Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УБЭП И ОБЭП это одно и то же? если нет, то в чём разница?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.
История службы БХСС – БЭП
Вопросы надежной охраны государственного и общественного имущества в нашей стране, организации борьбы с корыстными преступлениями постоянно находились в центре внимания правительства и местных органов власти.
Фактически начало становления службы БХСС — БЭП пришлось на 1919 год, когда НКВД, обследовав состояние существовавшей на предприятиях охраны, принял решение о немедленной организации так называемой промышленной милиции, на которую возлагались задачи борьбы с хищениями народного достояния, с дезорганизацией хозяйственной и промышленной жизни страны с противоправным использованием в частных интересах национализированных средств производства и сырьевых запасов.
Период 1927-1930 годов характеризуется расширением функций НКВД, возложением на него новых задач, обусловленных развертыванием по всей стране строительства нового социалистического хозяйства, необходимостью усиления охраны народного достояния, активизацией борьбы с хозяйственными и должностными преступлениями.
В марте 1920 года в составе Главного управления милиции НКВД РСФСР образован отдел промышленной милиции, в функции которого входило осуществление охраны объектов народного хозяйства и борьба с кражами и мелкими хищениями социалистического имущества.
В мае 1922 года ВЦИК и СНК РСФСР утвердили Положение об НКВД РСФСР, которым на милицию возлагалась задача охраны гражданских учреждений и сооружений общегосударственного и исключительного значения: телеграфа, почты, водопровода, сооружений на всех путях сообщения, станций и затонов, фабрик, заводов, рудников, лесов, плантаций, государственных питомников, складов топлива, сырья, сельскохозяйственных продуктов и т.п.
В августе 1932 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и коопераций и укреплении общественной социалистической собственности».
16 марта 1937 года в составе Главного управления милиции НКВД СССР образован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией — ОБХСС ГУМ НКВД СССР. Принято также Положение об ОБХСС. В нем говорилось: «ОБХСС создается для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской, промысловой и инвалидной кооперации, заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией».
Аппарат БХСС учреждается в республиканских и местных органах милиции.
В годы войны охрана народного хозяйства от преступных посягательств приобрела жизненно важное значение. В это тяжелейшее время аппараты борьбы с хищениями социалистической собственности и спекуляцией, в полной мере осознавая значимость поставленных перед ними задач, основное внимание уделяли усилению охраны нормированных предметов первой необходимости, идущих на обеспечение армии и населения, пресечению преступной деятельности расхитителей, спекулянтов, мошенников и фальшивомонетчиков. Под особый контроль служба БХСС взяла заготовительные и снабженческие организации, предприятия пищевой промышленности и торговой сети.
Характерной особенностью хищений того времени являлось то, что преступники разворовывали чаще всего не денежные средства, а товарно-материальные ценности, пуская их в продажу по спекулятивным ценам, прибегая в ряде случаев не к крупным, а к мелким хищениям и разбазариванию продуктов.
Проведенные сотрудниками БХСС мероприятия позволили выявить недостатки и навести порядок в распределении продуктов, улучшить их учет и сохранность, обеспечить надежное хранение бланков строгой отчетности, квитанций, накладных, ордеров, пропусков на вывоз грузов и других документов. Была усилена охрана продовольственных складов, наведен порядок в типографиях, где печатались талоны, введено ежемесячное изменение их сетки, что исключало возможность повторного их использования. В целом, благодаря напряженной, самоотверженной и кропотливой работе службы БХСС, в военные годы удалось обеспечить эффективное функционирование всей инфраструктуры области, ее сотрудники внесли значительный вклад в укрепление экономической мощи страны, возвратили государству значительные материальные ценности и денежные средства, создали необходимые условия для достижения победы.
Главной задачей милиции в период послевоенного восстановления народного хозяйства являлась ликвидация последствий войны в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
В трудных условиях послевоенного времени особое значение приобретала борьба со спекуляцией, взяточничеством, злоупотреблениями в карточной системе.
Изданный в 1947 году приказ МВД определял меры по пересмотру штатов оперативных отделов, уголовного розыска, с тем чтобы максимально увеличить численность квалифицированных оперативных работников.
В июне 1947 г. отдел БХСС ГУМ МВД СССР был преобразован в Управление по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (УБХСС). На службу БХСС возлагались задачи по организации борьбы с хищениями социалистического имущества в государственной торговле, потребительской кооперации, ОРСах и продснабах промышленных предприятий и промкооперации, в снабженческих и сбытовых отделах, в отраслях, изготавливающих продовольственные и промышленные товары народного потребления. Важной задачей являлась борьба со спекуляцией, взяточничеством, фальшивомонетничеством, частнопредпринимательской деятельностью и спекуляцией валютными ценностями.
В октябре 1949 г. органы милиции были переданы из ведения МВД в Министерство государственной безопасности СССР (МГБ СССР).
23 августа 1950 г. МГБ СССР провело реорганизацию Главного управления милиции. В составе ГУМ МГБ СССР было образовано три управления, одно из них — управление по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (УБХСС ГУМ МГБ СССР).
6 марта 1953 года Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР приняли решение об объединении МВД и МГБ в одно министерство- МВД СССР. В 1954 году, когда органы государственной безопасности вновь были выведены из состава Министерства внутренних дел, УБХСС осталось в составе МВД СССР.
11 апреля 1955 года Совет Министров СССР принял постановление об организации республиканского Министерства внутренних дел РСФСР. Российская республика получила свое управление по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией.
Приказом МВД СССР № 0068 от 24 ноября 1958 года были объявлены штат и структура Главного управления милиции МВД СССР, в которую вошел и отдел БХСС.
Период начала 60-х годов характеризовался значительной стабилизацией социально-экономического положения страны. Это неизбежно отразилось и на криминальной ситуации. В частности, сократилось число уголовных дел, возбуждаемых милицией (примерно на 26%), а также число лиц, привлекаемых к уголовной ответственности (примерно на 34%).
В 1963 году Министерства внутренних дел союзных республик были переименованы в министерства охраны общественного порядка. Служба БХСС стала именоваться УБХСС МООП РСФСР.
В феврале 1992 года МВД СССР и МВД РСФСР были объединены в МВД Российской Федерации и приказом МВД РФ № 35 от 10 февраля 1992 года Бюро по преступности в экономике криминальной милиции МВД СССР и БЭП МВД РСФСР слиты.
Новое подразделение МВД получило наименование — Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП МВД РФ).
Основные функции, которые выполняет отдел, а также его сотрудники:
- выявление угроз для экономической безопасности страны в пределах компетенций МВД;
- разработка мер по нейтрализации угроз;
- участие в проведении разработок программ федерального уровня по противодействию преступлениям;
- проведение организации мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению, а также раскрытию самых опасных международных, межрегиональных экономических или налоговых преступлений в предпочтительных сферах экономики;
- борьба с преступлениями против государственной власти, интересов госслужбы, органов местного самоуправления;
- предупреждение, пресечение и выявление наиболее резонансных налоговых и экономических преступлений;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на защиту любых форм собственности от преступной деятельности с целью обеспечения благоприятных условий для развития сферы предпринимательства и инвестирования;
- проведение документальных проверок, а также ревизий, основная цель которых – пресечение, выявление, раскрытие налоговых и экономических преступлений, которые носят международный характер, а также характер региональный;
- в рамках компетенций организация борьбы с легализацией финансовых средств или другого имущества, которые получены преступным путем;
- в рамках компетенций участие в организации борьбы с финансированием экстремизма, терроризма, прочей противоправной деятельности.
Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.
Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.
Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.
В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.
Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.
Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ОЭБ и ПК реализует задачи и функции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, в том числе совершённых в составе организованных преступных групп.
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. Ранее на уровне субъектов РФ задачи по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями выполняли управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями. В ходе реформы системы органов внутренних дел данные подразделения были объединены в большинстве субъектов РФ, в том числе в г. Москве.
При этом в некоторых субъектах все еще сохраняется старая структура, в которой управления по налоговым преступлениям и управления по борьбе с экономическими преступлениями существуют как отдельные независимые друг от друга подразделения. В качестве примера можно привести ГУВД по Московской области, в котором отдельно существуют Управление по борьбе с экономическими преступлениями и Управление по налоговым преступлениям.
Чаще всего сотрудники подразделений экономической безопасности вмешиваются в деятельность коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, пресечение, выявление и документирование налоговых преступлений.
При получении информации о возможных фактах совершения налогового преступления сотрудники управлений экономической безопасности проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на проверку полученной информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов.
Если по результатам оперативно-розыскных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие об уклонении от уплаты налогов, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) предлагается добровольно уплатить выявленную сумму налоговой недоимки, штрафов и пеней. В случае уплаты руководитель организации (индивидуальный предприниматель) освобождается от уголовной ответственности.
В случае несогласия с выводами органов внутренних дел и отказа добровольно уплатить выявленную недоимку, штрафы и пени, полученные материалы направляются в следственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В случае возбуждения уголовного дела осуществляется предварительное расследование в форме предварительного следствия.
Оперативное сопровождение уголовных дел, возбужденных по фактам нарушения законодательства РФ о налогах и сборах, осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности, проводивших доследственную проверку (оперативно-розыскные мероприятия, предшествующие возбуждению уголовного дела).
По окончании предварительного расследования уголовное дело направляется для разбирательства в суд, по завершении которого выносится оправдательный или обвинительный (95-97 % случаев) приговор.
Следует отметить, что при вынесении судами приговоров по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, наказания в виде лишения свободы, как правило, не назначаются. Реальное лишение свободы может быть назначено при наличии у виновного лица судимости за ранее совершенное преступление или при вынесении приговора при совокупности преступлений (совершение двух или более преступлений, например, уклонение от уплаты налогов и мошенничество). Как правило, в качестве наказания назначается штраф или условный срок. Помимо штрафа, который назначается в качестве наказания за совершение уголовного преступления с налогоплательщика в пользу государства взыскивается сумма неуплаченных налогов, пени и штрафы. Также необходимо отметить, что при осуществлении предварительного расследования уголовных дел, связанных с уклонением от уплаты налогов, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу практически не применяется. Следователи, как правило, ограничиваются подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Это означает, что, если в отношении Вас возбудили уголовное дело по факту возможного уклонения от уплаты налогов, вероятность оказаться в следственном изоляторе на время расследования уголовного дела при соблюдении ряда правил практически равна нулю. Например, нельзя давать следователю даже формальный повод для изменения меры пресечения, т. е. необходимо являться в назначенный срок по вызовам следователя, не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя и не препятствовать производству по уголовному делу. На практике возникают ситуации, когда организация привлекает внимание различных подразделений экономической безопасности, осуществляющих выявление и раскрытие налоговых преступлений. Как правило, это является следствием использования сложных схем налоговой оптимизации, при которой выстраиваются цепочки с участием нескольких контрагентов, а также взаимодействия с большим количеством, так называемых проблемных контрагентов, имеющих различную территориальную принадлежность. Кроме того, оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться подразделениями экономической безопасности различного уровня, при этом вышестоящие органы внутренних дел, как правило, осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях проверки имеющейся информации о фактах уклонения от уплаты налогов в особо крупных размерах.
Учитывая, что привлечение к уголовной ответственности возможно только за уклонение от уплаты налогов с организации, совершенное в крупном размере (свыше 2 млн. руб.), отделы экономической безопасности в основном занимаются проведением оперативно-розыскных мероприятий с целью документирования налоговых преступлений в отношении предприятий, обороты которых составляют десятки миллионов рублей.
В связи с этим уголовные дела РФ практически не возбуждаются в отношении организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Здесь необходимо оговориться, что использование упрощенной системы налогообложения не является стопроцентной гарантией отсутствия проблем с правоохранительными органами.
В настоящее время используются различные схемы уклонения от уплаты налогов, при которых у организации с активной хозяйственной деятельностью в налоговой отчетности может отражаться незначительная выручка, позволяющая использовать упрощенную систему налогообложения. Например, использование фиктивных договоров комиссии, по которым организация выступает в качестве комиссионера и осуществляет сделки по реализации товаров, якобы принадлежащих другой организации (комитенту).
Уголовный розыск: задачи службы
Обозначенными выше законодательными актами четко определяется круг задач, стоящих перед полицейским подразделением. Так, можно выделить несколько важных функций:
- Принятие мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию тяжких, особо тяжких преступлений против личности, личного имущества граждан.
- Подготовка и внедрение действий, направленных на защиту жизни и здоровья человека и гражданина, его имущества от противоправных посягательств.
- Выполнение оперативно-розыскной деятельности с целью установления места сокрытия прячущихся от следствия преступников, пропавших без вести граждан, опознания трупов.
- Осуществление дознаний при выполнении доследственной проверки по заявлениям о совершении правонарушений от граждан и организаций.
- Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам.
Таким образом, круг правонарушений, относящийся к уголовному розыску, довольно широкий. В него не включены преступления, составляющие компетенцию других правоохранительных служб (отдела по борьбе с экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков организованной преступностью, ФСБ, прокуратуры). Для выполнения своих полномочий работники оперативной службы используют такие средства: особую технику, негласных осведомителей, оперативно-розыскные учеты, подготовленных для службы собак.
Основания доследственной проверки ОБЭП (ОЭБ) в организации.
Необходимо отметить, что сотрудники ОБЭП проводят не следственные действия, а оперативно-розыскные мероприятия, согласно ст. 6 закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ. Среди них — опросы, проверочные закупки, прослушивание переговоров, наблюдение, и т.д.
Как правило, неожиданный визит сотрудников ОБЭП связан с таким ОРМ, как обследование помещений. Порядок проведения этого ОРМ урегулирован соответствующей инструкцией, утв. приказом МВД России от 01.04.2014 № 199.
Основанием для обследования предприятия выступает информация о готовящемся, совершаемом или уже совершенном противоправном действии либо бездействии (п. 1 ч. 2 ст. 7 закона № 144-ФЗ). Документально основание оформляется так (пп. 3–5 Инструкции):
- Сотрудник ОБЭП, обладающий информацией, готовит рапорт на имя руководителя оперативного подразделения.
- На основании рапорта руководитель подписывает распоряжение о проведении обследования, в котором должна быть указана конкретная информация, послужившая поводом для этого.
Последствия проверки ОБЭП
Большинство проверок ОБЭП заканчиваются ничем, но осложнить жизнь предпринимателям офицеры ОБЭП могут. В ход идут различные незаконные действия, «письма счастья», изъятие в ходе проверки ОБЭП необходимых для дальнейшей деятельности документов без предоставления копий, психологическое давление.
Иногда для усиления давления используются номера уголовных дел, не имеющие к Вам никакого отношения, что позволяет сотрудникам ОБЭП расширить арсенал доступных средств.
Нередко с целью навредить несговорчивым предпринимателям полученная в ходе проверки информация демонстрируется Вашим контрагентам, особенно госзаказчикам.
Наши адвокаты специализируются именно на сопровождении проверок ОБЭП (ОЭБ) в Москве и других регионах не один год и могут:
- дать практические рекомендации по прохождению проверки с минимальным ущербом,
- подготовить сотрудников Вашей организации к возможным действиям сотрудников ОБЭП (ОЭБ), провести семинар с сотрудниками в целом и индивидуально подготовить ключевых в разрезе взаимоотношений с правоохранительными органами сотрудников,
- обеспечить соблюдение прав руководства и сотрудников при опросах,
- взять большую часть общения с указанными структурами, в том числе переписку, на себя.
Должностная инструкция начальника службы безопасности
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2.
Инфо
В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 5.3. В соответствии с Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника.
Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя: — ; — ; — .
В своей работе заместитель директора по экономической безопасности руководствуется: — законами и другими нормативными правовыми актами, уставом предприятия, правилами трудового распорядка, распоряжениями, приказами и другими указаниями директора и данной должностной инструкцией. 2. Функции (задачи) На заместителя директора по экономической безопасности возлагаются следующие функции: 2.1.
Разработка основных направлений стратегии обеспечения экономической безопасности, организация подготовки эффективных программ ее обеспечения. 2.2. Подготовка рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятия.
2.3. Подготовка решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к значительным экономическим последствиям и по организации их ликвидации. 2.4. Усовершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия.
2.5.
Экономическая полиция или полиция по борьбе с экономическими преступлениями (ГУЭБиПК МВД России)
Видео о том, как экономическая полиция задержала чиновников МОЭСК, подозреваемых во взяточничестве
Главное управление в своей деятельности руководствуется:
- российской Конституцией;
- конституционными федеральными законами;
- распоряжениями и указами Президента России;
- распоряжениями и постановлениями Правительства РФ;
- заключенными Россией международными договорами и соглашениями;
- правовыми нормативными актами Министерства внутренних дел РФ;
- специальным Положением о Главном управлении.
Созданное в недрах Министерства внутренних дел Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, то есть фактически полиция по борьбе с экономическими преступлениями, в центральном аппарате Министерства внутренних дел ГУЭБиПК является самостоятельным структурным подразделением, обеспечивающим выполнение в пределах своей компетенции следующих функций: В пару к ней стала очевидной необходимость создания легальной внутренней финансовой разведки, которая до поры также велась, но могла действовать только негласно. Начиналась финансовая разведка с очень скромного штата – пары десятков человек, которые подчинялись разным закрытым структурам. Создание финансовой полиции помогло легализовать их работу. А в ее необходимости сомнений быть не могло и не может.
Государство каждый год раньше теряло огромные средства из своего бюджета, которые созданная финансовая полиция помогла в значительной степени сберечь.
- министерские функции касательно выработки и реализации политики государства и нормативно-правового регулирования;
- правоприменительные полномочия в сфере обеспечения экономической государственной безопасности;
- противодействия преступлениям коррупционной и экономической направленности.
Основания для проверки ОБЭП
Экономическими преступлениями занимается специальный отдел — ОБЭП. Задача отдела — выявить признаки преступлений, найти и собрать доказательства, чтобы затем передать их в органы предварительного следствия. Для этого и проводят проверки.
Еще ОБЭП может прийти с проверкой из-за коррупционных преступлений — это дача и требование взятки, подкупы должностных лиц.
Для проверки ОБЭП нужны основания:
Бывали случаи, когда проверки начинались по заявлениям от анонимных информаторов.
Когда ОБЭП получает сообщение, поручение или заявление, он разрабатывает план оперативного мероприятия. Это может быть поездка в офис с осмотром помещения или изъятием документов, которые как-то подтверждают преступление. Еще могут получить санкцию суда на прослушку телефонов компании или слежку.
Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.
Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.
Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.
В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.
Основные функции, которые выполняет отдел, а также его сотрудники:
- выявление угроз для экономической безопасности страны в пределах компетенций МВД;
- разработка мер по нейтрализации угроз;
- участие в проведении разработок программ федерального уровня по противодействию преступлениям;
- проведение организации мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению, а также раскрытию самых опасных международных, межрегиональных экономических или налоговых преступлений в предпочтительных сферах экономики;
- борьба с преступлениями против государственной власти, интересов госслужбы, органов местного самоуправления;
- предупреждение, пресечение и выявление наиболее резонансных налоговых и экономических преступлений;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на защиту любых форм собственности от преступной деятельности с целью обеспечения благоприятных условий для развития сферы предпринимательства и инвестирования;
- проведение документальных проверок, а также ревизий, основная цель которых – пресечение, выявление, раскрытие налоговых и экономических преступлений, которые носят международный характер, а также характер региональный;
- в рамках компетенций организация борьбы с легализацией финансовых средств или другого имущества, которые получены преступным путем;
- в рамках компетенций участие в организации борьбы с финансированием экстремизма, терроризма, прочей противоправной деятельности.