Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое трайкинг и сможем ли мы увидеть трайки на улицах города?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответ на этот вопрос следует из определения, что такое электро трицикл. Это транспортное средство относится к категории персонального электротранспорта, как и электросамокат, велосипед, скутер или мопед на электротяге. Требования к управлению такими транспортными средствами зависят от мощности мотора и развиваемой скорости.
Можно ли ездить на квадроцикле с правами категории в
Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку. Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Какая категория прав нужна для квадрицикла Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка». Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО. В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов. Что такое квадрицикл и трицикл? Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Выкуп Заключительным этапом всей процедуры является выкуп. Сразу после осуществления последнего платежа по договору, транспорт необходимо в установленные соглашением сроки передать новому владельцу.
Квадроцикл как средство передвижения появился несколько десятков лет назад. Его прототипом был трицикл. Сегодня эти транспортные единицы разделяют на несколько категорий – детские, спортивные и утилитарные. Детские модели ориентированы на ездоков с весом до 68 килограмм в категории до 12 лет, т.е. могут подойти и худощавым взрослым. Также есть образцы для малышей от 6 лет. Какие права нужны на квадроцикл для подобных «водителей», сказать сложно. Спортивные образцы имеют определенный вес, подвеску и требуют навыков управления. Но чаще всего покупают серию утилитарных машин, которые можно использовать как тягловое средство на приусадебном участке, так и для увлекательнейших прогулок. При этом некоторые пользователи начинают задумываться о том, какие права нужны на квадроцикл.
Итак, мы разобрались что нам нужны права тракториста-машиниста. Но где их можно получить? Водительское удостоверение получают в ГИБДД, но права для квадроцикла придется получать в другом органе – гостехнадзоре. Какая категория прав нужна на квадроцикл Дата публикации: . Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно.
Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS
На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12. Сокращенно, эта аббревиатура обозначает «Automotive Steering» — наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.
Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.
Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.
Питбайк – нужно ли ВУ
Законодательство дает водителю право ездить на транспорте по дороге общего пользования. Также разрешено передвигаться по прилегающей к ней территории и другим местам, движение по которым устанавливается ПДД. Поэтому обязательным условием является возможность ездить по данным местам.
Если внимательно почитать паспорт спортивного мотоцикла, являющегося инвентарем, и руководство к нему, то можно узнать следующее: он должен применяться для активного отдыха и спортивных соревнований. ПТС для него не оформляется, но есть обычный паспорт.
Отсюда можно сделать вывод, что мотоцикл-спортинвентарь не используется на общих дорогах. Поэтому и права на него не требуются, независимо от характеристик установленного на нем мотора. Значит данный мотоцикл нельзя считать транспортным средством. Этот факт подтвердил Верховный суд России в своем постановлении от 13 февраля 2015 года за номером 13-АД 15-1. Получается, что на спортивных мероприятиях можно ездить на мотоцикле без прав?
Если внимательно изучить постановления Верховного суда, то в них можно найти противоречивую информацию. Например, что по документам завода-изготовителя кроссовый мотоцикл или питбайк используется чаще всего для отдыха и спорта. Но там не сказано, что нельзя ездить по общим дорогам. К тому же, если его параметры подходят к транспортному средству, которое может относиться к категориям М или А.
Данное заключение Верховного суда дает право утверждать, что ВУ на мотоцикл-спортинвентарь требуется, но только для езды по дорогам общего пользования и другим местам, на которых действуют Правила дорожного движения. Если ездить на кроссовом мотоцикле по полям, горам или лесам, а также спортивным трассам, то водительские права не нужны.
Но и в этом случае можно посмотреть на термин «дорога» с точки зрения Правил. По логике она является «приспособленная и используемая полоса земли для движения». Другими словами, дорога в лесу по ПДД тоже соответствует данному названию. Но можно ли перемещаться на кроссовом мотоцикле, который считается просто инвентарем, по городским магистралям?
Виды электрических трициклов
- С дифференциалом и без него. В моделях с дифференциалом электротяга реализована на 2 задних колеса. Такие модели отличаются высокой мощностью, хорошей маневренностью и сохранением устойчивости при вхождении в повороты. Модели без дифференциала имеют переднее (иногда – заднее) мотор-колесо. Их главное достоинство – более доступная цена.
- Разной мощности – обычно она составляет от 350 до 1000 Вт.
- С различными тягово-скоростными характеристиками. Как правило, максимальная скорость электрических трициклов составляет 30–40 км/ч.
- С разной дальностью хода – в зависимости от емкости установленной на трицикл аккумуляторной батареи, расстояние пробега на одном заряде может составлять до 30–40 км или выше.
- Разных размеров и веса. Сколько весит самый легкий электротрицикл – зависит от материала его изготовления, размеров и особенностей конструкции. В нашем каталоге представлены модели весом от 37 кг.
- С колесами различного диаметра – в целом на электротрициклы устанавливаются колеса диаметром не менее 10” с хорошим протектором, но мы используем полноценные велосипедные колеса диаметром порядка 26”.
- С разнообразными комплектующими и аксессуарами. Например, с регулируемым по высоте сиденьем, фарой, габаритными огнями, стоп-сигналом, светоотражателями, крыльями, приборной панелью, багажником, корзиной и другими полезными дополнениями.
Можно ли ездить на электрическом мотоцикле без прав?
Нет, нельзя. Единственный транспорт, который позволяет не иметь специального права управления – это велосипеды (и иже с ними самокаты неэлектрические, роликовые коньки и подобные).
Поэтому, если ваш электромотоцикл не приводится в движения в основном мышцами ног или рук, имеет двигатель не менее 250 Ватт мощности, то вам потребуются водительские права. А какие именно, рассмотрим немного ниже.
Нужны ли права на электрический трицикл?
Ответ на этот вопрос следует из определения, что такое электро трицикл. Это транспортное средство относится к категории персонального электротранспорта, как и электросамокат, велосипед, скутер или мопед на электротяге. Требования к управлению такими транспортными средствами зависят от мощности мотора и развиваемой скорости.
Поскольку электротрициклы укомплектовываются моторами на 350–1000 Вт, для езды по дорогам общего пользования владельцу такого транспорта в России нужно иметь водительское удостоверение с открытой категорией «М» или выше. Данная категория подходит для управления любым электротранспортом с мощностью мотора выше 250 и до 4000 Вт и скоростью движения до 50 км/ч. Данное требование действует еще с 2013 года.
Подойдут для управления электротрициклом и права другой категории – например, если у вас открыта категория «А» или «В», дополнительно получать категорию «М» не нужно. Регистрировать электрический трицикл в ГАИ не требуется.
К разным, в зависимости от их технических характеристик. ПДД не выделяют их в отдельную категорию.
Скажем, мопед – это двух- или трёхколёсное механическое ТС. Его максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не выше 50 куб. см. Либо на мопеде может стоять электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки в пределах 0,25–4 кВт.
«К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики, – пояснил Рябушенко. – И следовательно, электроскутеры, электромопеды, электромотоциклы, электросамокаты, гироскутеры и сегвеи, в зависимости от номинальной максимальной мощности двигателя в указанном режиме длительной нагрузки, необходимо приравнивать к мопедам».
СБКТС можно получить на ТС категории L — Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Что необходимо знать новичкам и водителям со стажем после нововведений в базу российского законодательства в 2021 году:
- ездить на скутере с правами категории В можно, только если техника соответствует требованиям по мощности и техническим данным (мотоцикл, квадрицикл и мощное ТС водить нельзя);
- при управлении мопедом может быть открыта категория М, В, С, D, А, А1;
- если объем двигателя превышает 50 кубов, то транспорт признается мотоциклом и вождение разрешается только по классу А;
- скутера с двигателем от 50 до 125 кубов можно эксплуатировать по дороге без риска получить штраф при наличии одной из категорий – А1, А;
- штраф за езду без прав для всех идентичен и составляет от 5 до 15 тыс. руб.
Если ваша ситуация нестандартна, вы уверены в собственной правоте и желаете восстановить справедливость, то можно получить бесплатную консультацию наших юристов. Опытные адвокаты объяснят правомерность действий всех участников дорожно-транспортного движения, расскажут о правах каждого и помогут решить конфликт с минимальными рисками для вас.
ВНИМАНИЕ!
Мотороллер муравей относится к мотоциклам а, или трициклам в1
В отличие от категории В, удостоверение на управление этим видом транспортного средства можно получить не через ГИБДД, а через гостехнадзор. Сама процедура схожа с той, которая принята в ГИБДД. Сдать необходимо и теоретическую, и практическую части. Список теоретических билетов в установленном порядке утверждает Министерство сельского хозяйства. Не ранее, чем через семь дней после провальной сдачи теории, будет назначено повторный тест. Если же три раза подряд не будет сдана практика, обязательно пройти дополнительное обучение. Практическая часть для получения данного документа требует сдачи экзамена на автодроме и в городе. Если вы будете управлять этим ТС без удостоверения, то можно нарваться на штраф размером 5 тыс-15 тыс рублей.
Многие, кто хочет приобрести квадроцикл или уже купили, задумывались над тем нужны ли права на данную технику. Ведь тут есть четыре колеса, двигатель и все остальные признаки транспортного средства. Поэтому логично предположить, что права всё-таки нужны. Так и есть, для того что бы передвигаться по дорогам общего пользования Вам обязательно нужны права и не только права, а также некоторые документы. О том, как и где получить права на квадроцикл расскажем далее в статье. Иногда можно встретить машины на 3-х колесах, которые продавцы рекламируют как квадрициклы. Это не верно. Квадрициклы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51815-2001.
Другими словами, подойдет категория тракториста-машиниста, если она уже есть в Ваших водительских правах. Если же нет, то придется отправляться в Гостехнадзор — именно данный государственный орган выдает разрешение. Для этого необходимо сдать экзамен, подтверждающий теоретическую и практическую квалификацию водителя. Многие считают, что для управления подобным средством нужны документы серии «В». Но это ошибочное мнение. На самом деле права на квадроцикл относятся к категории «А» (для мотоциклов, снегоходов и др.). Их можно получить или с нуля или путем переподготовки с категории «В» в течение полутора-двух месяцев. Последний способ предполагает тот факт, что в ходе обучения будет сделан акцент на устройство мотосредства, особенности его вождения, способы устранения неполадок. Также считается, что возможность управлять квадроциклом дают права на мотоцикл, на которые вы сдавали экзамен до 2000 года. Нужно взять фотокарточки, медицинскую справку, оплатить госпошлину и получить права в Гостехнадзоре.
Документы, которые требуются для регистрации авто в органах ГИБДД это: заявка на регистрацию; бумаги, которые требуются для оформления соглашения (см. выше); квитанция об уплате госпошлины; паспорт автотранспортного средства (ПТС); сам договор аренды со всеми имеющимися приложениями к нему; страховой полис; регистрационные знаки, если такие ранее были выданы. Сколько стоит услуга Аренда авто с последующим выкупом варьируется от 500-1500 рублей за сутки это что касается частных объявлений. Ценовая политика в компаниях предоставляющих данную услугу составляет от 900-2000 руб/сутки. Аренда под такси Возможность работать водителем такси на арендованном авто с дальнейшим правом выкупа его весьма выгодная деятельность. Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.
Подобная модель продажи транспортного средства благополучно используется в Европе, где население свыклось с существованием кредитов. Договор аренды авто с дальнейшим выкупом выгодно не только арендатору, который таким образом повышает уровень продаж, но и покупателю, осуществляющему мечту при нехватке у него всей суммы стоимости машины. Что это значит Суть самой сделки проста – в течение оговоренного периода клиент приобретает автомобиль в собственное пользование в соответствии с соглашением аренды. В дальнейшем может выкупить ее по остатку задолженности и быть полноправным собственником. Переход права собственности проговаривается на месте во время оформления договора и требует доплаты в размере остаточной стоимости автомобиля. Начнем с главного нюанса. Все знают о водительском удостоверении с категориями A, B, C, D, E и M. Но какая из всех этих категорий может подойти для управления квадроциклом? Ответ – ни одна из перечисленных. Да, есть подкатегория B1, но она дает право управления трициклами и квадрициклами. Не стоит путать квадрициклы и квадроциклы. Квадрициклы — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1. Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.
Что такое трицикл и какие права на него нужны?
В водительском удостоверении должна находиться отметка В1 . Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.
Тогда какие нужны права на квадроцикл? Логично спросите Вы. Так как квадроцикл относится к внедорожным мототранспортным средствам, то необходимы права тракториста-машиниста категории А1. Получить их можно с 16 лет, предварительно пройдя обучение в автошколе или другом учебном заведении, которое имеет на это право. Не нужно путать с подкатегорией А1 водительских прав. Эти права отличаются и получать их нужно в разных гос. органах.
Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка». Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.
Ответственность и наказание за езду по дорогам общего пользования на спортинвентаре
Если ездить по ДОП на питбайках и кроссовых байках запрещено, то какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен испекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но катаясь по городу на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов. Поэтому выбор наказания целиком и полностью зависит от инспектора.
Если у вас нет прав, то наказание будет максимально суровым, штраф от 5 до 15 тысяч рублей за езду без прав и штрафстоянка для мотоцила.
Если права имеются, то на усмотрение инспектора. Самые неприятные последствия — это штрафстоянка, которая в любом случае ударит по карману.
Ездить по ДОП на спортинвентаре (питбайке, кроссовом мотоцикле или эндуро без ПТС) запрещено!
Если вы этим занимаетесь, вы берете ответственность на себя и должны быть готовы ответить по всей строгости. Если езда по ДОП — это вынужденная необходимость, минимизируйте риски и расстояние, которое вам необходимо проехать по дорогам общего пользования.
Если вы родитель и пытаетесь узнать, можно ли ездить вашему ребенку на питбайке по городу, то ответ тут однозначный, ни в коем случае нельзя. Постарайтесь вместо этого направить энергию своего чада в нужное русло. Запрещать неэффективно, гораздо полезнее кататься на мотоцикле на природе или специально отведенных кроссовых, эндуро площадках, чем носиться по городу.
Виды категорий водительских прав
Категория водительских прав — это обозначение групп транспортных средств, за рулем которых могут ездить водители при получении удостоверения. В 2021 году выделяют пять основных видов категорий прав:
- А. Согласно российскому законодательству, права категории A дают возможность ездить россиянам на мотоциклах, мотоколясках. Также в эту группу можно отнести трехколесный транспорт с габаритами не более 400 кг.
- В. В эту группу входят автомобили, масса которых не превышает 3.500 кг с количеством сидячих мест не более 8 штук. Также в группу относят средства передвижения с прицепом, масса которого не выходит за пределы 750 кг. Получая права категории В, водитель имеет возможность водить легковой автотранспорт, небольшие газели, минивены, внедорожники.
- С. В эту группу входит автотранспорт, габариты которого держатся на уровне от 3500 кг до 7500 кг. Права позволяют управлять грузовым транспортом, тяжеловозами с прицепом. Категория С не дает возможности ездить на легковых автомобилях небольших габаритов.
- D. Права категории D позволяют управлять межгородским транспортом с более чем с 8 местами для пассажиров. В эту группу относят автобусы, маршрутное такси.
- М. К этой категории можно отнести небольшие мотоциклы, мопеды, квадрициклы. Водить транспорт, относящийся к этой категории, могут автомобилисты, имеющие ВУ любой другой категории.
Также существуют подкатегории водительских удостоверений. Например, А1 (легкие мотоциклы), С1 (средние грузовые автомобили), D1 (мини-автобусы).
Различия между квадроциклом и квадрициклом
- Права на квадрицикл выдаются ГИБДД, на квадроцикл — Гостехнадзором
- Квадрицикл оснащен салоном, у квадроцикла – кабины нет
- Различные стандарты – квадроцикл имеет ГОСТ Р 51815-200; квадрицикл – ГОСТ Р 52008-2003
- Разные категории – В1 для квадрициклов и А1 для квадроциклов
- В квадрицикле руль автомобильный, у квадроцикла – мотоциклетный
- Посадка за штурвал квадрицикла осуществляется внутрь кабины в кресло, а у квадроцикла – верхом
- В квадроцикле все функции воспроизводятся как у мотоцикла, а в квадрицикле акселератор, сцепление и тормозная система управляются с помощью педалей, которые находятся в нижней части салона
Как видим, что при ответе на вопрос, есть ли различие между квадрициклом и квадроциклом, в первую очередь стоит отметить, что разница между ними весьма значительная. В том числе и в особенностях получения прав.
Права на детский квадроцикл: нужны ли?
Сегодня водительские права нужны практически на любую технику с двигателем, поэтому никого не удивишь новыми правилами в законодательстве, где обязательно придется обзавестись определенной категорией. Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов?
Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом. С каждым годом выпускают новые модели, в частности интересной моделью считается техника на аккумуляторе. Несмотря на такую простую систему, аккумуляторный квадроцикл можно использовать для поездок на дачу, природу или прогулки. В зависимости от модели на таком квадроцикле можно передвигаться даже по городу, особенно для неспешной езды по общей дороге. Но никто не отменял вероятность попадания в аварию, ведь вы по сути становитесь участником дорожного движения. Следовательно, законодательство ввело новую категорию прав — М. В Украине также права на любой квадроцикл необходимы, там категория прав называется В1.
Законодательство вплоть до 2013 года разрешало передвижение на технике объемом до 50 куб. см. без водительских прав, но теперь они должны быть у всех квадроциклов вне зависимости от объема. Если вы управляете детским квадроциклом мощностью до 50 кубов — получите права категории М, техника больше 50 кубов объема требует категорию А.
Что обозначает категория водительских прав В1
К сдаче квалификационных экзаменов на получение водительских прав категории В1 допускаются лица:
- старше 17 лет. Управлять квадирициклами и трициклами можно будет только после достижения 18 лет
- прошедшие обучение, сдавшие внутренние экзамены и получившие соответствующий документ (свидетельства об окончания автошколы)
- прошедшие медицинскую комиссию
- оплатившие государственную пошлину в размере 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса)
Не получится получить медицинскую справку о допуске к управлению квадрициклами и трициклами, если обнаружены следующие проблемы/заболевания:
- косоглазие
- слепота на один или оба глаза
- хронические заболевания глаз
- наличие воспалительного процесса в слезном мешке
- ограничение угла обзора до 200 единиц
- отсутствие пальца/фаланги
- сахарный диабет 3 степени или более
- наличие болезней сердечно-сосудистой системы
- проблемы с алкоголем или иными наркотическими препаратами
- расстройство психики
- наличие заболеваний эндокринной системы
В ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что подкатегория B1 включает в себя два вида транспорта: трициклы и квадрициклы. Однако ни в самом законе № 196-ФЗ, ни в ПДД не даются точные определения этим терминам.
Квадрицикл – относительно новый термин в отечественном транспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003. Это четырехколесное ТС, его максимальный вес без груза и пассажиров не может превышать 400 кг либо 550 кг для средств, предназначенных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге максимальная масса рассчитывается без учета веса аккумуляторов. Максимальная мощность не может превышать 15 кВт (20 л. с.).
Тип посадки не имеет значения – квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулем и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили – с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние разительно отличаются от легковых автомобилей категории B, в первую очередь – по своим размерам, весу и мощности силового агрегата.
Справка
Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 кг, максимальную скорость не выше 50 км/ч и ДВС объемом менее 50 см3(либо электродвигатель мощностью до 4 кВт), он относится к категории M (легкие квадрициклы).
Трициклы – трехколесные ТС, по своим техническим возможностям приближенные к квадрициклам. Точное определение данного вида транспорта также дано в ГОСТ Р 52051-2003. Трицикл – трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Максимальная мощность двигателя превышает 50 см3 либо максимальная скорость превышает 50 км/ч. Расположение парной колесной оси не имеет значения – она может располагаться как спереди, так и сзади.
Трицикл с мотоциклетным рулем, не имеющий кабины, больше всего похож на трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются в утилитарных целях, то есть для перевозки грузов. Также встречаются и трициклы с автомобильным типом посадки, оборудованные кабиной. Подобные транспортные средства часто имеют спортивную направленность.
Справка
Для трициклов не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, в отличие от квадрициклов. Поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей.
Несмотря на то, что на российском рынке такие модели встречаются нечасто, количество выпускаемых в мире моделей трициклов и квадрициклов достаточно велико. Чаще всего в Россию они поступают в виде неофициального импорта или благодаря частным клиентам.
К квадрициклам относятся такие модели, как:
- Renault Twizy;
- GEM eLXD;
- Grecav EKE;
- СМЗ С-3Д (классическая советская «инвалидка», по сути являющаяся мотоколяской);
- Bajaj Qute;
- El CityCar и т. д.
Бытует мнение, что обучиться на категорию B1 нельзя, а открывается она лишь у тех, кто уже имеет права категории B или C. Такое утверждение полностью неверно – Постановление Правительства РФ № 1097 и Административный регламент проведения экзаменов ГИБДД содержат все положения, касающиеся порядка обучения и проведения экзаменов на эту категорию. Сложность состоит в том, что нелегко найти автошколу, имеющую программу подготовки водителей категории B1. Да и самим ученикам проще выучиться на категории A или B, что позволит автоматически открыть B1.
Тем не менее, обучиться на категорию B1 без получения A или B можно. Для этого необходимо заключить договор с автошколой и предоставить:
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельство о рождении;
- 2 фотографии (для личного дела и свидетельства об окончании автошколы);
- медицинское заключение по форме 003-В/у об отсутствии/наличии медицинских противопоказаний для вождения.
Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации любого типа, для этого нужно получить положительное заключение:
- психиатра;
- нарколога;
- офтальмолога;
- терапевта.
Для допуска к экзамену ГИБДД необходимо предоставить:
- заявление;
- паспорт;
- свидетельство об окончании автошколы;
- справку 003-В/у.
Экзамен ГИБДД состоит из двух частей:
- теории – нужно верно ответить на 18 вопросов из 20;
- практики на площадке (автодроме).
Водители, сдающие экзамен, должны выполнить следующие упражнения:
- «горку» (остановку и начало движения на подъеме);
- маневрирование в ограниченном пространстве;
- заезд в бокс задним ходом;
- параллельную парковку;
- проезд перекрестка (для автоматизированных перекрестков).
При выполнении упражнений нужно набрать не более 5 штрафных баллов.
Важно
Экзамен по вождению в городе для получения прав категории B1 сдавать не нужно.
В случае успешной сдачи экзаменов кандидат в водители может обращаться в ГИБДД для получения прав. К списку документов, включающий паспорт, свидетельство об окончании автошколы и справки по форме 003-В/у, необходимо добавить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. руб.).
Мотовездеход не привычен человеку для восприятия, поскольку он редко встречал подобное наименование транспортного средства. Но при этом, это транспортное средство, схожее по конструкции с мотоциклом. Его отличие от привычного мопеда – это наличие больше двух колес.
Назначение мотовездехода – проходимость в труднопроходимых местах. Это может быть болото или грязь, щебенка или пролесок. Характерные признаки для представленного транспортного средства представляются следующим образом:
- предназначенные для мотовездехода шины всегда выдерживают низкое давление;
- водительское сиденье сконструировано и установлено таким образом, что владелец авто сидит верхом;
- руль мотовездехода велосипедного типа;
- модель может быть рассчитана на одного водителя или водителя и одного пассажира.
Представленное понятие включает в себя квадроцикл, трицикл и прочее. Наименования зависят от количества колес транспортного средства. Вне зависимости от того, сколько колес, в обязательном порядке автовладельцы должны получить водительские права.