1 танковый полк таманской дивизии номер части 58198

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1 танковый полк таманской дивизии номер части 58198». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу после призыва подавляющее большинство новобранцев отправляется в боевые части, где начинает изучать армейскую науку в формате курса молодого бойца. Некоторые же счастливчики попадают в учебку, откуда по истечении определенного срока выходят специалистами в какой-либо воинской сфере.

Воинские части и учебные заведения

Воинские части СВ расположились в следующих областях:

  • Брянская, г. Карачаев, номер 92919;
  • Краснодарский край, станица Кавказская, 74173;
  • Республика Дагестан, г. Буйнакск, 82314;
  • г. Воронеж, 36608;
  • г. Санкт-Петербург, 53133;
  • Самарская обл., г. Сызрань, 13277;
  • Мурманская обл., посёлок Туманный, 17993 и Полярные Зори, 3644;
  • Вологодская обл., г. Грязовец, 33884;
  • Московская обл., с. Ильинское, и пос. Сынково, 61991, 549-й зенитный ракетный полк;
  • Московская обл., г. Чехов-3, 33877, инженерно-техническая часть;
  • Ленинградская обл., пос. Сертолово-2, 71717, 56-й гвардейский центр подготовки младших специалистов мотострелковых войск;
  • Ленинградская обл., дер. Ненимяки, 72156, 1097-й отдельный зенитный ракетный дивизион;
  • г. Калининград, 06414, 7-й отдельный гвардейский мотострелковый полк;
  • Краснодарский край, г. Новороссийск, 94021, 3-й зенитно-ракетный полк.

В нашей стране насчитывается много учебных заведений, которые базируются на подготовке специалистов для СВ. Далее 7 высших командных училищ:

  • Московское, орденов Ленина и Октябрьской Революции. Осуществляет подготовку офицеров для СВ. Выпускниками становятся квалифицированные специалисты с разным уровнем подготовки.
  • В Новосибирске. Учебное заведение обладает подразделениями:
  • батальон войсковой разведки и курсантов;
  • специализированный факультет;
  • учебный центр для подготовки младших специалистов разведки.
  • Имени К.К. Рокоссовского на Дальнем Востоке. Учебное формирование готовит высококвалифицированных офицеров для мотострелковых войск и частей морской пехоты.
  • Танковое командное Краснознаменное училище в республике Татарстан г. Казань. С него выпускаются специалисты в области управления и переводчики в сфере профессиональной коммуникации.
  • Тюменское военно-инженерное. В стенах заведения ведут обучение офицеры инженерных войск, побывавшие в бою. Осуществляется подготовка инженеров различных направлений.
  • Ярославское училище ПВО. Готовит офицеров для зенитно-ракетных войск.
  • Имени генерала армии С.М. Штеменко в Краснодаре. Готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск ВС.

Также есть 4 академии:

  • Михайловская военная артиллерийская в Санкт-Петербурге. Будущие военные получают высшее или средне специальное образование для службы в артиллерийских войсках.
  • Войсковой ПВО ВС РФ им. А.М. Василевского в Смоленске. Здесь 5 факультетов зенитно-ракетных комплексов, 17 кафедр и несколько программ, которые направлены на повышение квалификации военнослужащих.
  • Военно-воздушная им. Жуковского и Гагарина в Воронеже. Здесь осуществляется подготовка специалистов по 18 гражданским и 26 военным специальностям. В структуру входят 14 факультетов.
  • Военная академия связи имени С.М. Будённого. Здесь можно получить высшее и среднее специальное образование по специализации инженер или техник.

Срок обучения во всех ВУЗах равен 5 годам.

Зачисляют в учебные заведения граждан РФ, которые имеют физическую подготовку. С серьёзными ограничениями по здоровью попасть в ряды учащихся не получится.

Абитуриентом может стать как человек после армии, так и не служивший вовсе. Для всех предусмотрена только очная форма обучения.

Из Википедии — свободной энциклопедии

1-й гвардейский танковый Чертковский дважды ордена Ленина, Краснознамённый, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого полк имени маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова
Годы существования 5 июля 1945 — 2009 21 декабря 2016 — н. в.
Страна СССР → Россия
Подчинение Сухопутные войска
Входит в 2-я гвардейская мотострелковая дивизия
Тип танковый полк
Функция танковые войска
Дислокация пгт Калининец
Знаки отличия почётное наименование: «Чертковская
» именная: «имени маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова»
Предшественник 15-я и 20-я танковые дивизии (1941) → 4-я танковая бригада (1941) → 1-я гвардейская танковая бригада (1941) → 1-й гвардейский танковый полк (1945) → 8-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (2009—2016)

1-й гвардейский танковый Чертковский дважды ордена Ленина, Краснознамённый, орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого полк имени маршала бронетанковых войск М. Е. Катукова
— тактическое формирование Сухопутных войск Российской Федерации.

Информация по Таманской дивизии

Запись опубликована Анюта71 · 13 января 2014

5-я отдельная Гвардейская Таманская Ордена Октябрьской революции Краснознаменная Ордена Александра Суворова мотострелковая дивизия.

Адрес: 143370 Московская область, Наро-Фоминский район, п. Калининец (если 1 военный городок (15 полк)), и п. Калининец-1, индекс 143371 (1 и 2 военный городок (3 и 1 полк соответственно)).

При отправке посылок и переводов указывайте военный городок и подразделение.

Справочная части 23626

Оперативный дежурный.

Информация по отдельным полкам, входящим в состав Таманской дивизии:

1-й Мотострелковый полк, в/ч 31135

Военный прокурор Косарыго Александр Михайлович 8-915-177-26-22 (на самый крайний случай)

Как добраться из Москвы до в/ч 23626

Как электрички, так и маршрутки ездят очень часто с самого утра до позднего вечера. Проблем с этим нет. И люди вокруг всегда подскажут.

б) Станция метро Юго-Западная. Там найдете маршрутки. Вам нужна № 569. Едет прямо до остановки КЭЧ. Стоимость около 100р.

в) как добраться на машине. Трасса м3, со стороны Москвы. МКАД. Киевское шоссе. По МКАДу сворачиваем на трассу м3, на Внуково. Перед поворотом на Селятино уходим направо перед виадуком. Проезжаем примерно 6 км до пос. Калининец. Слева начинаются КПП. На 1 ссылке первое КПП по центру, вниз Селятино, вверх Голицыно. Налево в/ч 23626.

Как добраться до 15-го полка

От ст.метро Юго-Западная (первый вагон из центра, выход направо и налево из перехода). За ларьками стоят маршрутки. Спросить маршрутку на Тарасково (569). Проезд стоит 95 рублей. Едете на маршрутке до Калининца (стоит …р.). Въехав в Калининец просите шофера остановить напротив КПП 15 полка, водители лучше понимают что надо (бывшая Таманская дивизия), остановка называется «Красные ворота» (ждать маршрутку 12 мин; время в пути примерно 1 ч 18 мин).

Калининец расположен на оживленной магистрали – Малом Московском кольце (А-107), соединяющем Минское и Киевское шоссе. Из Москвы в направлении воинской части можно ехать электропоездами как с Белорусского, так и Киевского вокзалов.

В первом случае нужно сесть в электричку, следующую до ж.д. станции Голицыно. Направление – Бородино, Можайск. Доехав до нужного места, перейти по пешеходному мосту на противоположную от вокзала сторону железнодорожных путей.

Прямо от ступеней перехода начинается улица «Петровское шоссе», с которой (ближайшая автобусная остановка) отправляется автобус № 71. До места дислокации Таманской дивизии (остановка КЭЧ) автобус следует 30-35 минут. В 25 метрах от конечной остановки начинается бетонный забор, ограждающий территорию гаражного кооператива, а затем ограничивающий проход к объектам МО.

Читайте также:  Заявление в ЗАГС на регистрацию брака в 2023 году

Двигаясь вдоль забора, оказываемся возле охраняемого КПП, немного смещаемся в левую сторону и еще через 700 м подходим к шлагбауму, ограничивающему движение транспорта. Эта преграда не будет последней на оставшихся 500 м пути. Но на ней караульный визуально покажет, как пройти на КПП 1 МСП.

Во втором – нужно добраться до ж.д., остановка «Селятино». Направление – Нара, Малоярославец, Кресты, Калуга-1. Выйдя из электрички, по воздушному пешеходному переходу перейти на левую (по ходу движения из Москвы) сторону железнодорожных путей. Пройти 200 м в направлении Москвы, пресечь однопутную железнодорожную колею и выйти к автобусной остановке «Станция Селятино».

На маршрутном такси № 60К, а также автобусах №№ 49 и 66 доехать до остановки «Юшково». За АЗС «Трасса» начинается дорога в направлении военных объектов. Через 200 м движение транспорта преграждает шлагбаум. Караульные подробно расскажут, как еще через 600 м попасть на КПП воинской части.

Калининец связывает с Москвой автобусное сообщение. С автовокзала Саларьево (одноименная станция метро) до населенного пункта Калининец (конечная остановка КЭЧ) следует автобус № 569. Время в пути 1 ч. 20 минут. Из районного центра в Калининец можно доехать на автобусе № 1023. Время нахождения в пути на маршруте «Наро-Фоминск – остановка КЭЧ» от 80 до 98 минут.

Командование Западного военного округа

Командующий войсками округа

  • Генерал-полковник А.В. Бахин — с 28 октября 2010 года по 9 ноября 2012 года
  • Генерал-полковник А.А. Сидоров — с 24 декабря 2012 года по 10 ноября 2015 года
  • Генерал-полковник А.В. Картаполов — с 10 ноября 2015 года по 19 декабря 2016 года.
  • Генерал-лейтенант В.Б. Астапов — с 19 декабря 2016 года по апрель 2017 года (и.о.).
  • Генерал-полковник А.В. Картаполов — с апреля 2017 года по 30 июля 2018 года.
  • Генерал-лейтенант В.Б. Астапов — с 30 июля по ноябрь 2018 года (действует по должности).
  • Генерал-полковник А.А. Журавлев — с ноября 2018 года.

Начальник штаба — первый заместитель командующего

  • Адмирал Н.М. Максимов — с 28 октября 2010 года по октябрь 2012 года.
  • Генерал-лейтенант А.В. Картаполов — с декабря 2012 года по июнь 2014 года.
  • Генерал-лейтенант В.Б. Астапов — с 21 июня 2014 года по ноябрь 2018 года.
  • Генерал-лейтенант А. В. Zavizion — с ноября 2018 года.
  • Диаграмма расстояния между единицами измерения
  • Абрахамс, Гарольд
  • Бирн, Людвиг
  • Crescentia
  • Eng.

Главной миссией танковой армии является комплекс мероприятий по обороне наземного территориального пространства РФ. Со стратегической точки зрения переформирование 1-ой танковой армии и ее введение в состав Западного военного округа выглядит достаточно логичным по двум причинам:

  • страны блока НАТО, который не всегда разделяет внешнеполитические интересы РФ, находятся в непосредственной близости к западным границам России (иными словами, возможный противник на случай войны дислоцирован крайне близко);
  • танковые подразделения по-прежнему являются главной ударной мощью сухопутных войск и важным инструментом ведения боевых действий (что подтверждено и в современной истории, в частности, конфликтом на территории Грузии в 2008 году), обладают высокой мобильностью и способны быстро нанести разящий удар по позициям противника.

Ракетные войска и артиллерия

Этот род войск также появился в начале 60-х годов прошлого столетия. Он состоит из соединений оперативно-тактических ракет, соединений тактических ракет, реактивной артиллерии большого калибра, а также пушечной, реактивной и гаубичной артиллерии. В состав ракетных войск входят минометные части и подразделения артиллерийской разведки, снабжения и управления.

В военной доктрине записано, что этот род войск является основным средством нанесения противнику огневого поражения в бою. Ракетные воска и артиллерия могут применять и оружие массового поражения.

Сегодня на вооружении Ракетных войск состоит большое количество образцов артиллерийского и ракетного вооружения, главным образом разработанных в советские годы.

Наиболее известны широкой общественности реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Град», «Смерч», «Ураган». Они использовались советскими войсками еще во время афганской войны, прошли обе чеченские кампании и показали себя весьма надежным и эффективным видом оружия.

Физические данные имеют решающее значение для отбора в элитные подразделения, прежде всего в воздушно-десантные войска. В советское время, помимо богатырского здоровья, призывник для приобщения к армейской элите должен был подтягиваться 20 раз, отжиматься как минимум 50, а также пробегать марафонскую дистанцию.

В наши дни мало что поменялось. Физическая развитость, отсутствие болезней – само собой разумеется. Попасть в десантники могут те, чей рост составляет от 175 до 190 сантиметров, а вес находится в диапазоне от 75 до 85 килограммов. Грубо говоря, десантник не должен быть ниже среднего роста и примерно равен средней мужской комплекции. Слишком высокие, а также весящие больше 85 килограммов не совсем годятся для прыжков с парашютом.

Призывники, обладавшие правами на управление транспортными средствами категории «В» и «С», имели шансы отслужить весь срок за баранкой. Для получения водительских прав военкомат направлял призывника на обучение в общество содействия армии, авиации и флоту – ДОСААФ.

В 2015 году, помимо обучения водителей, общество начало подготовку желающих служить в воздушно-десантных войсках. Призывников готовили по курсу молодого бойцы – всего 200 часов общевойсковой подготовки, а также несколько прыжков с парашютом. Тем самым их шансы на прохождение службы в ВДВ резко повысились.

Каким образом происходит распределение призывников по родам войск? В июне этого года я заканчиваю институт и, видимо, сразу же буду призван на службу. Я готов послужить в армии, только хотелось бы получить реальную военную подготовку, а не стать бесплатной рабочей силой. Как мне попасть на службу в нормальные войска, например в ВДВ, морпех? Александр (Сочи)

Многим мужчинам хочется пойти служить в элитные войска. Однако глупо разделять престижные и не престижные рода войск. Танковые расположены где-то по середине ступеней. Служба в этих войсках очень ответственное и довольно сложное занятие.

Воинские части в Мулино Нижегородской области

На 20 сентября 1941 года были подчиненны, Главному автобронетанковому управлению Красной Армии, следующие военно-учебные заведения:

  1. 1-е Саратовское Краснознамённое танковое училище.
  2. 2-е Саратовское танковое училище.
  3. 3-е Саратовское танковое училище.
  4. Казанское танковое училище.
  5. 1-е Ульяновское Краснознамённое танковое училище имени Ленина.
  6. 2-е Ульяновское танковое училище.
  7. Сызранское танковое училище.
  8. Сталинградское танковое училище.
  9. Майкопское танковое училище имени Фрунзе.
  10. 1-е Харьковское танковое училище имени Сталина.
  11. 2-е Харьковское танковое училище.
  12. Чкаловское танковое училище.
  13. Челябинское танковое училище.
  14. Кунгурское танко-техническое училище.
  15. 1-е Горьковское автомотоциклетное училище.
  16. 2-е Горьковское автомотоциклетное училище.
  17. Острогожское автомотоциклетное училище.
  18. Рыбинское автотехническое училище.
  19. Камышинское тракторное училище.
  20. Тракторное училище.
  21. Краснознамённые БТ Курсы усовершенствования комсостава Красной Армии.
  22. Казанские курсы усовершенствования военно-технического состава АБТВ.
  23. Харьковские повышенные АБТ Курсы усовершенствования начсостава запаса Красной Армии.
  24. Соликамское аэросанное училище.
  25. Котласское аэросанное училище.

По состоянию на 2012 год:

  1. Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации (Москва)
    Квалификация — инженер, специальность: многоцелевые гусеничные и колёсные машины.
  2. Дальневосточный военный институт имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (Благовещенск)
    Квалификация — менеджер, специальность: управление персоналом.
  3. Московское высшее военное командное училище (Москва)
    Квалификация — менеджер, специальность: управление персоналом.
  4. Новосибирское высшее военное командное училище (Новосибирск)
    Квалификация — инженер, специальность: многоцелевые гусеничные и колёсные машины.
    Квалификация — лингвист, переводчик; специальность — перевод и переводоведение.
    Квалификация — педагог-психолог; специальность: педагогика и психология.
  5. Челябинский танковый институт (Челябинск)
    Квалификация — менеджер, специальность: управление персоналом.
  6. Филиал Челябинского танкового института (Казань)
    Квалификация — менеджер, специальность — управление персоналом.
    Квалификация — педагог-психолог, специальность: педагогика и психология.
  7. Омский танковый инженерный институт (Омск)
Читайте также:  Связаться с Линией Консультаций

Свою историю, как военный гарнизон, начинает с 20-х годов XX века, когда рядом с ним части Красной Армии начали совершенствовать своё военное мастерство. Сейчас Мулино как военный городок, состоит, как утверждают очевидцы, из 2-х частей – «нового» и «старого». «Новый» начал возводиться в 1992 г. финнами для размещения выводимых из ГСВГ (группа советских войск в Германии) военных подразделений.

Данная часть Мулино современная, в ней присутствуют комфортабельные многоэтажные дома, магазины, торговый центр, функционирует современная школа, два детских садика. «Старый городок» контрастирует с «новым», так как его основные сооружения возводили в середине XX века, в 40-е – 50-е годы. Сейчас здесь в основном живут дальние родственники бывших военнослужащих.

Для гражданского персонала этот посёлок (Мулино) сложное место, найти работу практически невозможно. Рядом с военным городком размещается, как свидетельствует объективная статистика, самый крупный в Европе военный полигон, предназначенный для танковых и артиллерийских учений с боевыми стрельбами.

Мулино окружают лесные массивы, в которых до настоящего времени сохранились заповедные места, славящиеся богатыми урожаями ягод и грибов. Нашёл своё место в Мулино и в кинематографе, в его окрестностях снимались известные российские кинофильмы «Утомлённые солнцем-2, «Адмирал».

Но в первую очередь военный городок известен тем, что он представляет собой сосредоточение большого числа действующих воинских подразделений (частей). О некоторых основных воинских частях Мулино Нижегородской области будет рассказано ниже.

Бригада отдельная танковая 6-я, Ченстоховская, орденов М. Кутузова 2-й степени, Красного Знамени. Условное наименование — воинская часть 54096. Сокращённое – 6-я о т б р. Это войсковое формирование является составной частью 1-й танковой гвардейской армии западного военного округа (ЗВО). Место постоянной дислокации – посёлок Мулино, Нижегородская область.

У части интересное историческое прошлое. Ее предшественник – 100-я танковая бригада была создана в период Великой Отечественной войны, в начале марта 1942 года у города Ногинска Московской области. Свой боевой путь начинала под городом Ржевом, где вступила в прямое огневое столкновение с именитыми танковыми дивизиями войск СС фашистской Германии.

Впоследствии она была отмечена героическими действиями на фронтах Северо-Западном и Воронежском. Именное название – «Ченстоховская», бригада получила за бой у польского города Ченстохов. После окончания войны ее переформировали в танковый полк, оставив 100-й номер, сохранив за частью все почётные наименования и награды.

В период с 1958 по 1990 годы местом дислокации ее являлась Чехословакия. Потом она перебазировалась в г. Дзержинск Горьковской области. Из современной истории известно, что 100-й полк участвовал в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. Среди её бойцов были и есть Герои СССР и России.

В 2009 году полк переформировали в бригаду, которой присвоили номер 9, оставив условный номер – в. ч. 54096.

В настоящее время это хорошо слаженное и обученное военное танковое формирование. На вооружении части состоят следующие тяжёлые виды:

  • танки Т-72 Б 3;
  • боевые машины пехоты БМП-2;
  • реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град»;
  • тяжёлые артиллерийские установки, 150 миллиметровые, 2С3 «Акация»;
  • 120-мм миномёты 2С12 «Сани»;
  • бронетранспортёры БТР 80;
  • боевые разведывательные машины БРМ – 3 К;
  • боевые машины «Оса»;
  • боевые комплексы «Стрела-10»;
  • зенитные системы «Тунгуска»;
  • машины командно-штабные, ремонтно-эвакуационные, РХБЗ.

Находится по адресу: пос. Мулино, Нижегородская обл. Ее ещё называют полигоном «Гороховецкии». Сейчас это центр 333-й боевой подготовки. Историю полигона можно отсчитывать с рубежа XIX – XX веков, когда в места, находящиеся рядом с деревней Мулино, начали выезжать на летние лагеря подразделения царской армии Российской Империи.

В последствии, в 1928 году, эти места были выбраны народным комиссаром обороны СССР К. Ворошиловым для полигона Красной Армии. Он сразу же получил название «Гороховецкий», так как изначально располагался ближе к городу Гороховец Владимирской области. Этот населённый пункт находится совсем близко с Мулино.

В настоящее время это самый крупный в Европе научно-исследовательский опытный танково-артиллерийский полигон. На нем в период Великой Отечественной войны проходило формирование армейских подразделений, которые отсюда направлялись на фронт. Фактическим своим существованием гарнизон Мулино обязан именно в. ч. 74036.

Лучшие войска для службы в армии: где служить

В посёлке Калининец разместились военные части. Наро-Фоминск находится в 74 км от Москвы, Калининец — в 52 км. Поэтому желательно ехать в поселок непосредственно из Москвы на электричке или автобусе.

Если ехать на электричке с Белорусского вокзала Москвы, то необходимо добраться до станции Голицыно, от южной стороны которой до Калининца кусирует автобус и маршрутки. Доезжаете до остановки Тарасково или КЭЧ.

Если ехать на электропоезде с Киевского вокзала Москвы, то билет нужно брать до железнодорожной станции Селятино. От южной части станции до Калининца ходит автобус.

Из Москвы до Калининца можно добраться автобусом № 569. Посадка производится от метро «Станция Юго-Западная». Он проезжает Тарасково и едет до КЭЧ.

На автомобиле от Москвы до Калининца можно добраться, выехав по МКАД на автотрассу М-3, свернуть на Киевское шоссе, проехать до поворота на Селятино, повернуть в правую сторону и ехать 6 километров до Калининца, где по левую сторону находятся КПП.

«Рождение» бронетехники в России

Практически с самого начала Первой мировой в рядах Имперской армии России сформировали специальные броневые силы пехотных войск, которые были оснащены легкими бронемашинами с пушками и пулеметами. Англичане и немцы скептически относились к идее перевооружения, по этой причине вариант применения нового вида техники на первых этапах военных действий они не рассматривали. Тогда как в Российской Империи уже в 1905 году ученые вместе с инженерами проводили первые экспериментальные опыты по созданию броневой техники на колесах. Тогда на вооружение приняли образцы бронемашин Накашидзе-Шаррон, созданных по чертежам экс-майора французских артиллерийских войск Поля Алексиса Гюйе.

После того, как в августе 1914 г. Верховное командование Императорской армии постановило сформировать в рядах армии отдельную механизированную автопулеметную роту, на Ижорском машиностроительном заводе, расположенном в 26 км от Северной столицы — Санкт-Петербурга, приступили к созданию первых боевых бронированных машин. За основу взяли конструкцию автомобиля «Руссо-Балт», которые начали выпускать в 1905 году в Риге. Бронемашины оснастили автоматическим оружием — в основном использовались станковые пулеметные системы класса «Максим», изобретенные в 1883 году. Поскольку запросы были очень велики, а промышленных мощностей катастрофически не хватало, со временем легковые броневики стали завозить из-за границы.

Читайте также:  Как получить проценты с налоговой?

В начале осени 1914 года командование Императорской армии России заключило долгосрочный контракт на поставку целой серии бронеавтомобилей с английской фирмой Austin Motor Company. За три года в Россию было отправлено порядка 200 единиц импортной бронетехники марки «Austin». Летом 1916 года инженеры ГВТУ приступили к разработке «русских Остинов». Главным центром производства стал Путиловский завод. Английские «Austin» в целом были неплохими, но требовали небольшой доработки с учетом особенностей российского рельефа местности. Чтобы не начинать все с нуля, командование армии заключило с Austin Motor Company дополнительный договор на поставку фирменных автомобильных шасси в количестве 60 штук.

Инженеры ГВТУ основательно доработали проект «русского Остина»: добавили 8 мм брони, усилили раму и переделали задний мост, а пулеметные башни расположили по диагонали. Также места пулеметчиков дополнительно укрепили броневыми листами. Немного позднее разработали модификацию с более «универсальным» пулеметом, который способен был вести прицельную стрельбу не только по наземным, но и воздушным целям. Обновленную модель бронемашины оснастили комбинированным колесно-гусеничным движителем системы Кегресса. Массовое производство русских броневиков организовали на Путиловском заводе в начале весны 1918 г.

Каждый автомобильный бронеотряд обычно состоял из 4-х броневых машин: 3 пулеметные и 1 пушечная, а также дополнительно комплектовался мотоциклами с колясками, транспортными грузовыми автомобилями и мобильными ремсредствами. Рядовой состав одного бронеотряда составлял до 100 человек. Как правило, самостоятельно они не действовали — ими укрепляли действующие пехотные дивизии и кавалерийские полки. На завершительной стадии гражданской войны (во время обороны города Царицын) три бронеотряда объединились в отдельную колонну. Полученный боевой опыт послужил толчком для выделения броневых сил РККА в самостоятельный род войск.

Развитие танкостроения в СССР

В 1924 г. в Советском союзе проводилась полномасштабная военная реформа. Помимо изменения внутренней структуры боевых подразделений, верховным командованием было принято решение сформировать специальное Военно-техническое управление — ВТУ РККА. Также была создана главная комиссия по танкостроению, в задачи которой входило контролировать процесс производства танков и утверждать инженерные проекты. Члены этой комиссии единогласно поддержали идею массового производства легких танков вместо тяжелых. По большому счету, данное решение было обусловлено экономическим и промышленным кризисом в стране — катастрофически не хватало ресурсов и квалифицированной рабочей силы. В 1927 году в СССР выпустили легкий танк Т-18, который позже назвали МС-1.

В отличие от русского «Рено», МС-1 весил всего 5300 кг. Его оснастили 37-миллиметровой пушкой и сдвоенным пулеметом, рассчитанным на пули калибра 6,5 мм. По классификации МС-1 являлся танком сопровождения пехоты — на ровной местности он мог разгоняться до 17 км/ч. Двигатель на 35 л.с. позволял «безболезненно» преодолевать небольшие подъемы, не теряя начальную скорость. МС-1 серийно выпускали на Обуховском заводе в Ленинграде. За основу русские инженеры взяли конструкцию французского Renault FT-17. Однако ничем особенным этот танк не отличался. В 1929 году он был задействован в боях на китайской границе и уже тогда стало понятно, что советский МС-1 оказался ненадежным танком. Помимо технических неисправностей, неудовлетворительными оказались и другие характеристики бронемашины — крайне плохая проходимость на «полосе препятствий». Танк МС-1 не способен был преодолевать траншеи, ширина которых была больше одного метра. Несмотря на это, именно этот танк был взят за основу для создания будущих, более «продвинутых» моделей.

Тенденции развития механизированных войск СССР включали:

  • постепенное наращивание боевого потенциала, огневой мощи и ударной силы армии;
  • формирование полностью автономных танковых подразделений, которые способны были бы эффективно проводить боевые операции в отрыве от основных сил;
  • создание необходимых условий для обеспечения маневренности и мобильности отдельных танковых групп во время наступательных операций;
  • организация легкоуправляемой структуры танковых подразделений сухопутных войск.

В период 1930-40 гг. бронесилы Красной Армии оснащали высококлассной техникой, которая была создана лучшими конструкторскими бюро СССР. Новые ударные русские танки опытные инженеры создавали на основе британских и американских моделей. Наиболее популярным в те годы стал танк БТ-2. В дальнейшем были выпущены его улучшенные модификации — БТ-5 и БТ-7, которые надолго «прописались» в рядах Красной Армии.

Массово производить танки серии БТ начали в период 1932-40 гг. на паровозостроительном заводе в городе Харькове. Всего выпустили порядка 8 тысяч бронемашин. Кроме БТ, производили и другие модели танков, в частности Т-26. За основу этой модификации был взят 6-тонный танк британской компании Vickers. Изначально новый легкий танк оснастили двумя пулеметными башнями, но позже заменили на одну, в которую поместили 37-миллиметровую пушку и пулемет калибра 7,62-мм. Еще спустя некоторое время 37-мм пушку заменили на 45-мм, образца 1932 г. В 1938 году цилиндрическую башню танка Т-26 заменили на более рикошетную башню конической формы, дополнительно установили ТОС с вертикальной стабилизацией. Всего выпустили около 11 тысяч танков класса Т-26.

В 1933-34 гг. начали массово производить новые танки Т-28 и Т-35, которые были разработаны по чертежам советских инженеров и оснащены отечественным вооружением. Немного позже в СССР наладили производство моделей плавающих танков Т-37, Т-38 и Т-40, оснащенных пулеметными системами калибра 7,62 миллиметра. Но как показала практика, даже эти советские танки требовали полной модернизации. В ходе военных операций на территории Испании выявилось, что 10-мм броня не соответствует современным требованиям и в буквальном смысле прошивается насквозь. И тогда русские конструкторы получили задание сделать универсальные маневренные и хорошо защищенные танки, способные одинаково эффективно выполнять боевые задачи в атаке и обороне.

2013 г. стал этапным в жизни танковых войск России: как показали многочисленные внезапные проверки, многие реформы так и не сказались на качестве проводимой боевой подготовки. Поэтому принято волевое решение резко увеличить нормы выделяемых боеприпасов. Кроме того, многое сделано и для повышения престижа этого рода войск. Как только не ругали «Танковый биатлон», зато благодаря данным состязаниям граждане нашей страны впервые за долгие годы вспомнили, что у нас, оказывается, еще есть танковые войска. Была воссоздана Кантемировская дивизия. А в настоящее время идет активное перевооружение и модернизация боевых машин. Уже сегодня, пускай и опытные, но уже изготовлены первые образцы семейства «Армата».

Однако, к сожалению, пока еще рано говорить о результатах. Можно только отметить положительную динамику. Отвечая на вопрос читателей о том, какие танки на вооружении России имеются сегодня, остается только констатировать факт, что до сих пор основой наших ВС является парк старой техники Т-72Б и Т-80БВ. Предстоит еще многое сделать для того, чтобы наша армия стала по-настоящему современной.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *