Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Персонифицированные сведения о физических лицах: новый отчет с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Что будет, если не предоставить ФНО в срок?
Если не предоставить ф.910.00 в срок, на первый раз предпринимателю грозит предупреждение (п.1 ст.272 КоАП РК).
Если же нарушение допущено повторно в течение года, после получения первого предупреждения, ИП грозит штраф. Согласно п.2 ст.272 КоАП РК штрафы составляют:
-
на физических лиц – 15 МРП;
-
на частных нотариусов, ЧСИ, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или НКО- 30 МРП;
-
на субъектов среднего предпринимательства – 45 МРП;
-
на субъектов крупного предпринимательства – 70 МРП.
Здесь прописывается информация по начисленным доходам, налогам, отчислениям и взносам как работников, так и других физлиц, включая по договорам ГПХ. Данные о ежемесячных суммах необходимо указывать в строчках, соответствующих конкретному месяцу начисления (исчисления и удержания).
Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:
- строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
- строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
- строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
- строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
- строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
- строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
- строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
- строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.
Операции по временному заимствованию средств с одного КВФО на другой
Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.
Наименование показателя |
Код строки |
Особенности заполнения строки |
Изменение остатков средств при управлении остатками, всего |
460 |
|
В том числе |
||
Поступление денежных средств при управлении остатками |
463 |
Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель отражается со знаком минус |
Выбытие денежных средств при управлении остатками |
464 |
Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 304 06 000. Показатель указывается в положительном значении |
Изменение остатков средств, всего |
500 |
|
В том числе |
||
За счет увеличения денежных средств |
501 |
Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус. По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций |
За счет уменьшения денежных средств |
502 |
Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении. По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
В пункте 2.5 Письма № 07-04-05/02-308 даны разъяснения по заполнению таблицы пояснительной записки (ф. 0503769). Данная таблица включается в состав квартальной отчетности. Она формируется и представляется раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в разд. 1 в 1 – 17-м разрядах номера счета бухгалтерского учета:
-
в части расчетов по доходам: в 1 – 4-м разрядах – соответствующего раздела, подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в 5 – 14-м разрядах – нулей, в 15 – 17-м разрядах – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
-
в части расчетов по расходам: в 1 – 4-м разрядах – соответствующего раздела, подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в 5 – 14-м разрядах – нулей, в 15 – 17-м разрядах – кодов видов расходов бюджета;
-
в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения(заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»): в 1 – 17-м разрядах – нулей.
В письме даны подробные разъяснения по отражению информации в 1 – 4-м разрядах номера счета при заполнении графы 1 таблицы (ф. 0503769).
* * *
В завершение отметим, что в Письме № 07-04-05/02-308 разъяснены особенности отражения в формах 0503723 и 0503737 операций:
-
по возврату в доход бюджета сумм остатков субсидий прошлых лет;
-
по привлечению денежных средств с одного КВФО на другой.
Что сдавать вместо СЗВ-М в 2023 году?
Все наниматели, у которых есть сотрудники, работающие по трудовым и гражданско-правовым договорам, должны вместо СЗВ-М в 2023 году сдавать новый отчет. Он называется, как мы уже сказали выше, персонифицированные сведения о физических лицах.
Вместо отчета СЗВ-М в 2023 году новую форму должны сдавать в ИФНС:
- российские организации;
- иностранные компании, работающие на территории России;
- ИП, а также главы КФХ с работниками;
- лица, занимающиеся частной практикой, у которых есть работники (адвокаты, нотариусы и т. д.).
Мы разобрали порядок заполнения нового отчета ЕФС-1. Это отчёт, который с 2023 года нужно будет подавать в новый Социальный фонд. В статье вы можете скачать бланк и пример (образец) его заполнения при увольнении работника. При других кадровых событиях он будет заполняться немного иначе. Если же отчет подается не из-за кадровых изменений, а по другой причине, в нем будет совершенно другой состав подразделов.
Отчет ЕФС-1 объединил в себе данные отмененных форм. Вместе с тем появились и новые нюансы заполнения. Подавать все страницы ЕФС-1 не придется – их набор будет зависеть от ситуации. Периодичность отчетности по взносам не изменится. Меняется лишь срок представления очередных отчетов – теперь это 25-ое число, кроме отдельных случаев.
Нюансы сдачи 910 формы и уплаты налога в 2020 г
С 2020 г. к форме 910 дополнительно заполняется Приложение 910.01, в котором отражается расчет сумм ИПН и соцплатежей за работников –физлиц. Приложение является обязательным, следует не забыть заполнить его перед отправкой формы.
Внимание! За 1 полугодие 2020 года ф.910 необходимо сдать до 17.08.2020 г., последний день уплаты налогов – 25.08.2020.
Что касается уплаты налогов, то в 2020 г. имеются некоторые нюансы.
Так, согласно закону РК №290-VI от 27.12.2019 г. с 01.01.2020 г. до 01.01.2023 г. сумма ИПН (кроме ИПН у источника выплаты) и соцналога для субъектов микро-и малого предпринимательства уменьшается на 100%.
При этом льгота не распространяется на предпринимателей и ТОО, чья деятельность связана с:
- оборотом наркотических средств и радиоактивных материалов
- подакцизной продукцией
- хранением зерна
- лотереями и игорным бизнесом
- банковской деятельностью, торговлей ценными бумагами, аудиторской деятельностью, деятельностью кредитных бюро и страхованием
- недропользованием
- оборотом оружия и охраной;
- реализацией нефтепродуктов и топлива
- ВЭД
Также Постановлением Правительства РК №224 от 20.04.2020 г. был установлен нулевой поправочный коэффициент, который распространяется на ставки:
- ИПН у источника выплаты
- социального налога, уплачиваемого с дохода работников
- отчислений в фонды (ОПВ, ОППВ,СО, ОСМС), уплачиваемых ИП за работников
Право на применение коэффициента с 01.04.2020 г. до 01.10.2020 г. имеют предприниматели (микро-, МСБ), чья деятельность по ОКЭД включена в список из Приложения №1 к Постановлению №224.
Имеет ли ИП или ТОО на упрощенке право на льготы, можно проверить по ИИН (БИН) на сайте КГД МФ РК в разделе «Электронные сервисы», «Поиск налогоплательщиков, имеющих право на применение льгот».
Отдельное внимание следует уделить правилам расчета сумм налогов и отчислений с доходов работников ниже 25 МРП. Следует учесть, что с 2020 г. по соцотчислениям применяются положения нового закона №286-VI от 26.12.2019 г. Согласно ст.15 данного нормативного акта, при исчислении соцотчислений с доходов работников, чья зарплата ниже 25 МРП, корректировка в размере 90% не применяется.
Как заполнить и сдать 910 ф. на портале Mybuh.kz
Для того, чтобы воспользоваться удобным функционалом портала Mybuh.kz при сдаче 910 ф., необходимо:
- зарегистрироваться на портале;
- выбрать тип организации (ИП или ТОО);
- ознакомиться с офертой
- заполнить данные, касающиеся организации
- в категории «Налоги» выбрать «Налоговые формы», «Добавить», «910 форма».
После заполнения сведений об организации становится доступна 910 форма для предоставления за 2020 г., с функцией автозаполнения и авторасчетов.
Пользователю потребуется указать
- год и полугодие
- ИИН/ БИН
- статус резидентства РК
- очередность подачи формы (первоначальная, очередная, дополнительная)
- данные о сумме наличных и безналичных расчетов
- наличие льготы, освобождающей налогоплательщика от налога на прибыль (согласно закону РК №290-VI от 27.12.2019 г)
- сведения о предпринимателе (директоре): Ф.И.О.,ИИН, имеется ли статус иностранца, или инвалидность, не является ли лицо пенсионером)
- доход предпринимателя –владельца ИП или размер заработной платы директора
- наличие льготы по освобождению от налогов с ФОТ (коэффициент 0% согласно Постановлению Правительства РК №224 от 20.04.2020 г.)
- сведения о работниках (если работники имеются) и объеме их среднемесячной зарплаты за период, или сумма выплаченных доходов работникам, трудящимся по договорам ГПХ
- код налогового органа (в привязке к месту регистрации организации или ИП);
- нажать на кнопку «Готово».
Все необходимые расчеты, с учетом актуальных норм законодательства, сервис рассчитает автоматически. Налогоплательщик получит готовую заполненную форму, а также приложение к ней по ф.910.01 с указанием списка сотрудников и их доходов, а также с расчетом сумм налогов и отчислений.
После формирования документа готовую форму можно:
- сохранить на флеш-карту
- сохранить на компьютере
- отправить в Кабинет налогоплательщика;
- отправить на сервер КГД МФ РК минуя Кабинет налогоплательщика
Отправка декларации напрямую в КГД –одно из главных преимуществ сервиса «Mybuh.kz», выгодно отличающее его от других автоматизированных сервисов по заполнению налоговых форм. Пользователи сервиса теперь избавлены от проблем с установкой и сбоями в работе ПО. Выгрузка напрямую на сервер КГД производится мгновенно, а сохранность и конфиденциальность данных гарантирована.
Для отправки формы на сервер КГД необходимо нажать на красную кнопку «Отправить декларацию в налоговую» в верхней левой части экрана. Затем необходимо подтвердить действие, подписав его ключом ЭЦП. Сервис сообщит налогоплательщику, что ф.910 успешно отправлена.
Для того, чтобы узнать статус обработки отправленной формы, необходимо нажать на кнопку «Узнать статус декларации» в верхней левой части экрана и также подписать запрос ключом ЭЦП.
«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году
Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.
Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.
Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.
Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.
А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.
Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).
Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.
Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.
Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.
Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).
Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.
Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.
Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).
Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.
Дата: Время: Длительность: Статус:
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
Следует ли повторно отправить налоговую отчетность со статусом «ошибка разноски»? (В. Зубку, 21 июля 2015 г.)
В. Зубку, аудитор РК,
профессиональный бухгалтер РК, САР
СЛЕДУЕТ ЛИ ПОВТОРНО ОТПРАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ СО СТАТУСОМ «ОШИБКА РАЗНОСКИ»?
Индивидуальный предприниматель, работающий на основе упрощенной декларации, предоставил отчетность за 1 полугодие 2015 года по форме 910.00. В полученном уведомление указывается статус «ошибка разноски», так как не найден код бюджетной классификации, либо бюджетная классификация отсутствует, в виду изменения КБК с 1.07.2015 года. Считается ли декларация 910.00 принятой в таком случае, следует ли повторно отправлять эту декларацию, чтобы увидеть разноску по лицевому счету?
Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в налоговые органы, если:
1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или
2) не указан код налогового органа, или
3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или
4) не указан налоговый период, или
5) не указан вид налоговой отчетности, или
6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или
7) нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности;
8) нарушены требования пункта 1 статьи 72 настоящего Кодекса относительно способа представления налоговой отчетности в случае продления срока представления налоговой отчетности;
9) нарушены требования пункта 2 статьи 270 настоящего Кодекса относительно представления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Комментарии. Отсюда следует, что представленная отчетность не соответствует налоговым формам, установленным уполномоченным органом, так как с 1 июля 2015 года в связи с сокращением кодов бюджетной классификации шаблон 910.00 формы изменен.
Вместе с тем, налоговая отчетность со статусом приема «принята» и статусом ФНО «ошибка разноски» не будет разнесена на лицевые счета по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. В данной ситуации следует отозвать представленную налоговую отчетность.
Отзыв налоговой отчетности осуществляется в порядке, установленном статьей 69 Налогового кодекса.
То есть, для отзыва налоговой отчетности следует представить налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 604.
Налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности можно представить в электронном формате через кабинет налогоплательщика в разделе налоговые заявления.
Далее согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса налоговая отчетность, которая считается не представленной, будет отозвана методом удаления.
При отзыве налоговой отчетности налоговые органы направляют извещение об отзыве налоговой отчетности.
После чего следует представить налоговую отчетность в обновленном шаблоне форм налоговой отчетности за 2015 год с видом декларации «очередная».
Настоящий материал является объектом авторского права.
Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.
Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном
Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).
В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.
При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками).
Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014.
Все остальные поля рассчитываются автоматически.
Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 2 полугодие 2020 года необходимо сдать до 15 февраля 2021 года, последний день уплаты налогов — 25 февраля 2021.
Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.
При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.
Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.
Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.
Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:
- «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
- «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
С 2021 года заполнять формы статотчетности надо по-новому
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
По завершении подготовительного этапа окончательный вариант документа был принят и утвержден. Как ожидалось, кардинальных изменений и усложнений не будет. Более того, утверждается, что заполнять обновленную форму станет проще. Видоизмененная отчетность, по идее, должна облегчить работу бухгалтеров (и, возможно, работников налоговой службы). Теперь будет не нужно первым сдавать, а вторым обрабатывать два отдельных документа. Их сменит утвержденный гибридный отчет о доходах 6-НДФЛ+2-НДФЛ.
В документе 6-НДФЛ имеются титульный лист и листы с разделами 1 и 2. На титульном листе указываются цифровые коды, номер корректировки (если есть), налоговый период, информация о налоговом органе, название налогового агента, заверенные данные представителя налогового агента, количество листов в документе. Затем заполняются строки разделов 1 и 2.
Вписать классификаторы (строки 010, 020):
- код по ОКТМО;
- код бюджетной классификации (КБК).
Указать сумму налога на доходы физических лиц, удержанную за последние три месяца отчетного периода (строки 030-032):
- записать сумму налога на доходы всех физических лиц, удержанную за последние три месяца отчетного периода;
- вписать дату, не позднее которой необходимо перечислить НДФЛ и общую сумму удержанного и перечисленного в указанную дату налога.
Нюансы сдачи 910 формы и уплаты налога в 2020 г
С 2020 г. к форме 910 дополнительно заполняется Приложение 910.01, в котором отражается расчет сумм ИПН и соцплатежей за работников –физлиц. Приложение является обязательным, следует не забыть заполнить его перед отправкой формы.
Внимание! За 1 полугодие 2020 года ф.910 необходимо сдать до 17.08.2020 г., последний день уплаты налогов – 25.08.2020.
Что касается уплаты налогов, то в 2020 г. имеются некоторые нюансы.
Так, согласно закону РК №290-VI от 27.12.2019 г. с 01.01.2020 г. до 01.01.2023 г. сумма ИПН (кроме ИПН у источника выплаты) и соцналога для субъектов микро-и малого предпринимательства уменьшается на 100%.
При этом льгота не распространяется на предпринимателей и ТОО, чья деятельность связана с:
- оборотом наркотических средств и радиоактивных материалов
- подакцизной продукцией
- хранением зерна
- лотереями и игорным бизнесом
- банковской деятельностью, торговлей ценными бумагами, аудиторской деятельностью, деятельностью кредитных бюро и страхованием
- недропользованием
- оборотом оружия и охраной;
- реализацией нефтепродуктов и топлива
- ВЭД
Также Постановлением Правительства РК №224 от 20.04.2020 г. был установлен нулевой поправочный коэффициент, который распространяется на ставки:
- ИПН у источника выплаты
- социального налога, уплачиваемого с дохода работников
- отчислений в фонды (ОПВ, ОППВ,СО, ОСМС), уплачиваемых ИП за работников
Право на применение коэффициента с 01.04.2020 г. до 01.10.2020 г. имеют предприниматели (микро-, МСБ), чья деятельность по ОКЭД включена в список из Приложения №1 к Постановлению №224.
Имеет ли ИП или ТОО на упрощенке право на льготы, можно проверить по ИИН (БИН) на сайте КГД МФ РК в разделе «Электронные сервисы», «Поиск налогоплательщиков, имеющих право на применение льгот».
Отдельное внимание следует уделить правилам расчета сумм налогов и отчислений с доходов работников ниже 25 МРП. Следует учесть, что с 2020 г. по соцотчислениям применяются положения нового закона №286-VI от 26.12.2019 г. Согласно ст.15 данного нормативного акта, при исчислении соцотчислений с доходов работников, чья зарплата ниже 25 МРП, корректировка в размере 90% не применяется.
Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.
В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:
- в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
- в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
- в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.
Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.
В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
Полезно
- Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
- Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.
Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.
В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!
Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).
Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):
- В графе А указывается порядковый номер лица;
- В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
- В графе C указывается ИИН лица;
- В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
- Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
- В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
- В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
- В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
- В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
- В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
- В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
- В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
- В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
- В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
- В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
- В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
- В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
- В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
- В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
- В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
- В графе U отражается сумма СО;
- В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
- В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.
Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления
Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.
Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).
Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.
Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.
ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:
Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),
Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),
Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).
Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.
ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:
-
СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)
-
ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)
Как заполнить форму 200.00 в 2021 году? Пошаговая инструкция
- Post author:admin
- Запись опубликована:6 июля, 2020
- Post category:Налоговая отчетность
- Post comments:комментария 4
Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.
ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».
Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.
Расчетная таблица для ТОО
Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК.
В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР:
1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек;
2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге).
На основании ст. 688 НК РК:
1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля).
2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля).
Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:
1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);
2) сумму СН.
Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:
1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
4) проведение лотереи;
5) деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
8) аудиторскую деятельность;
9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
10) деятельность кредитных бюро;
11) охранную деятельность;
12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
16) внешнеэкономическую деятельность.
ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.
Для настройки в 1С, необходимо первостепенно настроить учетную политику (налоговый учет) и отметить, налоговый режим упрощенной декларации. При этом обязательно должна стоять галочка, учет КПН, так как в любом случае, именно эта галочка, включает функцию учета документов в налоговом учете и отражения оборота по налоговому учету.
Далее, непосредственно для отражения данных в той или иной строке, переходим в раздел «Предприятие». Находим «Статьи затрат» — Доходы.
- Новости
На сайте «Открытые НПА» размещен проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».
Код ФНО | Наименование налоговой отчётности | V | R | Дата |
---|---|---|---|---|
000.11 | Заявление об участии в международной группе | 1 | 5 | 21.12.2020 |
000.12 | Межстрановая отчетность | 1 | 5 | 21.12.2020 |
001.00 | Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности | 7 | 21 | 21.12.2020 |
002.00 | Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности | 7 | 29 | 21.12.2020 |
003.01 | Уведомление о применяемом режиме налогообложения | 2 | 21 | 29.12.2020 |
007.00 | Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности | 8 | 25 | 21.12.2020 |
023.00 | Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании | 1 | 4 | 21.12.2020 |
024.00 | Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан | 1 | 4 | 21.12.2020 |
000.25 | Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами | 1 | 4 | 29.12.2020 |
026.00 | Сведения, представляемые в уполномоченный орган | 2 | 4 | 21.12.2020 |
027.00 | Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость | 1 | 3 | 21.12.2020 |