства / ст. 4.2 КОАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

Уважительные причины неявки

Любой военнообязанный гражданин РФ обязан явиться по повестке. Неявка в военкомат считается уважительной только в следующих обстоятельствах:

  1. Болезнь вызываемого лица, временная утрата им трудоспособности и возможности передвижения. Необходима подтверждающая медицинская справка.
  2. Тяжелая болезнь или похороны близких родственников. В этом случае также необходима медицинская справка, свидетельство о смерти, а также документ, подтверждающий близкое родство.
  3. Стихийные бедствия или иныt обстоятельства, относящиеся к форс-мажорным. которые произошли независимо от воли вызываемого лица.

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.
Читайте также:  Порядок действий при подаче заявления на торжественную регистрацию брака онлайн:

Штрафы за неведение воинского учета

Трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Здесь штрафа не будет, вы же не по своей вине пломбу сорвали с этими документами идите в контору и она должны бесплатно вам поставить пломбу.

В соответствии со ст. 20 НК РФ важен необходимый порядок получения страховой выплаты по уплате налога по договору займа, в частности налоговый вычет при покупке квартиры стоимости квартиры в размере не менее 30 процентов их среднемесячного заработка (ст. 13.1, п. 1 ст. 217 НК РФ).Законопроектом предлагается внести изменения сразу в несколько статей КоАП.

Часть из них предполагает ответственность руководителей организаций, должностных лиц, ведущих военно-учетную работу, уполномоченных сотрудников ЗАГС, службы медико-социальной экспертизы за непредставление или несвоевременную передачу необходимых сведений о военнообязанных гражданах. Некоторые поправки предусматривают усиление санкций для самих молодых людей, уклоняющихся от постановки на воинский учет или медицинского обследования.

Военные комиссары должны ежегодно приходить с проверкой в компании с численностью работников больше 500 человек. В остальные организации — не реже чем раз в три года (Методические рекомендации, утв. Генштабом Вооруженных сил 11.07.2017).

Частью 1 ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и условия предоставления этого ычества или отсутствия у него возникающим увольняемым работникам выплачивается компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. 2.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. 3.

Если работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом военкомат.

То же самое необходимо сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Комментарий к статье 21.5 КоАП РФ

В статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января) установлена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона.

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В комментируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье. Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Что должен учитывать гражданин, встающий на учет впервые?

Молодые люди по исполнении 17 лет должны встать на учет по месту проживания. Обычно постановка молодежи – массовая, проходит с января по март месяц.

Мнение эксперта

Давыдов Дмитрий Станиславович

Заместитель начальника военного комиссариата

Сообщить об этом должны учебные заведения, в которых учится юноша. На каждого призывника педагоги составляют характеристики, что в дальнейшем будет рассмотрено членами комиссии для годности или отстраненности от воинского долга.

Это важно знать: Забирают ли в армию если есть ребенок

Установлен график посещения призывной комиссии, на которой каждый молодой человек обследуется по медицинским показателям согласно медкарте, после чего и определяется годность к службе в тех или иных войсках.

В силу возраста на комиссии должен присутствовать представитель учебного заведения, школы.

Может принять участие родитель, ввиду наличия у юноши заболеваний, препятствующих прохождению службы и являющихся основанием для отстранения или отсрочки. Категория годности определяется по результатам обследования и наличию заболеваний, обозначенных в медкарте.

После чего призывнику выдается удостоверение с категорией годности и штампом даты прохождения комиссии.

Как пройти медкомиссию?

Даже при переезде на новое место или в другую страну на постоянное проживание военкомат вправе запросить пройти комиссию вновь. Потребуется пройти терапевта, окулиста, невропатолога, хирурга, стоматолога, психиатра, отоларинголога.

Каждый врач делает отметку в листе и указывает категорию годности (их 5). После чего врач по освидетельствованию, иногда – терапевт, по итогам всех врачей дает заключение и присваивает одну из пяти категорий годности.

Часто комиссией не учитывается или не обнаруживается имеющееся заболевание, и категория годности определяется неправильно. Чтобы получить отсрочку или освобождение, нужно пройти комиссию дополнительно и доказать наличие заболевания как факт отстранения от службы.

Документы должны подтверждать болезнь, после чего категория может быть изменена. При невозможности выдачи заключения о здоровье военнообязанного он направляется в медполиклинику для дополнительного осмотра.

После прохождения осмотра или лечения выдается заключение, заверенное главврачом, имеющее наличие подписи и печати. Именно от выданного заключения будет зависеть категория пригодности или непригодности призывника, а также снятие его с учета.

Он может отказаться от обследования, написать заявление и признать себя годным к службе. Вопрос о пригодности будет исчерпан. Родителям важно контролировать и иметь при себе все показания и документы, свидетельствующие о необходимости в отсрочке или отстранения от армии.

Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

Призывная комиссия отслеживает состояние здоровья граждан, получивших отсрочку или отстранение от армии на протяжении всего срока пригодности к службе. Военкоматы имеют право заочно изучать личное дело или запросить предоставить те или иные медицинские показания повторно.

В случае необходимости некоторым гражданам назначается очное переосвидетельствование на предмет состояния здоровья и, как следствие, установление категории пригодности гражданина. По решению призывной комиссии гражданин может быть зачислен в запас, освобожден от воинских обязанностей, направлен в ряды служащих или на гражданскую службу по альтернативе, отсрочен от службы на определенный период времени.

Свое несогласие с решением комиссии, согласно законодательству РФ, можно обжаловать в суде. Если права гражданина нарушены, то с письменным заявлением призывник обращается в суд, но не позднее 3 месяцев со дня вынесения решения призывной комиссией.

Таким образом, при смене места проживания на длительный срок или выезде из РФ нужно снова встать на учет, не позднее чем за 2 недели. За нарушение сроков гражданин привлекается к ответственности, чего не стоит допускать во избежание лишних проблем.

Комментарии к статье:

Комментируемая ст. 21.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Объектом правонарушения по ст. 21.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области воинского учета.

Объективная сторона правонарушения по ст. 21.5 КоАП РФ выражается в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В соответствии с Законом N 53-ФЗ в обязанности граждан по воинскому учету, в частности, входит обязанность:

а) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

б) сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона N 53-ФЗ уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Также следует обратить внимание на п. 18 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, в котором установлено, что в конце каждого рабочего дня председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан лично проверить, все ли граждане, которые были вызваны, явились на заседание комиссии, принять меры по установлению причин неявки граждан и повторному их вызову на комиссию (организации их розыска).

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости обеспечения его явки на заседание комиссии по постановке граждан на воинский учет.

В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (далее — Закон N 113-ФЗ), имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

В силу положений ст. 14 Закона N 113-ФЗ к месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссариат в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, обязан явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Гражданин обязан явиться к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки.

Читайте также:  Субсидии на открытие и развитие малого бизнеса в 2023 году

Следующий комментарий к статье 21.5 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 21.5 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

В статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января) установлена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона.

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В комментируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье. Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром — для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

Также следует обратить внимание на пункт 19 Приказа Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400 (ред. от 28.02.2003) «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (Российская газета. 2003. 3 апреля)), согласно которому в конце каждого рабочего дня председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан лично проверить, все ли граждане из числа вызывавшихся явились на заседание комиссии, принять меры по установлению причин неявки граждан и повторному их вызову на комиссию (организации их розыска).

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар района в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.

В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

Что надо сообщать в военкоматы

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.

По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

  • пребывать на воинском учете исключительно по месту проживания или постоянной прописки;
  • явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  • хранение отчетного документа о постановке на учет лица.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *