Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ предъявляют ряд единых требований к участникам закупок. Участники обязаны подтвердить, что соответствуют этим требованиям. Для этого оформляется декларация соответствия участника требованиям закупки. Все сведения, которые включаются в этот документ, должны соответствовать действительности. Заказчик может их проверить и в случае обнаружения несоответствия отстранить участника закупки от участия в торгах.
Декларирование по 44-ФЗ
Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает двух видов:
- о соответствии единым требованиям участников закупки;
- о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?
Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.
Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).
Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:
- о соответствии единым требованиям участников закупки;
- о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).
Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:
- п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
- п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
- п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
- п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
- п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
- п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
- п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);
Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:
- п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
- п.7 ч.6 ст.54.4;
- п.7 ч.5 ст.66;
- п.5 ч.3 ст.73;
- п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
- п.8 ч.9 ст.83.1
Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:
- Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
- Быть внесенным в реестр СМП.
Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.
Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.
Предоставляя декларацию соответствия участника 44-ФЗ, участник закупки тем самым подтверждает факт соответствия компании требованиям, указанным в ч.1 ст.31 данного закона. В целях максимальной информативности декларации и недопущения разночтений рекомендуется в тексте перечислить все требования, соответствие которым декларируется компанией. Например, это может быть наличие сертификата пожарной безопасности на ВД-АК-449, используемую при производстве работ. Кроме того, каждый такой документ должен в обязательном порядке содержать следующие сведения:
- дата и место составления;
- полное наименование организации-заявителя;
- личная подпись генерального директора компании.
Декларирование соответствия участника требованиям закупки
Обязанность участника закупки по представлению в составе пакета конкурсной документации декларации соответствия установлена положениями п. «г» ч. 2 ст. 51 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Полный перечень требований, которым должен соответствовать участник закупки, определен пп. 1, 3–9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
Скачать форму декларации
Очевидно, что, подавая декларацию, участник должен соответствовать установленным требованиям не только на бумаге, но и в действительности. В том случае если конкурсная комиссия установит факт наличия каких-либо несоответствий, поданная декларация будет считаться недостоверной, а заявка на участие в закупке будет отклонена.
ВАЖНО! С 09.01.2017 в силу вступил закон «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 489, согласно положениям которого п. 7 ч. 1 ст. 31 закона № 44 ограничил возможность участия в закупках юридических лиц, главные бухгалтеры и руководители которых были осуждены за экономические преступления. Одновременно введен п. 7.1, согласно которому не допускаются к участию в закупке юридические лица, привлеченные в течение последних 2 лет к административной ответственности за дачу незаконных вознаграждений. Эта информация в числе прочей должна быть отражена в документации, подготовленной для участия в конкурсе. Отсутствие подобных сведений в декларации является основанием для ее отклонения.
Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44 ФЗ 2020 г
Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 2018 года, коснулись и декларации о соответствии участника закупки определенным требованиям. Приведем новый образец декларации о соответствии участника закупки требованиям.1. Декларирование — обязательное условие2.
Изменения в форме декларации в 2018 году3.
Видео-инструкция как подготовить документы для тендера
При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах.
Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Если обратиться к нормам ФЗ №44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:
- декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
- о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).
Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.
Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ №44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.
2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме декларации о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено.
Меняется процедура проведения закупок
- При проведении открытых конкурсов и при аукционах Заказчики разрабатывают только извещение, документация необязательна. Но обоснование НМЦК и проект контракта Заказчики обязаны размещать.
- Заявка в аукционе и запросе подается по единой форме без разделения на части, как раньше. Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми.
- Иностранные участники подписывают документы электронными подписями, которые выпущены по нормам иностранного государства, международным стандартам и признаны в России.
- Электронный аукцион проводится через 2 часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Сокращается с 10 до 4 минут срок подачи ценового предложения, торги ограничиваются 5 часами.
- После ценовых предложений участников оператор ЭТП формирует протокол, и заказчик начинает рассматривать заявки. До этого заявка не рассматривается. Это сократит время для проведения аукционов, запросов.
- При открытом конкурсе первая часть заявки рассматривается в течение 2 рабочих дней (для ряда закупок – 5 рабочих дней), то есть срок рассмотрения также сокращен.
- Новый вид обеспечения заявки и контракта: независимая гарантия. Расширен перечень организаций, которые вправе выдавать такие гарантии (теперь это не только банки).
- Обеспечение заявки потребуется при участии в закупке с НМЦК от 1 млн. рублей.
- Появляется новое основание для отклонения заявки: несоответствие независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, требованиям ст. 45 Закона № 44-ФЗ.
Данным нормативным документом устанавливаются правила, в соответствии с которыми используется контрактная система проведения закупок, предназначенных для реализации тех или иных нужд государственных и муниципальных органов.
Среди ключевых моментов рассматриваемого документа стоит выделить следующие:
- Заказчики в обязательном порядке должны составлять план закупки. При этом в единой информационной системе размещается оформленный план, информация, касающаяся его реализации, а также всевозможные реестры заключенных контрактов и недобросовестных исполнителей.
- Установлен строгий перечень требований, которые предъявляются к различным работам, услугам и товарам. В частности, в обязательном порядке должно осуществляться общественное обсуждение закупок, сумма которых составляет более 1 000 000 000 рублей.
- Регламентируется перечень способов, которые могут использоваться для размещения заказа, включая возможность проведения закрытых и электронных аукционов, а также ряд других.
- Законодательство прописывает способы борьбы с демпингом.
- Введено сопровождение составляемых контрактов банковскими организациями.
- Выбирая поставщика, предпочтение отдается УИС, организациям людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, социально ориентированным некоммерческим компаниям, а также представителям малого бизнеса.
- Устанавливаются ограничения на приобретение услуг и товаров, производимых за пределами России.
- Все банковские гарантии в обязательном порядке должны быть зарегистрированы. При этом электронная площадка в обязательном порядке должна предоставить участнику как полученное обеспечение, так и доход, который был с него получен.
- Были внесены корректировки в порядок изменения и расторжения договоров.
- Введен общественный контроль над торгами.
Участник закупки — юридическое лицо не должно было ранее привлекаться к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)
Напомним, ст. 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. При этом нововведенное требование о непривлечении участников закупок — юридических лиц к указанной ответственности ограничено двухлетним сроком до момента подачи заявки на участие в закупке.
Поскольку п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ введен только с 01.01.2017, основная проблема, связанная с ним, заключается в том, что он еще не успел стать привычным для специалистов в сфере закупок, а тем более — для юридических лиц, которые массово забывают декларировать свое соответствие ему.
Также обращаем внимание специалистов в сфере закупок, что участники закупок — физические лица (в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) не должны декларировать свое соответствие требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку оно касается лишь участников закупок — юридических лиц.
Споры о форме декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона
Декларация о соответствии требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки не только в виде скан-копии соответствующего документа, но и посредством «простановки галочки» в интерфейсе электронной площадки. Вопрос о том, можно ли считать такую декларацию надлежащей, долгое время будоражил умы участников контрактной системы, однако после того, как на этот счет положительно высказался Верховный Суд РФ , проблему наконец-то можно считать исчерпанной.
См.: п. 2 разбиравшегося в предыдущем разделе «Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.09.2016. В отдельный параграф данный пункт вынесен нами по той причине, что рассматриваемая в нем проблема касается декларирования соответствия пунктам 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в целом, а не только п. 9 указанной нормы.
Пример.
Заказчик отказался от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона в связи с непредставлением последним информации о своем соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Участник закупки обжаловал решение заказчика в антимонопольный орган, и комиссия Московского УФАС России решением от 31.07.2015 по делу N 2-57-6451/77-15 признала заказчика нарушившим положения ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в которой определены основания и порядок отстранения участника закупки либо отказа от заключения контракта с победителем закупочной процедуры.
Заказчик обжаловал указанное решение, однако суды всех инстанций присоединились к выводам контрольного органа. Суды не приняли доводы заказчика о том, что документацией о закупке предусматривалось предоставление декларации соответствия участника требованиям Закона N 44-ФЗ в виде отдельного документа, поскольку ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ устанавливает запрет на требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. По той же причине суды не согласились и с мнением заказчика о том, что обязанность предоставить декларацию возлагается именно на участника аукциона, т.е. что он должен совершить собственные волевые действия, а не использовать функциональные средства электронной торговой площадки.
Учитывая, что при проведении электронного аукциона его участникам дана возможность декларировать свое соответствие посредством использования интерфейса электронной торговой площадки, вывод заказчика о несовершении участником закупки необходимых действий при подаче своей заявки был признан основывающимся исключительно на несогласии заказчика с выбранной участником закупки формой подтверждения своего соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ. А это, в свою очередь, не может являться основанием для отказа от заключения государственного контракта (Постановление ФАС Московского округа от 21.06.2016 N Ф05-7416/2016 по делу N А40-163114/15, оставлено в силе Определением Верховного Суда РФ от 17.10.2016 N 305-КГ16-12862).
Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44-ФЗ
Декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ — это документ, прилагаемый к заявке на участие в тендере. С 2018 года ее можно не составлять в письменном виде, она формируется автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Однако в ряде случаев требуется декларировать соответствие участника требованиям закона в печатном виде.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
- Скачать образец декларации участника закупки 2020 (шаблон)
- Скачать образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ООО
- Скачать образец декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44 для ИП
- Скачать образец декларации соответствия 223 ФЗ 2020 г.
- Скачать образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ, если заказчик приобретает исключительные права
- Скачать образец декларации соответствия 44 ФЗ 2020 для субъекта малого предпринимательства
Два «вида» деклараций
В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций :
Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66 );
Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; в п. 7 ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 3 ст. 73 ).
Как Указ №252 касается заказчиков
Для заказчиков, работающих по Федеральным законам №44-ФЗ и №223-ФЗ, из подпункта «а» пункта 2 Указа №252 и постановления Правительства №851 вытекает обязанность учитывать введенные ограничения при подготовке и проведении закупок. Поскольку в Указе №252 и Постановлении №851 не указано исключений, запреты на совершение сделок распространяются на всех российских заказчиков.
Как оформить декларацию о соответствии участника
Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона
Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич
Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
ИНН: 7701000001
Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:
– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона
– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– что, участник аукциона не является офшорной компанией;
– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».
Составим или Проверим Заявку на аукцион
Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством. Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями. По закону, не менее 15% всего объема закупок проводят среди малого бизнеса. Получается, что документы, подтверждающие принадлежность к МСП, — это декларации, выписки или другие бумаги, которые используют в качестве проходного билета с закупки с ограничениями и преимуществами.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить декларацию о принадлежности к малому предпринимательству.
Достаточно использовать всего два элемента для правильного оформления документа. Это официальное название предприятия, либо ФИО ИП, а так же таблица со всеми сведениями по компании. В верхней части листа пишем, какая сфера деятельности стала основной.
Образец декларации для ООО и ИП можно скачать здесь.
Документ может быть подготовлен в произвольной форме.
Социально ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации. По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ, они должны заниматься:
- социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
- оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах;
- охраной окружающей среды и защитой животных;
- деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
- оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.
44-ФЗ не содержит форму для декларации о принадлежности участника процедуры к СМП, равно как и требований к нему. В 2021 году в электронных закупках вовсе отпала необходимость прикреплять отдельным документом подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Теперь оно формируется на электронных площадках автоматически. Например, чтобы подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства на РТС-Тендер, при подаче заявки нажимают на кнопку «Сформировать декларацию о принадлежности СМП» или «Сформировать декларацию СОНО». На других площадках порядок такой же.
Инспекторы госинспекции правомочны остановить машину и провести обе процедуры. Каждая имеет свои особенности. Сотрудник не может остановить автомобиль для досмотра, а обозначить повод для осмотра или оформить результаты визуального наблюдения на свой взгляд. Если в процессе проведения указанных процедур совершена ошибка, то это причина признать их нелегитимными.
На основании пункта 20 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» поверхностная и детальная проверки нужны, чтобы узнать, не провозит ли автолюбитель неразрешенные, опасные предметы, не прячет ли преступника или не готовит противоправное деяние.
Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.
Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.
Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.
Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.
При досмотре проходит общее обследование автомобиля: можно трогать, рассматривать содержимое и элементы ТС. Это процедура основательная, для нее нужны особые причины. Детальное обследование регламентируется ст. 202 регламента инспекции и ст. 27.09 кодекса об АП РФ. При несогласии с досмотром штрафные санкции — 1000 рублей. Перечень причин для процесса исследования содержимого машины:
- Проверка наличия каких-либо орудий для реализации действий-правонарушений административного характера (холодное или огнестрельное оружие, запрещенные субстанции, фальшивые транспортные номера, тонировка, которая снимается, шторки и др. – в нормативно-правовых актах нет конкретного списка предметов). Для досмотра вполне хватит только небольших оснований или подозрения в правонарушении.
- Поиск подозреваемых в нарушении правовых норм людей: потенциальных арестантов, сбежавших заключенных, алиментщиков–должников, дезертиров, призывников–уклонистов и т.д.
При составлении данного письма Участник запроса предложений должен учесть, что сокрытие любой информации о наличии связей, носящих характер аффилированности между Участником запроса предложений и любыми лицам так или иначе связанными с Заказчиком, Организатором запроса предложений, или иной организацией, подготовившей проектную документацию, спецификацию и другие документы непосредственно связанные с проведением данного запроса предложений может быть признано Закупочной комиссией существенным нарушением условий данного запроса предложений, и повлечь отклонение Предложения такого Участника.
07.09.2014 105310 Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега!
Подтверждение соответствия участника единым требованиям
Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.
Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.
Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.
Требования | Основание для требования | Документы, которые предоставляет участник | НПА |
---|---|---|---|
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки | Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Лицензия | Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ |
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация | Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624 | ||
Другие | Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542 | ||
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 | |||
Статья 49 ГК РФ | |||
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника | Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена | Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам | Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971 |
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован | Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166 |
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) | Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | — |
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов | Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Декларация и др. | Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 |
Участник закупки не является офшорной компанией | Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ | Выписка из ЕГРЮЛ | Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016 |
Разработанный бланк подвергся серьезным изменениям, так как в 2018 году вступили в силу поправки, которые коснулись и декларации. В ст. 31 закона № 44-ФЗ добавлен пункт 11, который установил, что субъект должен не иметь ограничений на подачу заявления. Это необходимо учесть, формируя документ в письменном виде.
Кроме того, письменная форма утратила свое значение, она больше не является обязательной. Для удостоверения своей пригодности необходимо просто проставить отметку в графе при формировании заявления на торговой площадке.
Декларация соответствия требованиям закупки
Административное приостановление деятельности назначается в судебном порядке на срок до 90 суток (ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исключения составляют суммы задолженностей:
• на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ;
• которые реструктурированы;
• по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной;
• которые признаны безнадежными к взысканию.
Стоит отметить то, участником закупки в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженностей и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято, то он считается соответствующим требованиям закупки.
Федеральным законом № 44 подробно и четко описывается порядок проведения закупок от момента их планирования до исполнения. В нем также дается понятие участников осуществляемых в соответствии с ним сделок.
К их числу относятся юр. лица любой организационно-правовой формы, а также физ. лица, в том числе имеющие статус предпринимателей. Законом № 44 к указанным выше субъектам предъявляется ряд особых требований.
Их перечислению посвящена статья 31 закона № 44. Она устанавливает общие, а также дополнительные условия, при которых претенденты могут получить статус поставщиков. Общие условия участия в закупках предусмотрены законом.
Дополнительные вправе вводить Правительство РФ для отдельных разновидностей товаров, видов работ (услуг), закупки по которым проводятся в виде аукциона, закрытых или с ограниченным участием конкурсов.
[44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 3] [§ 1]
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- 2) утратил силу;
- 3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- 6) утратил силу с 1 января 2014 г.;
- 7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- 7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- 10) участник закупки не является офшорной компанией;
- 11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В июле 2018 года 44-ФЗ сильно изменился. Поправки затронули и образец новой декларации соответствия участника требованиям 44 ФЗ, поскольку часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11. Появилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.
С 01.07.2018 разрешили не оформлять документ на бумаге. Теперь в форме подачи заявки на торговой площадке появилась специальная галочка. Поставьте ее, чтобы задекларировать соответствие требованиям и не составлять отдельный документ.
Принять участие в закупке вправе индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, которые соответствуют всем условиям № 44-ФЗ.
- работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных, особо ценных и редких документов и работам, услугам, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных таких объектов;
- строительным работам (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн руб.;
- услугам по морским и речным перевозкам;
- техническому обслуживанию, ремонту железнодорожного подвижного состава Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны организаций;
- специализированным закупкам, имеющим технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если НМЦК превышает 100 млн руб. и др. по приложению № 2 постановления № 99).
ВАЖНО!
Обязательные единые требования к участникам
Единые обязательные требования к участникам закупки не зависят от способа и объекта закупки и, соответственно, устанавливаются для всех участников. Перечень таких требований содержится в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
- участник не ликвидируется;
- нет решения арбитражного суда о том, что участник банкрот и открыто конкурсное производство;
- деятельность участника не приостановлена на дату подачи заявки на участие в закупке;
- у него нет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам за прошедший календарный год. При этом должны соблюдаться два условия:
— задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
— участник не обжалует ее на дату подачи заявки;
- у физлица-участника, руководства или главбуха юрлица-участника нет судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные ст. ст. 289 — 1 УК РФ. Также эти лица не дисквалифицированы и не лишены права заниматься деятельностью, связанной с исполнением госконтракта;
- участник-юрлицо не был оштрафован за незаконное вознаграждение от своего имени в течение двух лет до подачи заявки на участие в закупке;
- между заказчиком и участником нет конфликта интересов. То есть сотрудники заказчика, которые могут повлиять на процедуру и результаты закупки, не состоят в браке или родстве с выгодоприобретателями. Полный перечень возможных участников конфликта интересов указан в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- участник не является офшорной компанией;
- у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленные законодательством РФ.
В документации требования отражайте так: скопируйте и вставьте в документацию полный текст п. п. 3 — 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Если у вас электронная процедура, конкурс или запрос котировок, то вы должны также установить обязанность участника представить декларацию о его соответствии названным требованиям, кроме установленного в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ запрета для офшорных компаний (пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 7 ч. 3 ст. 73, пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3, п. 3 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). Также нельзя требовать представить декларацию о соответствии участника требованию об отсутствии у него ограничений для участия в закупках (п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), кроме проведения конкурса в электронной форме (п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).