Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахографы — Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Система взимания платы «ПЛАТОН»
В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:
— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Аттестация безопасности движения
Данная процедура регламентируется приказом Министерства транспорта РФ № 106 от 20 марта 2017 года, за которую отвечает специальная аттестационная комиссия, состоящая из экспертов Роструда и федерального бюджетного учреждения «Дорожно-транспортная служба». График заседаний комиссии утверждается ежегодно и публикуется на сайте Росавтотранса.
Апелляции по сертификатам должны быть опубликованы в «Поросе» не позднее, чем за 12 дней до даты выдачи сертификата. К участию в сертификатах допускаются только профессионально подготовленные и квалифицированные специалисты.
Заявители должны предоставить следующие документы
2 Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3 Оригинал и копии документов о профессиональной подготовке и профессиональной переподготовке.
Если какой-либо из вышеперечисленных документов отсутствует, сертификация не состоится.
Весь процесс проходит в форме проверки. Задание содержит 20 вопросов. Тест должен быть выполнен в течение 30 минут. Тест считается успешным, если эксперт правильно ответил не менее чем на 18 вопросов.
Решение сертификационной комиссии заносится в протокол заседания. Выписки из протокола заседания выдаются по запросу соответствующих сторон. За успехи в сертификации уплачивается государственная пошлина.
Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?
По дорожному номеру транспортного средства его очень легко найти. На сайте Los Trunadores есть специальные сервисы. Все, что вам нужно сделать, это посетить сайт «Платон»: перейти на.
- Перейдите на страницу «Платон».
- В нижней части экрана вы найдете кнопку ‘Тонкий контроль’.
- Если в поле ‘Тонкий контроль’ нет поля для импорта данных, нажмите на кнопку. Если элемент доступен, перейдите к следующему шагу.
- Номер движения транспортного средства.
- Дорожный номер транспортного средства.
- Номер НДС владельца (обязательно).
- Номер транспортного средства (необязательно).
Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только номера НДС будет предоставлена информация обо всех оштрафованных автомобилях данного владельца; добавление номера НДС к информации ограничит результаты поиска конкретными автомобилями.
Что нужно сделать, чтобы избежать штрафов
Нужно следовать нескольким правилам:
- установка специального оборудования;
- контролировать исправность техники;
- не забывать делать пополнение счета.
Может оказаться, что на момент поездки денег может не хватить. Заказчик может оплатить доставку груза в качестве аванса.
Постоплата предусмотрена для ответственных перевозчиков. Чтобы воспользоваться услугой, нужно выполнить следующие условия:
- минимальный срок регистрации от 2-х месяцев;
- обязательная установка специализированного аппарата;
- отсутствие долга 6 месяцев подряд;
- отсутствие неоплаченных штрафных санкций.
На момент публикации официальный сайт «Платона» не позволял подавать жалобы. Однако аналогичная возможность доступна через сервис портала Ространснадзора.
- Перейдите на страницу сервиса, ознакомьтесь с информацией и поставьте галочку в поле «Ознакомиться».
- Нажмите на активированную кнопку «Написать обращение».
- ВАЖНО! Заполнять поля на открывшейся странице не обязательно. Вам нужно найти ссылку ‘Обращение к руководству’ в верхней части текста и нажать на нее.
- Раздел 1. Выберите Mugadn.
- Раздел 2: Вводятся данные заявителя и адрес.
- Раздел 3: указываются данные транспортного средства. Все поля обязательны для заполнения.
- Раздел 4: Причина апелляции.
Только после этого апелляция передается на хранение — нажимается кнопка «Отправить».
Когда и какой возможен штраф за «Платон»
Вы можете быть привлечены к ответственности за крупное правонарушение в отношении транспортного средства, если
- Транспортное средство движется по дороге с намеренно выключенным или сломанным персональным устройством водителя.
- отсутствует маршрутная карта (содержащая информацию о маршруте, по которому должен следовать водитель); и
- Транспортное средство не следует по указанному маршруту, и
- Транспортное средство продолжает движение без денег на балансе; и
За неиспользование системы «Платон» могут быть наложены штрафы.
В случае наложения штрафа применяется статья 12.21.3 Кодекса об управленческих правонарушениях. Она определяет следующие виды наказаний
- Если штраф в размере 5 000 рублей не оплачен как водителем, так и владельцем транспортного средства
- За повторное правонарушение аналогичного характера водитель и владелец транспортного средства должны заплатить штраф в размере 10 000 рублей.
Таким образом, штраф будет одинаковым как для юридических, так и для физических лиц. Во всех случаях есть исключения. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, то штраф платить не нужно.
Статья, определяющая размер штрафа, имеет несколько особенностей
- Ответственность разрешена. Однако при условии, что количество километров, пройденных без оплаты, не превышает 50 км после въезда в Российскую Федерацию. Дополнительным условием является полная оплата всей суммы пошлины.
- Если нарушение выявлено с помощью технических средств, владелец транспортного средства также освобождается от ответственности.
Как работает система «Платон»
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств с большим тоннажем допускается при условии внесения авансовых денежных средств за каждый пройденный км. Для этого владелец транспорта должен зарегистрировать машину в специальной государственной системе.
Оплата осуществляется по авансовой или постоплатной схемам. Собственник может выбрать один из удобных ему способов расчета:
- установка специального прибора — оптимально при регулярном использовании большегрузного транспорта, расчёт осуществляется в авторежиме;
- получение маршрутной карты — для разовых поездок, единовременная оплата за километраж.
За отсутствие маршрутной карты и фиксирующего прибора «Платон» в салоне собственник облагается штрафом.
Как подключиться к системе Платон?
Возможности личного кабинета и правила использования.
Как оплатить «Платон» в личном кабинете Самым распространенным и простым способом является регистрация при помощи сети интернет. Система взимания платежей «Платон», как считают в Росавтодоре, призвана найти средства для ремонта дорог, причем, платить будут именно те, кто разбивает дорожное полотно наиболее активно. По данным Росавтодора, одна фура по разрушительному воздействию на дорожное полотно – это как 40 тыс. проездов легкового транспорта. Опять же, нигде нет подтверждающих расчетов.
Как проверить штрафы за «Платон»
Почтовый сервис предоставляет владельцам грузовиков возможность получить заказные письма от исполнительных служб в электронном виде. Они приравниваются к бумажным отправлениям и обладают той же юридической силой. Система позволяет получать уведомления и оплачивать постановления быстрее, до прихода печатной версии.
Сервисное присоединение проходит через «Единую систему аутентификации и идентификации» (ЕСИА). Пользователь на ресурсе подтверждает системный запрос и начинает получать заказную электронную документацию на «Почте России» или через «Госуслуги».
Регистрация, использование кабинета бесплатные. Полная информация о правилах пользования услугой расписана на официальной странице «Почты России». «Транспортный надзор» в ближайшее время собирается реализовать функцию, позволяющую копировать, скачивать постановления и фотоматериалы для удобства собственников автотранспорта.
Для проведения проверки отдельная регистрация на ресурсе не требуется. После входа на сайт нужно выбрать задолженности юридического или физического лица. Для второго варианта вносится следующая информация:
- данные из свидетельства о регистрации грузовика;
- регистрационные сведения о машине.
Чтобы посмотреть документацию для юрлица, в сервисе вводят:
- ИНН компании;
- регистрационный № грузовика.
В обоих случаях после внесения сведений проводится ответ на запрос системы, представленный буквами и цифрами с картинки. Таким образом ресурс проверяет роботов.
Споры о законности штрафных предписаний возникают:
- при оплаченном маршруте, но появлении постановления из-за возникшего в салоне системного сбоя тахографа;
- получении гражданином, не являющимся хозяином ТС.
В некоторых вариантах происходит сбой работы автоматизированных комплексов, и несоблюдение требований фиксируются несколько ряд подряд за 24 часа.
ИНТЕРЕСНО!Платон — это федеральная программа, которая работает за счет системы платы за тоннаж автомобиля, введенная еще 2015 году.
Принцип ее действия заключается в том, что для проезда по трассам федерального уровня за каждый километр вы должны будете заплатить определенную сумму. Собранные средства в свою очередь поступают в дорожный фонд, где они будут храниться для обеспечения ремонтных работ дорожного полотна на соответствующей трассе.
Изменения в законодательстве
До 2020 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2020 был значительно уменьшен. В 2020 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.
Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.
С 2020 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.
Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.
Аттестация безопасности движения
Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2020 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.
Обратившемуся необходимо представить следующие документы:
1Заявление.
2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.
3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.
В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.
Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
Несколько фактов о «Инфолэнде»
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Инфолэнд» было зарегистрировано в Москве 21 ноября 2005 г. Единственным учредителем выступает Сергей Комиссаров. Гендиректором заявлен Владимир Костров.
По информации «Контур.фокус», по итогам 2020 г. компания показала выручку в 341,1 млн руб. с приростом в 56% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль составила 7,1 млн руб.
В «Контур.фокусе» отражена информация о девяти господрядах организации на общую сумму в 137,8 млн руб. Крупнейший договор был заключен в середине 2020 г. с «Гринатомом» — на поставку комплектов модернизаций оборудования Hitachi за 118 млн руб.
В числе остальных господрядов пять связаны с Крымом — «Инфолэнд» оказывал услуги Минюсту республики, международному аэропорту «Симферополь» и Управлению обеспечения деятельности мировых судей Севастополя.
- Трансформация ИТ в карантин. Разбор кейсов построения удаленных рабочих мест
- Короткая ссылка
- Распечатать
Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?
Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:
- Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
- Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
При этом, из числа таких ТС исключаются:
- Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
- Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
- Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.