Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварийные дома Самары». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно! Чтобы признать квартиру непригодной для дальнейшего проживания, собственнику ветхого жилья необходимо написать заявление в межведомственную комиссию по месту регистрации. Такое право имеет только владелец квартиры (дома).
Список аварийных домов в Самаре
№ | Адрес | Управляющая компания | Год | Площадь м2 | Жители |
---|---|---|---|---|---|
1 | г. Самара, п. Мехзавод, кв-л. 11, д. 27 | 1951 | 633 | — | |
2 | г. Самара, п. Мехзавод, д. 1, к. И | 1939 | 555 | — | |
3 | г. Самара, п. Мехзавод, д. 1А, к. Е,е,е1,е2,е3 | 1949 | 391 | — | |
4 | г. Самара, п. Мехзавод, д. 2, к. з | 1940 | 561 | — | |
5 | г. Самара, п. Мехзавод, д. 4, к. л.Е | 1953 | 437 | — | |
6 | г. Самара, ул. 130 км, д. 1, к. А,А1,а,а1,а2,а3,а4 | 1936 | 104 | — | |
7 | г. Самара, кв-л. 3-й, д. 4 | 1940 | 611 | — | |
8 | г. Самара, проезд. 3-й, д. 46 | 1951 | 528 | 48 | |
9 | г. Самара, проезд. 4-й М., д. 46 | 1950 | 335 | 21 | |
10 | г. Самара, кв-л. 7-й, д. 16 | 1957 | 402 | — | |
11 | г. Самара, просека. 9-я, д. 4 | 1940 | 273 | — | |
12 | г. Самара, просека. 9-я, д. 5 | 1940 | 238 | — | |
13 | г. Самара, ул. Агибалова, д. 13 (дубль 1) | 1961 | 2288 | 97 | |
14 | г. Самара, ул. Агибалова, д. 42 | 1980 | 169 | — | |
15 | г. Самара, ул. Аксаковская, д. 169 (дубль 1) | 1971 | 2536 | 115 | |
16 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 8 | 1939 | 269 | 21 | |
17 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 22-24, к. Д | 1917 | 152 | 9 | |
18 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 36/23, к. АА1 | 1 | 292 | 1 | |
19 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 42-44, к. Б | 1888 | 1 | 1 | |
20 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 61, к. Ввв1В2В3в3В4в5в6 | 1917 | 212 | — | |
21 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 63, к. АА1А2а | 1917 | 185 | — | |
22 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 65, к. ББ1бб1б2 | 1917 | 56 | — | |
23 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 67, к. ББ1Б2бб1б2 | 1917 | 110 | — | |
24 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 84, к. А | 1 | 181 | 1 | |
25 | г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 86, к. Бб | 1917 | 168 | 12 |
Процедура признания жилья непригодным для проживания
После подачи документа произойдет следующее:
- Экспертная комиссия проверит здание на пригодность, опираясь на технические и санитарные нормы. На принятие решения о непригодности жилья для дальнейшего проживания комиссии отводится 14 дней.
- По результатам экспертизы будут оформлены три экземпляра акта, который скрепляется подписью всех ее членов (в противном случае документ не будет иметь правовой силы). Один экземпляр выдается заявителю.
- В течение пяти дней после признания ветхости (непригодности) жилого помещения (здания) комиссия уведомляет об этом свой орган местного самоуправления.
- Администрация утверждает официальное решение о внесении здания в категорию ветхого либо непригодного для проживания.
- Оформляется заключение о переселении обитателей дома.
Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.
Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:
- дата признания объекта не пригодным для проживания;
- состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).
Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:
- бюджеты всех уровней;
- кредитные организации;
- причастные инвесторы;
- сами жильцы аварийного дома.
Будут ли сносить дом: где узнать
Своевременное информирование о проведении ремонтных работ или реконструкции здания позволяет жильцам подготовиться к возможному выселению, не спеша собрать вещи или найти временное жилье. Узнать о текущем состоянии дома и предполагаемой дате сноса можно несколькими способами:
Обратитесь в жилищный департамент по месту жительства
В местных муниципалитетах большинства населенных пунктов есть собственный жилищный департамент. В организации хранятся расписания проведения работ в рамках программы «Beтxoe жильe» или реновации. В документах указывают адреса, состояние зданий, даты сноса ветхих объектов. Муниципалитет можно посетить лично или позвонить по телефону.
Найти табличку
Как правило, на домах подлежащих реконструкции или сносу, вешают табличку с краткой информацией о состоянии объекта, датами начала работ по реконструкции или сноса. На табличке можно найти имена и контакты людей, которые несут ответственность за переселение жильцов.
Дождитесь уведомления
Если многоквартирный дом планируют снести, об этом следует заранее уведомлять каждого жильца. Обычно всем рассылают письма с уведомлениями. Если вы не получили такой документ, а дом выглядит неудовлетворительно, можете спросить у соседей, приносили ли им уведомления.
Воспользуйтесь интернетом
На сайте ГИС «ЖКХ» существует единая система поиска информации о жилых домах, которой можно воспользоваться в любое удобное время.
- Самые большие по количеству квартир
- Самые большие по общей жилой площади
- Самые высокие по количеству этажей
- Самые крупные по количеству лифтов
- Самые длинные по количеству подъездов
(с изменениями на 16 июля 2021 года)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 01.08.2019 N 514, от 09.10.2019 N 747, от 06.11.2019 N 825, от 30.12.2019 N 1090, от 23.07.2020 N 594, от 28.08.2020 N 700, от 31.08.2020 N 703, от 02.12.2020 N 930, от 04.12.2020 N 945, от 29.12.2020 N 1032, от 30.12.2020 N 1053, от 04.06.2021 N 374, от 16.07.2021 N 498)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара» в целях обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара» на 2019 — 2025 годы.
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.08.2020 N 703, от 04.12.2020 N 945)
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 мая 2019 г. и подлежит официальному опубликованию.
Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА
Одной из приоритетных задач жилищной политики городского округа Самара является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам.
Причиной возникновения аварийного жилищного фонда является продолжение интенсивного роста величины износа жилищного фонда, который приводит к увеличению доли аварийного жилищного фонда в городском округе Самара. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик городского округа Самара, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность городского округа Самара.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одним из приоритетных национальных проектов в стране стал федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
В рамках данного проекта необходимо решить задачу по созданию механизмов переселения граждан из жилых помещений, находящихся в непригодном для проживания жилищном фонде, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях улучшения уровня жизни граждан основной задачей органов местного самоуправления является переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует требованиям стандартного жилья.
В настоящую Программу в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда включено 575 аварийных жилых домов, признанных таковыми до 1 января 2017 г., подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение N 1 к Программе), в том числе:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.06.2021 N 374)
500 аварийных жилых домов, расселяемых по Программе в 2019 — 2025 годах, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и средств бюджета городского округа Самара;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.06.2021 N 374)
75 аварийных жилых домов, расселяемых по иным программам, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.06.2021 N 374)
Количество расселяемых жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней — 4 460 квартир. Площадь расселяемого аварийного жилищного фонда — 155 202,20 кв. м. Количество граждан, расселяемых из аварийного жилищного фонда, — 11 585 человек.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.06.2021 N 374)
Цель Программы — обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г.
Задача Программы — переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции до 1 января 2017 г.
Реализация Программы рассчитана на 2019 — 2025 годы, начало — 1 мая 2019 года, окончание — 31 декабря 2025 года. Программа реализуется в 6 этапов:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945)
1 этап: 2019 — 2020 годы;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945)
2 этап: 2020 — 2021 годы;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.12.2020 N 945)
- В осенней акции «ЭнергосбыТ Плюс» приняло участие свыше 36000 жителей Самарской области 18 окт 2021 10:36:22
- Определены лучшие электромонтеры ПАО «Т Плюс» 16 окт 2021 08:56:58
- Из резервного фонда Самарской области дополнительно выделят почти 703 миллиона рублей на здравоохранение 14 окт 2021 10:20:29
- В Красноглинском районе Самары появится амбулаторный центр для онкобольных 13 окт 2021 15:58:12
- В Самаре выберут лучшего по профессии среди дежурных электромонтеров ПАО «Т Плюс» 12 окт 2021 18:38:02
- Победители акции «На дачу – без долгов» могут получить свои подарки 12 окт 2021 10:50:35
Аварийные дома Самары
Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:
- Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
- Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
- национальный проект «Жилье и городская среда»;
- федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.
Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.
Дом признается аварийным по следующим правилам:
- по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
- для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
- проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
- для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
- на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
- решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.
Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.
Рейтинг УК, ТСЖ и ЖСК
Лидеры | |
---|---|
ТСЖ «Нейтрон» | 5 |
ООО «ТехСтрой» | 3,7 |
ЖСК «Марс-12» | 3,6 |
Аутсайдеры | |
ТСЖ «Южный-2001» | -5 |
ООО «УК «Люксжилсервис» | -5 |
Дружба-2009 ТСЖ | -5 |
Что такое аварийный дом?
Основания и порядок признания МКД аварийным описаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Так, аварийными являются:
- полносборные, кирпичные и каменные дома, а также деревянные дома и дома из местных материалов, имеющие деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (дома подлежат сносу или реконструкции);
- МКД, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунта, а также в результате других сложных геологических явлений, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования (дома подлежат сносу).
Оценку соответствия МКД требованиям, предъявляемым к ним, проводит межведомственная комиссия, создаваемая специально в этих целях, которая в результате своей работы принимает одно из решений:
- о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения в течение 30 дней соответствующий орган власти (местного самоуправления) принимает решение о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также издает распоряжение с указаниями о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Данные документы направляются заявителю, по чьей инициативе проводилась оценка соответствия МКД установленным требованиям, а также в орган ГЖН (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения дома.
Передача дома в управление и полномочия ОМСУ
В подавляющем большинстве случаев управление аварийным домом невыгодно, поэтому ОМСУ вынужден принимать особые меры. Чаще всего в муниципальном образовании создается унитарное предприятие, которому и вменяется в обязанность обслуживание аварийного жилфонда. Для законной передачи полномочий должен быть проведен открытый конкурс, для участия в котором часто подает заявку именно это одно предприятие. Также нередки случаи, когда ОМСУ передает дома в обслуживание (временное управление) МУП путем издания акта о введении режима чрезвычайной ситуации в отношении конкретного дома и применения меры реагирования на нее. Передать в хозяйственное ведение унитарному предприятию МКД, в котором есть помещения, находящиеся в частной собственности, невозможно.
Как узнать будут ли сносить дом по адресу в новосибирске
Мэрией города Новосибирска ведется подготовка мероприятий по привлечению застройщиков к освоению территорий, занятых ветхим жилым фондом, путем комплексного развития территорий жилой застройки.
Решение о комплексном развитии территории жилой застройки может быть принято в соответствии со ст. 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В границы территории, также могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома.
В соответствии с указанным положением прорабатывается вопрос о возможности принятия решения о комплексном развитии жилой застройки следующих территорий:
1. ул. Героев Революции, ул. Красный Факел, ул. Ростовская в Первомайском районе (S=0,7826 га) ( схема ). На данной территории расположено 5 многоквартирных домов общей площадью 860,9 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. В соответствии с проектом планировки территории, ограниченной ул. Одоевского, Бердским шоссе, рекой Иней, границей города Новосибирска, в Первомайском районе, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 06.05.2016 № 1790, данная территория расположена в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1).
2. ул. Выборная (S=0,3612 га) ( схема ). На данной территории расположены 2 многоквартирных дома общей площадью 182,5 кв. м, подлежащих сносу. Согласно действующим градостроительным регламентам данная территория отнесена к зоне застройки жилыми домами смешанной этажности различной плотности застройки.
3. ул. Станиславского в Ленинском районе (S=0,4113 га) ( схема ). На данной территории расположен 1 многоквартирный дом общей площадью 2598,9 кв. м, подлежащий сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов, физкультурно-оздоровительных клубов и т.д.
4. ул. Бурденко, ул. Мира, пер. 1-й Мира, пер. 2-й Мира в Кировском районе (S=2,862 га) ( схема ). На данной территории расположены 10 многоквартирных домов общей площадью 8664,7 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
5. ул. Бебеля, ул. 2-я Ольховская, ул. Горбаня, ул. Бурденко в Кировском районе (S=3,59 га) ( схема ). На данной территории расположены 18 многоквартирных домов общей площадью 8559,8 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
6. ул. Первомайская, ул. Стрелочная в Первомайском районе (S=3,9527 га) ( схема ). На данной территории расположены 12 многоквартирных домов общей площадью 5734,3 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. На данной территории расположены 4 многоквартирных дома общей площадью 1505,5 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
7. ул. Первомайская в Первомайском районе (S=0,4838 га) ( схема ). На данной территории расположен 1 многоквартирный дом общей площадью 513,3 кв. м, подлежащий сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. В соответствии с проектом планировки территории, ограниченной ул. Одоевского, Бердским шоссе, рекой Иней, границей города Новосибирска, в Первомайском районе, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 06.05.2016 № 1790, данная территория расположена в зоне застройки производственными объектами с различными нормативами воздействия на окружающую среду (П-1).
8. ул. Автогенная, ул. Красносельская в Октябрьском районе (S=0,9 га) ( схема ). На данной территории расположены 6 многоквартирных домов общей площадью 2201,5 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. В соответствии с проектом планировки территории, ограниченной улицами Восход, Бориса Богаткова, Доватора, Никитина, Автогенной, Зыряновской, в Октябрьском и Дзержинском районах, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 13.02.2018 № 545, данная территория расположена в зоне застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1).
9. Бердское шоссе в Первомайском районе (S=2,3635 га) ( схема ). На данной территории расположено 8 многоквартирных домов общей площадью 3294 кв. м, подлежащих сносу. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство объектов делового, общественного и коммерческого назначения с объектами различной плотности жилой застройки.
10. ул. Есенина в Дзержинском районе (S=0,4314 га) ( схема ). На данной территории расположен 1 многоквартирный дом общей площадью 570,9 кв. м, подлежащий сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
11. ул. Костычева, ул. Степная, пер. 3-й Серафимовича, пер. 3-й Римского-Корсакова в Ленинском районе (S=1,5302 га) ( схема ). На данной территории расположено 8 многоквартирных домов общей площадью 6598,7 кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
13. ул. Серафимовича, пер. 1-й Римского-Корсакова в Ленинском районе (S=1,02 га) ( схема ). На данной территории расположено 4 многоквартирных дома общей площадью 2614,5 кв. м и 2 общежития, подлежащие сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
14. ул. Костычева, пер. 2-й Серафимовича, ул. Серафимовича, ул. Степная в Ленинском районе (S=2,36 га) ( схема ). На данной территории расположено 14 многоквартирных домов общей площадью 7907,1 кв. м и 1 общежитие, подлежащие сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов и т.д.
15. ул. Ветлужская, ул. Софийская в Советском районе (S=0,8280 га) ( схема ). На данной территории расположено 3 многоквартирных дома общей площадью 1708,7кв. м, подлежащих сносу в случае принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Согласно действующим градостроительным регламентам на данной территории допускается строительство многоквартирных домов, магазинов, торговых комплексов, физкультурно-оздоровительных клубов и т.д.
Какие дома могут попасть под реновацию?
Комплексное развитие территорий жилой застройки разрешается проводить на участке с многоквартирными домами под снос или реконструкцию. Вместе с тем новые правила позволяют сровнять с землей и неаварийные здания: сделать это можно в случае, если дом был возведен раньше 1977 года.
Положение касается деревянных построек независимо от этажности, а также многоквартирных домов до четырех этажей с деревянными перекрытиями, стенами из дерева, камня, кирпича или панелей. Под снос могут пойти панельные и кирпичные пятиэтажки с деревянными перекрытиями и многоквартирные дома до пяти этажей, имеющие степень износа от 70%.
Еще одним критерием для включения многоквартирного дома в программу КРТ является отсутствие одной или нескольких инженерных систем — водоснабжения или водоотведения. Даже в XXI веке в Нижнем Новгороде еще остались такие здания, и в них до сих пор живут люди.
Наряду с многоквартирными зданиями под комплексное развитие территорий могут изыматься земли с объектами блокированной застройки, частными и садовыми домами. Условиями для этого являются опять же отсутствие системы холодного водоснабжения или канализации.
В чем суть программы и ее цели
Следует уточнить, что в законодательных актах присутствуют понятия ветхого жилья и аварийного. Они имеют существенное отличие, поскольку аварийное помещение становится опасным для проживания. При оценке рисков и признания жилья непригодным в любом из случаев принимаются во внимание следующие моменты:
- степень износа и деформации несущих конструкций;
- риск обрушения здания, стен и плит;
- степень опасности для жизни и здоровья граждан, находящихся в нём.
Для домов, построенных из разных материалов, отличается и степень износа. Так для деревянных строений этот показатель составляет от 65 %, а для кирпичных и иных – свыше 70 %.
Если дом по решению администрации признается ветхим или аварийным, его жильцы вправе претендовать на предоставление другого жилья взамен по программе переселения. Но в первую очередь в планирование и очередность попадают собственники аварийного фонда, поскольку опасность для проживания там значительно выше.
Все жилые помещения, признанные ветхими и аварийными, от даты принятия решения не могут быть участниками любых сделок. Это значит, что собственники не вправе их продать, подарить и т.д.
Аварийные многоквартирные домостроения, расселенные и выведенные из эксплуатации, подлежат последующему сносу по следующим основаниям:
- Степень износа несущих конструкций признана критической.
- Отмечена опасность разрушения или часть дома обрушилась в результате допущенных ошибок в строительстве или иных факторов.
- Неблагоприятная обстановка в помещениях, связанная с изменениями в микроклимате. Сюда относятся такие факторы, влияющие на жизнь и здоровье граждан, как радиоактивный фон; вибрационные процессы, связанные с близким нахождениям к объектам, вызывающих их; обнаружение присутствия внутри помещений опасных химических веществ, нормы которых превышены.
- Нахождение в зонах природного риска, подверженных сезонным паводкам, землетрясениям, оползневым явлениям, природным пожарам и прочим.
- Дома, пострадавшие от взрывов, пожаров и иных факторов.
Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».
В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.
В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.
Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.
Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.
В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.
Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.
Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2022 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.
Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.
Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.
Самара Когда Будет График Расселения Аварийных Домов В 2021 Году
Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:
- Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
- Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
- Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
- Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
- Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
- Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.
Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.
Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.
Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.
Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
Найти компромисс
Застройка, предполагающая снос домов, часто сопровождается скандалами. Претензии возникают как у жильцов предназначенных к сносу домов к застройщикам, так и наоборот. «Порядочные, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке застройщики обычно стараются поддерживать создававшуюся годами репутацию и адекватно подходить к вопросу отселения граждан, — считает Олег Егоров. — Даже если дом сгорел, право собственности на него не прекращается. Поэтому при расселении граждан со строительных площадок не имеет значения, существует этот дом на самом деле или он сгорел, в любом случае застройщику придется компенсировать стоимость тех квадратных метров, на которые оформлено право собственности, по договорной цене. Так какой смысл застройщику связываться с поджогами?»
И наоборот, нередко застройщики жалуются на тех жильцов, которые требуют взамен 20-метровой комнаты трехкомнатную изолированную квартиру в том же районе. «По нашим подсчетам, стоимость «расселенного» квадратного метра в центре города обходится застройщику в среднем в 100 тыс. руб., в некоторых случаях может доходить и до 200, — рассказывает Олег Егоров. – И это при том, что стоимость квадратного метра жилья в новом доме – от 40 тыс. руб.». Ситуация несколько упрощается, если снос ветхих строений происходит по адресной Программе сноса и реконструкции ветхого жилого фонда в городском округе Самара, реализуемой правительством Самарской области. В этом случае застройщик имеет возможность обратиться в суд и провести отселение по решению суда. Если же разработка участка производится не в рамках программы, а исключительно по инициативе застройщика, у него один выход – договариваться с собственником.
- К-7;
- П-32;
- П-35;
- 1605-АМ;
- 1МГ-300;
- 1-515;
- 1-510;
- 1-511;
- 1-447.
Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.
Представители комиссии составляют акт о сносе здания. В пакет документов прилагаются заявления, жалобы и письма, написанные жильцами о состоянии дома и условиях проживания. После проверки комиссией проводится еще одна экспертом, который соглашается с решением комиссии либо нет.
Больше всего многоквартирных домов определено под снос в Ленинском районе — 182 дома, в Самарском районе — 123 дома и Кировском районе — 82 дома. В Куйбышевском районе планируют снести 56 домов, в Железнодорожном районе — 54 дома, в Красноглинском — 48 домов, в Октябрьском — 44 дома, в Промышленном и Советском районах снесут 28 и 19 домов. В список домов, подлежащих реконструкции, вошли 47 многоквартирных домов Самарского, 27 — Ленинского, два — Октябрьского, один — Железнодорожного и четыре — Куйбышевского районов.
Характерно, что в первом, “расстрельном”, списке, составленном, кстати, с орфографическими ошибками, содержится информация о домах давно снесённых, например, по адресу: Степана Разина, 116, литеры А, А1, А2 или зданиях, которые на указанную дату не являются аварийными. Речь идёт о флигеле усадьбы Зеленко — Самарская, 179, литеры Б, Б1, Б2 и жилом доме Веры Закржевской — Галактионовская, 91 литеры К, К1, В, Б, Б1, А.
Ранее, в начале февраля, аварийными и подлежащими сносу было признано около 260 домов. Несмотря на то, что в горадминистрации прогнозировали начать сносить аварийные объекты еще в феврале, до сих пор не снесено ни одного здания. Это связано с проблемами расселения жителей этих домов и оформления земельных участков под домами в муниципальную собственность, пояснили в мэрии.
В Самаре увеличился список аварийных, а также подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, и в настоящее время он включает в себя 306 зданий. В целом домов 6-7 категории в Самаре, то есть пока только «кандидатов» под снос, более 3 тыс.
Галина Кудинова обратила внимание, что необходимо вести разъяснительную работу с гражданами ещё до приобретения квартир и до переселения в них жителей. Это позволит избежать ситуаций, когда жители отказываются переезжать в новые квартиры, например, по причинам удалённости от прежнего места жительства.
Из-за несовершенства законодательства, в частности Жилищного кодекса, переселение граждан — непростой процесс. Это признают все его участники. Чиновники действуют, опираясь на букву закона, и делают вывод о том, что предоставление гражданам жилья большей площади однозначно может быть истолковано как нецелевое расходование бюджетных средств. Только после того, как граждане, согласно поданным в муниципалитет заявлениям, становятся на учет, они официально признаются как нуждающиеся в переселении. Несоблюдение очередности чиновниками, отбор тех граждан, у которых квадратные метры в ветхом жилье совпадают с метражом жилья, купленного властями у застройщиков, нарушают права граждан, которые встали в очередь раньше. Четкого алгоритма разрешения ситуации в нашей области пока нет.
Как уже было сказано выше, снос домов возможен, только когда достаточно пустых квадратных метров для расселения переселенцев. Поэтому сейчас движется активная работа по возведению новостроек. Схема нового жилья будет аналогичной привычному ветхому жилищу. И, если посмотреть дом на карте, то расположение обещает быть выгодным. Во внимание будет приниматься наличие садиков и школ, а также других центров обслуживания граждан.
Кроме того, до конца 2021 года запланировано начало сноса пятиэтажек в Москве. Власти городя надеются, что в 2021 проект реновации будет успешно завершен. Но, как показывает практика, страна может столкнуться с непомерными финансовыми затратами, из-за чего, возможно, снос хрущевок в Москве, начавшийся в 2021 может продлиться до 2021 года включительно.
Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».
В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.
В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.
Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.
Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.
В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.
Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.
Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.
Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.
Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.
Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.
Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.
До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.
Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.
Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.
Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.
Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
В законе в настоящее время ус��ановлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.
- каждый регион самостоятельно разрабатывает индивидуальную программу, на основании которой осуществляется переселение людей из ветхих и аварийных строений;
- рассчитаны программы на 3 года;
- реконструкция будет осуществляться в 2020 году только под контролем ЖКХ;
- назначаются дома, из которых надо переселять людей, только после проведения оценки специальными комиссиями;
- ранее владельцы квартир получали новое жилье бесплатно, после чего оно оформлялось им в собственность, но теперь они должны вносить плату за новую жилплощадь, но при этом могут выбрать район, где им будет выделена жилплощадь;
- для нанимателей жилья условия остаются прежними, поэтому они получают новое помещение, равное по квадратуре старому;
- новые квартиры должны соответствовать многочисленным требованиям, поэтому они обязаны быть комфортными и надежными, а также должны присутствовать многочисленные необходимые коммуникации;
- запрещается законодательством уменьшать квадратуру выдаваемой недвижимости, но при этом размер ее может быть увеличен, если заранее граждане смогут встать на учет в качестве нуждающихся в получении нового жилья на основании нормы на человека;
- если граждан не устраивают условия, предлагаемые муниципальными властями, то они могут обратиться в суд, но обычно такие дела являются проигрышными;
- если отказываются люди переселяться из аварийного дома, то муниципалитет сам обращается в суд, по решению которого выселение происходит принудительно.
Программа была запущена еще в 2002 году, основным ее назначением выступает обеспечение граждан качественными жилыми помещениями, являющимися безопасными для жизни. Это дает возможность людям получать жилую недвижимость, которая будет иметь оптимальные условия и подключенные коммуникации.
Снос ветхого жилья в самаре в 2021 в самаре
Департамент управления имуществом Самары опубликовал два списка домов, признанных аварийными. В первый список внесены 636 зданий, подлежащих сносу. Во втором указан 81 дом, которые планируется реконструировать. Списки составлены по состоянию на 11 марта 2021 года.
Справочная информация. Финансирование мероприятий Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Объем финансирования мероприятий Программы является плановым и может быть изменен в течение срока реализации Программы.
Как ранее сообщалось, Минстрой предложил разработать механизм адресной поддержки нуждающихся граждан в рамках новой программы расселения аварийного жилья.
Начальная цена аукциона для каждого участка — 1 млн рублей плюс 5 млн рублей задатка. Договор с победителем заключается на 10 лет.
Администрация Самары выставила на торги 8 земельных участков в разных районах города. С победителями аукционов заключат договора о развитии застроенных территорий.
В соответствии с этими законами власти обязаны предоставить собственникам квартир равноценное жилое помещение. В некоторых случаях владельцы квартир могут рассчитывать на выплату денежной компенсации за снесенный дом и выкуп их земельного участка, а также жилого здания. В том случае, если собственников квартиры несколько, то власти должны предоставить каждому отдельную квартиру.
Опубликовано:15.01.2021 Просмотров:7391 Общий перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и реконструкции на территории городского округа Самара в Куйбышевском районе согласно № всего Адрес Этажность Год постройки Примечание 1 Арбатская,1 1 1939 2 Восстания, 43 а 1 1958 3 Восстания, 5 а 1 1958 4 М. Караванная, 20 1 1956 5 Ново-Куйбышевское ш., 51 1 1940 6 п. Кирзавод-6, 1 2 1958 7 п. Кирзавод-6, 12 2 1933 8 п.
Кстати, в первой программе этого не было. Существует ли порядок применения санкций к регионам за невыполнение программы переселения жилья? Сергей Степашин: Прежде всего деньги, которые не были освоены, перечисляются обратно в федеральный бюджет. И к такой мере воздействия периодически прибегали. Однако очевидно, что она бьет в первую очередь, не по чиновникам, а по людям. Поэтому «двоечников» мы побуждали готовить новую программу, писать обоснование и докладывать в правительстве на уровне вице-премьера. Только после этого решали вопрос: забирать деньги или нет. Санкция, на самом деле, только одна: если человек не способен решить задачу, его надо убирать. Пальцем ткни — дверь проткнешь.
В рамках программы переселения, которая продолжалась с 2021 по 2021 года, из аварийных домов уже расселили 673 тысячи человек. Согласно графику, завершение данной программы было запланировано на сентябрь 2021 года, но к этому времени успели не все регионы. Возмущение народных масс вызвало то обстоятельство, что чиновники во многих регионах «забыли» включить аварийные дома в программу. В ходе разбирательства установили, что 150 тыс. кв. м. такой недвижимости не внесли в списки.
- ветхое – более 70% повреждений у домов из камня, 65% из дерева (такое жильё не угрожает жизни граждан, но не соответствует нормам эксплуатации).
- аварийным признаётся жильё, которое угрожает жизни и здоровью людей.