Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КоАП РФ: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РФ (БАНКЕ РОССИИ)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законом №325-ФЗ введена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, а также за совершение правонарушений, связанных с репатриацией денежных средств, для должностных лиц организаций (выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителей и других работников).
Штраф за несдачу налоговых расчётов
К налоговым расчётам относят:
- промежуточную декларацию по прибыли;
- налоговый расчёт о доходах, выплаченных иностранной организации;
- справку 2-НДФЛ;
- сведения о среднесписочной численности сотрудников.
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | 200 рублей за каждый несданный документ | п. 1 ст. 126 НК |
Ответственность должностных лиц | от 300 до 500 рублей | ст. 15.6 КоАП |
Дополнительное последствие | Инспекторы не вправе заблокировать счёт за несданный расчёт авансовых платежей | определение Верховного суда от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245; письма Минфина от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777, от 12.07.2007 № 03-02-07/1-324 и ФНС от 11.12.2014 № ЕД-4-15/25663 |
Штраф за несдачу 4 ФСС
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | За непредоставление формы организация заплатит 5% от суммы взноса, который не был уплачен в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1000 рублей. Сумма штрафа рассчитывается за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации или расчёта по взносам | п. 1 ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ |
Ответственность должностных лиц | Предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей | ч. 2 ст. 15.33 КоАП |
Штрафы за несдачу бухгалтерской отчётности
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штрафы для организации | Компания заплатит 200 рублей за каждый несданный в срок отчёт. Организации, которым необходимо сдать отчётность в ГИР БО — от 3000 до 5000 рублей | п. 1 ст. 126 НК ст. 19.7 КоАП |
Ответственность должностных лиц | От 300 до 500 рублей за каждый несданный документ | ст. 15.6 КоАП ст. 19.7 КоАП |
Дополнительное последствие | ИФНС не вправе блокировать банковский счёт за несданный бухгалтерский отчёт | письмо Минфина от 04.07.2013 № 03-02-07/1/25590; письмо ФНС от 16.11.2012 № АС-4-2/19309; письмо Минфина от 23.05.2013 № 03-02-07/2/18285 |
Изменения в законодательстве
Новости в России в 2020 году почти не затрагивали валютное регулирование. Ни для кого не секрет, кто сегодня осуществляет валютный контроль. В 2020 году за операциями резидентов и нерезидентов следят ФНС, ФТС и агенты валютного контроля (банки).
Все новое в валютном регулировании начинает действовать с 2018 года. Валютное законодательство в РФ в 2020 году строго относилось к юридическим лицам, а в частности, к их руководителям, которые не просто ведут внешнеэкономический бизнес, но и в основное время пребывают за границей. Уже с января изменяется статус валютного резидента. Для граждан РФ, которые преимущественно проживают за границей (более 183 дней в году), устанавливается льготный режим с расширенными правами на распоряжение валютными счетами.
Что касается изменений суммы штрафов в 2020 году, то уже одобренный Федеральный Закон N 325-ФЗ вступает в силу с 18 мая 2018 года. Он вводит несколько незначительных поправок в упомянутые выше законы.
К примеру, штраф для юр. лиц за незаконные валютные операций и платежи, минующие агентов валютного контроля, будет высчитываться не от суммы платежа, а составит 20 000 — 30 000 рублей. Юридическим лицам, которые повторно не вернут в срок денежные средства, уплаченные нерезидентам за непредоставленные товары или услуги, будет грозить дисквалификация от полугода до трех лет.
Можно ли оспорить штраф
Практически всегда есть шанс оспорить через суд или уменьшить сумму штрафа. Здесь существуют два пути: поставить акцент на малозначительности проступка или указать на смягчающие обстоятельства.
Первый способ может сработать, если штраф выставлен за фактические ошибки (например, в оформлении справок). В ситуациях с несоблюдением сроков малозначительность доказать не удастся, даже если опоздание составило пару дней.
Смягчающими обстоятельствами, с точки зрения суда, могут стать безупречная репутация предпринимателя, тяжелое финансовое положение компании, исправление ошибки после истечения требуемого срока, но до выставления штрафа и так далее. Подобные обстоятельства могут повлиять на решение суда, касающееся суммы штрафа, но полностью снять ответственность, скорее всего, не удастся.
Что сдавать в банк для валютного контроля. Как наказывают за правонарушения
Статья 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение сроков подачи налоговых деклараций и исчисления страховых взносов. За эти нарушения бухгалтеры несут ответственность в виде штрафов от 300 до 500 рублей.
Такие же штрафы предусмотрены за непредставление/своевременное представление формы 4-ФСС (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ).
В этом случае, учитывая особые обстоятельства дела (например, непредставление финансовой отчетности по причине болезни), бухгалтер может быть освобожден от уплаты штрафа и ограничиться только предупреждением.
Непредставление в налоговые органы документов или информации, необходимых для проведения налоговой проверки, влечет наложение административного штрафа на бухгалтеров в размере от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).
Такие же штрафы налагаются за несвоевременное представление документов, необходимых для проведения налоговой проверки.
Нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций являются основанием для привлечения бухгалтера к административной ответственности по части 1 статьи 15 КоАП РФ. По данной статье, в частности, наказываются расчеты наличными деньгами с другими организациями сверх установленных лимитов, невнесение (неполное внесение) наличных денег в кассу и накопление наличных денег сверх установленных лимитов.
Согласно данной статье, несоблюдение порядка хранения неоплаченных денежных средств влечет наложение штрафа. Все вышеперечисленные нарушения грозят бухгалтеру административным штрафом в размере от 4 до 5 тысяч рублей.
Бухгалтер привлечен к административной ответственности за незаконное неудержание алиментов из заработной платы работника-должника по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ. Согласно этому стандарту, к бухгалтеру могут быть применены санкции за невыполнение законных требований судебного исполнителя и представление ложной информации об активах должника.
За такие действия на бухгалтера может быть наложен штраф в размере от 15 000 до 20 000 рублей. Такие же штрафы налагаются за утерю исполнительного документа и невыполнение требований исполнительного документа, в том числе полученного от коллектора.
Штрафы за непредставление отчетов в 2021 году.
В настоящее время среди исследователей нет единого мнения о характере нарушений валютного законодательства и видах ответственности за такие нарушения. Некоторые авторы считают, что нарушения валютного законодательства Российской Федерации по своей сути являются финансовыми преступлениями и поэтому влекут за собой применение финансово-правовой ответственности. По данным других исследователей, лица, виновные в нарушении валютного законодательства, привлекаются к административной или уголовной ответственности.
Для обоснования ответственности за нарушение валютного законодательства как вида финансово-правовой ответственности следует указать, что правоприменение в механизме правового регулирования валюты рассматривается как система необходимых мер валютного регулирования и контроля, установленных государством в императивном порядке, осуществляемых компетентными органами государственной власти в целях укрепления режима законности и правопорядка в сфере валютных операций. Более того, правовое регулирование отношений, возникающих по поводу валютных ценностей, осуществляется в публичных интересах, то есть в интересах общества в целом. Как отмечает О.Н. Горбунова, «поскольку денежной системой управляет государство, оно должно также следить за обращением иностранных валют в стране, регулировать соответствующие процессы и решительно влиять на них. Цель: создать условия для того, чтобы рубль стал действительно конвертируемой валютой». Соответственно, финансово-правовое регулирование валютных отношений включает в себя, помимо прочего, отношения финансово-правовой ответственности.
Денежно-кредитная политика, являющаяся звеном финансовой политики государства, представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных мер, осуществляемых государственными органами в сфере валютных отношений в целях защиты государственных интересов на валютном рынке и интеграции экономики Российской Федерации в международное экономическое пространство в соответствии со стратегическими целями общей экономической политики. Следовательно, в случае нарушения валютного регулирования ущерб причиняется непосредственно государству, что позволяет говорить о финансово-правовой природе валютных правонарушений. Следует отметить, что механизм финансово-правового регулирования валютных отношений включает в себя нормотворческую деятельность органов государственной власти Российской Федерации по определению правового статуса субъектов валютных правоотношений, контроль за соблюдением законов и нормативных актов, регулирующих финансовую деятельность государства, а также привлечение к ответственности за нарушение валютного регулирования.
Валютная ответственность является одним из видов финансово-правовой ответственности и представляет собой ответственность резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства. Валютное обязательство основано на валютном правонарушении.
Ответственность за валютные правонарушения отражает специфику всех правовых явлений и предполагает определенный порядок реализации ответственности. Ответственность за нарушение валютного законодательства предполагает властное государственное принуждение, поскольку санкции за нарушение норм валютного законодательства применяются органами валютного контроля, которые являются частью государственного аппарата и входят в структуру государственных органов, осуществляющих государственную финансовую деятельность. Другой особенностью ответственности за нарушение валютного законодательства является то, что она влечет негативные последствия для правонарушителя: нарушает его право распоряжаться средствами на валютном счете, возлагает на него дополнительные обязанности.
Резиденты и нерезиденты могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности за валютные нарушения.
Валютное правонарушение — это противоправное, виновное деяние, совершенное резидентом или нерезидентом, умышленно или неумышленно, за которое валютным законодательством предусмотрена юридическая ответственность.
(,), нарушивших положения актов валютного законодательства.
В соответствии с пп. 23 (1) (4) Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту своего учета.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы неуплаченного в срок налога, подлежащего уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
С 1 января 2014 года законодатель разъяснил, что штраф за несвоевременное представление налоговой декларации должен рассчитываться именно на сумму неуплаченного в срок налога.
Из рассматриваемой статьи также была исключена ссылка на субъект правонарушения — налогоплательщика.
С 1 января 2014 года можно будет штрафовать неплательщиков НДС на основании статьи 119 Налогового постановления, если они выставляют счета-фактуры с приписанной им суммой налога. Это связано с тем, что с 1 января 2014 года вступила в силу новая редакция пункта 5 статьи 174 Налогового постановления, согласно которой такие лица должны подавать декларацию по НДС в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Минфин России в своем письме от 29.01.2014 N 03-02-07/1/3242 разъяснил, что обновленные правила расчета пеней можно применять и к декларациям за 2013 год, подлежащим сдаче в 2014 году.
Следует отметить, что несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ).
Кроме того, должностные лица налогоплательщиков могут быть привлечены к административной ответственности за несвоевременное представление деклараций. Согласно статье 15.5 КоАП РФ, нарушение условий представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
До 30 марта года, следующего за отчетным, субъекты хозяйствования обязаны представить в налоговый орган по месту регистрации бухгалтерскую отчетность, указанную в п.п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.12.2013) (далее — Закон N 402-ФЗ).
За непредставление бухгалтерской отчетности они могут быть оштрафованы в соответствии со статьей 126 (1) Налогового постановления.
Таким образом, несвоевременное представление налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое действие не содержит составов налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Поэтому общая сумма этого штрафа может варьироваться от одной организации к другой в зависимости от количества непредставленных форм.
Согласно статье 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный Положением о налогах и сборах срок информации, необходимой для проведения налоговой проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Какой штраф (блокировка счета) за несвоевременное представление Декларации и уплату налога
Размер штрафных санкций за опоздание с подачей декларации остался неизменным — 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки но не более 30 процентов и не менее 1 000 рублей
При этом статья 119 НК РФ в новой редакции гласит что штраф за несвоевременное представление налоговой декларации следует рассчитывать от суммы налога неуплаченной в установленный срок В прежней же редакции статьи 119 НК РФ этот момент прописан не был Соответственно прежняя формулировка вызывала споры на какой момент следует определять штрафные санкции — на день окончания установленного срока уплаты или на день фактической подачи декларации.
Если налог полностью уплачен в срок то штраф составит 1000 руб Если организация уплатила только часть налога то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога которую нужно было заплатить по декларации и суммой фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.
Кроме того за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по заявлению налоговой инспекции суд может привлечь должностных лиц организации (например к ее руководителю) к административной ответственности в виде вынесения предупреждения или наложения штрафа на сумму от 300 до 500 руб (ст 15.5 КоАП РФ).
Наряду с взысканием штрафа за опоздание с подачей налоговой декларации инспекция вправе заблокировать банковские счета организации
Счет может быть заблокирован если организация не представила декларацию в течение 10 рабочих дней после того как истек срок установленный для ее подачи (п 3 ст 76 п 6 ст 6.1 НК РФ) При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г № 03-02-07/1-167) За несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогам блокировка банковских счетов не применяется (письмо Минфина России от 12 июля 2007 г № 03-02-07/1-324).
Срок сдачи налоговой декларации который приходится на нерабочий день переносится на ближайший следующий за ним рабочий (п 7 ст 6.1 НК РФ).
Кроме этого с руководителя или главного бухгалтера могут взыскать от 300 до 500 руб Если помимо просрочки организация нарушит порядок сдачи декларации в электронном виде то ее оштрафуют на дополнительные 200 руб.
Учтите что за правонарушения старше трех лет взыскать штраф налоговые инспекторы не вправе .
Несоблюдение формата отчетности: бумажная вместо электронной
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ декларации по НДС Показаны сроки и способы подачи декларации по НДС: кто подает способы представления в ФНС РФ только электронно.
Налогоплательщик представил в установленный срок бумажный вариант декларации по НДС а ее электронный аналог отправил позже этого срока Какие меры ответственности грозят ему в этом случае? В этом случае налогоплательщика можно оштрафовать только за несоблюдение способа подачи декларации но никак не за нарушение срока ее представления.
Письмо ФНС России от 11.04.14 № ЕД-4-15/6831.
В Налоговом кодексе предусмотрена ответственность как за нарушение установленных способов представления налоговой декларации (ст 119.1 НК РФ) так и за нарушение сроков ее представления (ст 119 НК РФ) Так согласно статье 119.1 НК РФ несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей
Ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации предусмотрена статьей 119 НК РФ Штраф составляет 5 процентов не уплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее представления но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Для целей применения статьи 119.1 НК РФ под порядком представления налоговой декларации понимается способ представления налоговой декларации (на бумаге или через интернет) Поэтому представление декларации по НДС (т любые другие декларации) на бумажном носителе следует квалифицировать как нарушение порядка представления налоговой декларации за что предусмотрен штраф в размере 200 рублей.
Какими нормами права предусмотрена обязанность МФО предоставлять отчетность в ЦБ РФ?
Микрофинансовые организации обязаны представлять в Банк России отчетность, в том числе бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Форма, сроки, порядок составления и представления отчетности и иных документов и информации микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями устанавливаются нормативными актами Банка России.
Так, обязанность предоставить отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации предусмотрены Указанием Банка России от 17 мая 2014 г. N 3263-У «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации».
А обязанность предоставить отчет об операциях с денежными средствами предусмотрена Указанием Банка России от 09.07.2015 №3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами».
Ответственность за нарушение валютного законодательства
В настоящее время среди исследователей отсутствует единство во мнении относительно природы нарушений валютного законодательства и вида ответственности за такие нарушения. Одни авторы считают, что нарушения валютного законодательства РФ являются, по сути, финансовыми правонарушениями и соответственно влекут применение финансово-правовой ответственности. Согласно мнению других исследователей, за нарушения валютного законодательства виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности.
Для обоснования ответственности за нарушения валютного законодательства как вида финансово-правовой ответственности следует указать, что принуждение в механизме валютно-правового регулирования рассматривается как система необходимых мер валютного регулирования и валютного контроля, установленных государством в императивном порядке, реализуемых компетентными органами государственной власти в целях упрочения режима законности и правопорядка в сфере осуществления валютных операций. Кроме того, правовое регулирование отношений, возникающих по поводу валютных ценностей, осуществляется в публичных интересах, т.е. в интересах всего общества. Как указывает О. Н. Горбунова, «поскольку денежной системой управляет государство, оно должно следить и за обращением иностранной валюты на территории страны, регулировать соответствующие процессы и решительно влиять на них. Цель: создать условия для того, чтобы рубль стал подлинно конвертируемой валютой». Следовательно, финансово-правовое регулирование валютных отношений охватывает отношения, среди прочих, по привлечению к финансово-правовой ответственности.
Валютная политика, являясь звеном финансовой политики государства, представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных мер, осуществляемых государственными органами в сфере валютных отношений с целью защиты государственных интересов на валютном рынке и интеграции экономики Российской Федерации в систему международного экономического пространства в соответствии со стратегическими целями общеэкономической политики. Следовательно, при нарушении валютного законодательства ущерб причиняется непосредственно государству, что позволяет говорить о финансово-правовой природе валютных правонарушений. При этом следует отметить, что механизм финансово-правового регулирования валютных отношений включает нормотворческую и правоприменительную деятельность государственных органов власти РФ по установлению правового статуса субъектов валютных правоотношений, контроль за соблюдением законов и подзаконных актов, регулирующих финансовую деятельность государства, а также привлечение к ответственности за нарушение валютного законодательства.
Валютная ответственность является видом финансово-правовой ответственности и представляет собой ответственность резидентов и нерезидентов за нарушение валютного законодательства. Основанием валютной ответственности является валютное правонарушение.
Ответственность за нарушение валютного законодательства отражает специфику любых правовых явлений и предполагает определенный порядок реализации ответственности. Ответственность за нарушение валютного законодательства сопряжена с властным государственным принуждением, так как санкции за нарушения норм валютного законодательства применяются органами валютного контроля, которые являются частью государственного аппарата и входят в структуру государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность государства. Еще одной характеристикой ответственности за нарушения валютного законодательства является тот факт, что она влечет негативные последствия для правонарушителя: ущемляет его право распоряжаться средствами на валютном счете, возлагает на него дополнительные обязанности.
За нарушения валютного законодательства резиденты и нерезиденты могут привлекаться к административной или уголовной ответственности.
Валютное правонарушение — это противоправное виновное деяние, совершенное резидентом или нерезидентом умышленно или по неосторожности, за которое валютным законодательством предусмотрена юридическая ответственность.
Субъектами валютного правонарушения выступают резиденты и нерезиденты [1] , нарушившие положения актов валютного законодательства.
Такими субъектами выступают соответствующие физические и юридические лица, обладающие валютной право- и деликтоспособностью. Например, физические лица могут обладать одним из двух видов дееспособности:
- • общей валютной дееспособностью,представляющей собой способность лица своими действиями приобретать права и обязан ногти в связи с совершением нелицензируемых валютных операций;
- • расширенной общей валютной дееспособностью— аналогичной способностью в отношении валютных операций, для совершения которых законодательство требует получения специального разрешения (.ищем.¡un) полномочного государственного органа.
Субъект валютного правонарушения — участник валютной операции.
Участниками валютных операций могут быть также Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования, определенные в действующем законодательстве резидентами (ст. 1 Закона о валютном регулировании). Следовательно, указанные резиденты, являясь самостоятельными субъектами права, через действующие от их имени органы государственной власти и местного самоуправления могут выступать непосредственными субъектами валютных правоотношений и в соответствующих случаях — субъектами валютных правонарушений. Хотя правовой статус Российской Федерации, являющейся суверенным субъектом международного права, равно как и иностранных государств и международных организаций, в валютной сфере не может рассматриваться с точки зрения института резидентства, поскольку формируется главным образом комплексом норм международного публичного финансового права [2] .
Субъективная сторона валютного правонарушения предполагает наличие вины в форме умысла или неосторожности. Неосторожность означает, что субъект предвидел наступление общественно опасных последствий, но не только не желал их наступления, но и легкомысленно надеялся их предотвратить, либо не предвидел, но должен был предвидеть по обстоятельствам дела. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от пего меры по их соблюдению.
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 21.10.2013 N 276-ФЗ.
Примечания:
1. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:
представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации;
исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
3. Производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
4. Оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу
Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.
В каких случаях заполняется статформа?
Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется и подается в таможенные органы РФ на товары, перемещаемые между РФ и государством-членом ЕАЭС в рамках заключенного коммерческого договора (или без заключения договора), в т.ч. на следующие категории товаров:
- товары, временно ввозимые (вывозимые) на срок более 1 года;
- товары, ввозимые (вывозимые) с целью их переработки, а также продукты переработки;
- товары, ранее вывезенные на срок более 1 года, на которые была подана статистическая форма, а затем возвращаемые, по истечении 1 года и более;
- товары, ввозимые (вывозимые) по договору финансовой аренды (лизинга) на срок более 1 года;
- товары, ввозимые (вывозимые) по бартерным соглашениям;
- товары, ввозимые (вывозимые) по консигнационным соглашениям;
- товары, ввозимые (вывозимые) в качестве вкладов в уставные фонды;
- носители информации, записанные и незаписанные;
- безвозмездная, гуманитарная и техническая помощь.