Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К2 в населенных пунктах Приморского края для расчета ЕНВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г., а 2 полугодие с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
Таблица значений РК в регионе
Территории и районы | Круг работников | Размер РК | Нормативная база |
---|---|---|---|
Приморский край | |||
Поселки рудников Таежный и Тернистый (временно) | Работники научно- исследовательских учреждений, конструкторских, проектно- конструкторских, проектно- технологических и конструкторско- технологических организаций и вычислительных центров, находящихся на самостоятельном балансе, а также работники, переводимые на новые условия оплаты труда в соответствии с пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1969 г. № 972 | 1,4 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.06.1970 № 210/18 |
Работники проектных и изыскательских организаций (за исключением изыскательских экспедиций, партий и отрядов) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1969 № 379/23 | ||
Рабочие и служащие, занятые на работах в указанных поселках | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.04.1968 № 117/12 | ||
Сельские районы: Ольгинский и Тернейский; промышленные районы Кавалеровский и Тетюхинский | Работники просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, культурно- просветительных учреждений, издательств, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания, заготовок, материально- технического снабжения и сбыта, машиносчетных станций, охраны, органов государственного и хозяйственного управления | 1,2 | Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 |
Профессорско- преподавательский состав высших учебных заведений, работники научно- исследовательских, проектных, конструкторских организаций и учреждений, другие рабочие и служащие, не переведенные на новые условия оплаты труда, — с 01.01.1966 | Постановление Госкомтруда СССР от 23.06.1965 № 401 | ||
Районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский, Тетюхинский | Работники учреждений Госбанка СССР, Стройбанка СССР и финансовых органов | 1,2 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.07.1961 № 302/19 |
Работники организаций и предприятий радиовещания и телевидения системы Государственного комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 19.01.1961 № 45/2 | ||
Работники предприятий машиностроительной и металлообрабатывающей, химической, деревообрабатывающей, стекольной, торфяной промышленности, коммунальных и сельских электростанций и сетей и предприятий промышленности строительных материалов, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся, а также предприятий легкой, пищевой, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28.05.1962 № 161/14 | ||
На остальной территории | Работники научно- исследовательских учреждений, конструкторских, проектно- конструкторских, проектно- технологических и конструкторско- технологических организаций и вычислительных центров, находящихся на самостоятельном балансе, а также работники, переводимые на новые условия оплаты труда в соответствии с пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 24 декабря 1969 г. № 972 | 1,2 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30.06.1970 № 210/18 |
Работники проектных и изыскательских организаций (за исключением изыскательских экспедиций, партий и отрядов) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1969 № 379/23 | ||
Работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно обслуживающих рабочих и служащих лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.08.1966 № 473/П-21 | ||
На всей территории | Работники предприятий, строек и организаций угольной промышленности | 1,3 | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.05.1971 № 184/14 |
Плавающий состав судов речного флота и работники береговых предприятий и организаций речного транспорта | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.01.1961 № 15/1 | ||
Работники предприятий, организаций и флота рыбной промышленности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9 | ||
Плавающий состав судов морского флота и работники береговых предприятий и организаций морского транспорта, независимо от их подчиненности | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 458/9 | ||
Работники строительных и ремонтно-строительных организаций | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 453/9 | ||
Рабочие и служащие предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, к заработной плате которых эти коэффициенты не установлены по состоянию на 10.11.1967, с 01.01.1968 | 1,2 | Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 № 512/П-28 | |
Работники организаций и предприятий гидрометеорологической службы | Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 № 379/П-18 | ||
Работники подразделений и организаций гражданского воздушного флота | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1960 № 1310/29 | ||
Работники предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 22.11.1960 № 1296/30 | ||
Работники железнодорожного транспорта | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.11.1960 № 1251/28 | ||
Работники государственных предприятий сельского и лесного хозяйства (за исключением работников областных (краевых) и республиканских организаций сельского и лесного хозяйства) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.10.1960 № 1167/26 | ||
Работники эксплуатационных предприятий и организаций связи | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.06.1960 № 815/17 | ||
Работники лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий и организаций и химлесхозов, работники предприятий и организаций электроэнергетической, включая работников Объединенных диспетчерских управлений энергосистемами Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР и участковых инспекторов котлонадзора Госгортехнадзора РСФСР, и торфяной промышленности, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, промышленности строительных материалов (за исключением производства цемента, асбоцемента, железобетона, бетона, асбеста, графита), стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности (за исключением работников предприятий, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся, а также предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности), легкой (включая текстильную) промышленности, пищевой (исключая рыбную и соляную) промышленности, полиграфической промышленности и промышленности по производству музыкальных инструментов | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 476/9 Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.03.1965 № 180/9 | ||
Работники предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности (за исключением предприятий, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся) | Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1959 № 527/13 |
Таблица районного коэффициента по всем регионам
№ п/п |
Значение | Наименование региона |
---|---|---|
1 | 2/100% | Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон), Курильские, Командорские острова |
2 | 1.4/40% | Республика Карелия: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы и г. Костомукша |
3 | 1.3/30% | Республика Карелия: Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы |
4 | 1.15/15% | Республика Карелия: Остальная территория республики, гг. Петрозаводск и Сортавала |
5 | 1.6/60% | Республика Коми: г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты |
6 | 1.5/50% | Республика Коми: г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты |
7 | 1.3/30% | Республика Коми: Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта и Усинск |
8 | 1.2/20% | Республика Коми: Остальная территория республики, в том числе г. Сыктывкар |
9 | 1.4/40% | Архангельская область: Лешуконский, Мезенский и Пинежский районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты |
10 | 1.2/20% | Архангельская область: Остальная территория области, в том числе г. Архангельск |
11 | 1.5/50% | Ненецкий автономный округ |
12 | 1.25/25% | Вологодская область: г. Череповец |
13 | 1.15/15% | Вологодская область: Остальная территория области, в том числе г. Вологда |
14 | 1.8/80% | Мурманская область: г. Мурманск-140 |
15 | 1.7/70% | Мурманская область: п. Туманный |
16 | 1.4/40% | Мурманская область: Остальная территория области, в том числе г. Мурманск |
17 | 1.15/15% | Кировская область: Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Халтуринский и Юрьянский районы и г. Киров с территорией, подчиненной его администрации |
18 | 1.15/15% | Республика Башкортостан |
19 | 1.15/15% | Удмуртская Республика |
20 | 1.15/15% | Курганская область |
21 | 1.15/15% | Оренбургская область |
22 | 1.2/20% | Пермская область: Красновишерский и Чердынский районы |
23 | 1.15/15% | Пермская область: Остальная территория области, в том числе г. Пермь |
24 | 1.2/20% | Коми-Пермяцкий автономный округ: Косинский, Кочевский и Гайнский районы |
25 | 1.15/15% | Коми-Пермяцкий автономный округ: Остальная территория автономного округа, в том числе г. Кудымкар |
26 | 1.2/20% | Свердловская область: Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск и Североуральск |
27 | 1.15/15% | Свердловская область: Остальная территория области, в том числе г. Екатеринбург |
28 | 1.15/15% | Челябинская область |
29 | 1.4/40% | Республика Алтай |
30 | 1.25/25% | Алтайский край: Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский,Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск, Славгород и Яровое |
31 | 1.2/20% | Алтайский край: Остальная территория края, в том числе г. Барнаул |
32 | 1.3/30% | Кемеровская область |
33 | 1.2/20% | Новосибирская область |
34 | 1.15/15% | Омская область |
35 | 1.5/50% | Томская область: Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Северск |
36 | 1.3/30% | Томская область: Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск |
37 | 1.5/50% | Тюменская область: Уватский район |
38 | 1.15/15% | Тюменская область: Остальная территория области, в том числе г. Тюмень |
39 | 1.5/50% | Ямало-Ненецкий автономный округ |
40 | 1.5/50% | Ханты-Мансийский автономный округ: Севернее 60° северной широты |
41 | 1.3/30% | Ханты-Мансийский автономный округ: Южнее 60° северной широты |
42 | 1.3/30% | Республика Бурятия: Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы |
43 | 1.2/20% | Республика Бурятия: Остальная территория республики, в том числе г. Улан-Уде |
44 | 1.5/50% | Республика Тыва: Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации Кызылского района |
45 | 1.4/40% | Республика Тыва: Остальные районы, в том числе Кызылский (за исключением территории Шынаанской сельской администрации) и г. Кызыл |
46 | 1.8/80% | Красноярский край: г. Норильск с территорией, подчиненной городской администрации |
47 | 1.6/60% | Красноярский край: Северная часть Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка с территорией, подчиненной городской администрации |
48 | 1.3/30% | Красноярский край: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский районы, южная часть Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), гг. Енисейск и Лесосибирск |
49 | 1.2/20% | Красноярский край: Остальная территория края, в том числе г. Красноярск |
50 | 1.6/60% | Таймырский автономный округ |
51 | 1.6/60% | Эвенкийский автономный округ: Северная часть Эвенкийского автономного округа (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
52 | 1.3/30% | Эвенкийский автономный округ: Южная часть Эвенкийского автономного округа (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
53 | 1.3/30% | Республика Хакасия |
54 | 1.3/30% | Иркутская область: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, Усть-Илимск и Усть-Кут |
55 | 1.2/20% | Иркутская область: Остальная территория области, в том числе г. Иркутск |
56 | 1.2/20% | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
57 | 1.4/40% | Читинская область: г. Краснокаменск, поселки Краснокаменский и Октябрьский |
58 | 1.3/30% | Читинская область: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы |
59 | 1.2/20% | Читинская область: Остальная территория области, в том числе г. Чита |
60 | 1.2/20% | Читинская область: Агинский Бурятский автономный округ |
61 | 2/100% | Республика Саха (Якутия): Местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях “Айхал”и “Удачная”, прииски “Депутатский” и “Кулар” и предприятия и организации Нижнеколымского района по правому берегу реки Колымы от ее устья до реки Большой Анюй, обслуживающие золотодобывающую промышленность Чукотского автономного округа |
62 | 1.7/70% | Республика Саха (Якутия): Мирный с территорией, подчиненной администрации города, территория Ленского района, расположенная севернее 61° северной широты |
63 | 1.6/60% | Республика Саха (Якутия): Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Ленинский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы |
64 | 1.5/50% | Республика Саха (Якутия): Поселок Кангалассы |
65 | 1.4/40% | Республика Саха (Якутия): Остальная территория области, в том числе г. Якутск |
66 | 2/100% | Камчатская область: Командорские острова |
67 | 1.6/60% | Камчатская область: Остальная территория области, в том числе г. Петропавловск-Камчатский |
68 | 1.6/60% | Корякский автономный округ |
69 | 1.7/70% | Магаданская область |
70 | 2/100% | Чукотский автономный округ |
71 | 2/100% | Сахалинская область: Курильские острова |
72 | 1.6/60% | Сахалинская область: Ногликский и Охинский районы, г. Оха |
73 | 1.4/40% | Сахалинская область: Остальная территория области, в том числе г. Южно-Сахалинск |
74 | 1.4/40% | Приморский край: Кавалеровский район, рудники Таежный и Тернистый |
75 | 1.2/20% | Приморский край: Остальная территория края, в том числе г. Владивосток |
76 | 1.6/60% | Хабаровский край: Охотский район |
77 | 1.4/40% | Хабаровский край: Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51° северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско–Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, а также территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям Солнечного района |
78 | 1.2/20% | Хабаровский край: Остальная территория края, в том числе г. Хабаровск |
79 | 1.2/20% | Хабаровский край: Еврейская автономная область |
80 | 1.3/30% | Амурская область: Зейский, Селемджинский и Тындинский районы |
81 | 1.2/20% | Амурская область: Остальная территория края, в том числе г. Благовещенск |
Что такое территориальный коэффициент КТ в ОСАГО
Региональный коэффициент ОСАГО на 2023 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.
Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2023 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2023 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.
ЕНДВ представляет собой такой режим налогообложения, при котором уплата налога осуществляется с вмененного дохода.При этом вмененный доход не зависит от полученной налогоплательщиком прибыли, он предусматривается действующим законодательством. На фактически полученные доходы налогоплательщиком, данный налог не начисляется.
Нормативные акты устанавливают базовую доходность по отдельным видам деятельности, по которым может применяться ЕНВД. Базовая доходность в обязательном порядке привязывается к физическим показателям. К примеру, если деятельность связана с услугами по перевозке грузов, то базовая доходность устанавливается для каждой отдельно взятой единицы транспорта. Что касается розничной торговли, то базовая доходность привязывается к 1 кв.м используемой в работе площади. Таким образом, оказывать влияние на налоговую нагрузку при ЕНВД компания и ИП сможет только при изменении физического показателя.
Важно! В каждом субъекте РФ, путем применения корректирующего коэффициента, может устанавливаться своя величина базовой доходности.
Единый налог при такой системе налогообложения как ЕНВД рассчитывается по следующей формуле:
ЕНВД = БД х (ФП1 + ФП2 + ФП3) х К1 х К2 х НС, где
БД – базовая доходность за месяц;
ФП1, ФП2 и ФП3 – физический показатель за первый, второй и третий месяц квартала соответственно;
К1 и К2 – коэффициенты, корректирующие базовую доходность;
НС – ставка налога.
Для определения величины базовой доходности, необходимо обратиться к Налоговому кодексу (п.3 ст.346.29 НК РФ). Выбрав свой вид деятельности, можно будет узнать значение базовой доходности. Полученная сумма корректируется на коэффициенты К1 и К2.
Коэффициент К2 для ЕНВД на 2023 год в северных районах
В северных районах с тяжелыми климатическими условиями предусматриваются пониженные размены коэффициента К2 в отношении деятельности по транспортировке и доставке груза. Пониженная налоговая нагрузка по отношении к этим направлениям обусловлена облегчить сложные условия с логистикой, связанные с природными условиями. Например, в Республике Бурятия установлены такие значения коэффициента К2 для автотранспортных услуг по перевозке пассажиров:
- для ТС до 12 мест – 0,4;
- для ТС от 13 до 23 мест – 0,3;
- для ТС от 24 до 29 мест – 0,16;
- для ТС от 30 мест – 0,13.
Для Тюмени К2 установлены в следующих размерах для автотранспортных услуг по перевозке пассажиров:
- для ТС до 4 мест – 1;
- для ТС от 4 до 18 мест – 0,7;
- для ТС от 19 до 40 мест – 0,35;
- для ТС от 40 мест – 0,3.
В Южно-Сахалинске снижена налоговая нагрузка для перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на авто более 20 мест. Коэффициент К2 для данных налогоплательщиков установлен в размере 0,005. Для перевозчиков на ТС до 20 мест и грузоперевозчиков коэффициент К2 1. То есть ЕНВД они уплачивают в полном размере.
Районный коэффициент по регионам России в 2020 и 2021 году
Государство заинтересовано в том, чтобы на север приезжали молодые специалисты. Поэтому, для них создаются улучшенные условия к увеличению зарплаты в зависимости от отработанного стажа.
Так, они сразу при трудоустройстве получают «стартовую» северную надбавку, далее их северный районный коэффициент растет быстрее. Закон устанавливает единственное условие — право на северную надбавку специалист получает только после того, как проживет на севере не менее 1 года.
Закон устанавливает следующие размеры надбавок:
Процент надбавки | Регионы | Метод расчета |
100% | Острова Северного Ледовитого океана, кроме островов Белого моря
Чукотский и Корякский АО |
Стартовая надбавка 20%. Далее каждые 6 месяцев прибавляется еще 20%, пока надбавка не достигнет 60%. Затем каждый год она увеличивается еще на 20% до достижения максимума. |
80% | Камчатский край, город Воркута, Республика Саха, Хабаровский край | Стартовая надбавка 20%. Далее каждые 6 месяцев прибавляется еще 20%, пока надбавка не достигнет 60%. Затем через год она увеличивается еще на 20% до достижения максимума. |
50% | Республика Карелия, Архангельская область, Ханты-Мансийский АО | Стартовая надбавка 10%. Далее каждые 6 месяцев прибавляется еще 10%, пока надбавка не достигнет максимума. |
30% | Республика Бурятия, Республика Коми, Читинская область | Стартовая надбавка 10%. Далее каждые 6 месяцев прибавляется еще 10%, пока надбавка не достигнет максимума. |
Процедура расчета северной надбавки стоит в прямой зависимости от отработанного стажа в северных условиях, а также от региона работы.
Например, сотрудник Грачев А. А. возрастом 45 лет работает в республике Коми. Максимальная надбавка для этого региона установлена в размере 30%.
Он трудоустроился в 2018 году с окладом 25000 рублей. После того, как он проработал год, его оклад увеличивается на 10%. Т.е. в 2019 году он станет 25000 х 1,1 = 27500 рублей.
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Величина районного коэффициента зависит от целого спектра факторов, оказывающих влияние на работоспособность и условия жизни населения. К ним относятся:
- Транспортная доступность и инфраструктура; Особенности экологической обстановки и условий; Специфика местного климата.
Законодательно коэффициенты начисляются на следующие разновидности доходов:
Заработная плата с даты вступления в должность (то есть фактический заработок, включающий базовый и должностной , сетки). , включая суммы за выслугу лет (непрерывный стаж).
по результатам производственного года. Надбавки за имеющиеся разряды (тарифные ставки), высокое мастерство и ученые степени.
В Приморском крае не установлен региональный МРОТ. За основу работодатели берут федеральное значение минимального размера оплаты труда согласно закону от 19.06.00 № 82-ФЗ.
Напомним, в марте 2018 года Президент РФ В. Путин подписал закон № 41-ФЗ о повышении федерального значения МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года. С 1 мая 2018 года закон начал действовать и МРОТ в Приморской крае составил 11 163 рубля.
Очередное изменение МРОТ произойдет 1 января 2019 года, так как в 2019 году минималка должна соответствовать величине прожиточного минимума трудоспособного населения на 2 квартал 2018 года.
Минтруд уже утвердил величины прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года, которые определят МРОТ на 2019 год (приказ от 24.08.2018 № 550н).
Согласно документу прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года составляет:
- в среднем на душу населения — 10 444 руб.
- для трудоспособного населения — 11 280 руб.
- для пенсионеров — 8 583 руб.
- для детей – 10 390 руб.
В целом с первого полугодия величины выросли на 3,8 – 4,3%.
Таким образом, МРОТ с 1 января 219 года в Приморском крае составляет 11 280 рублей.
Кроме повышения МРОТ, в 2019 году у работодателей есть еще один повод проиндексировать зарплату – рост ставки НДС до 20 %. Ведь стоимость товаров и услуг также станет выше. А значит и заработную плату надо поднять. Это подтвердил Роструд.
Если компания нарушит порядок индексации, то инспекция может оштрафовать ее на 50 тыс. руб. по статье 5.27 КоАП.
Краевой МРОТ устанавливают на уровне федерального, придерживаться этого значения при установлении минимального заработка обязаны все работодатели региона — и коммерческие организации, и бюджетные.
Кроме того, в Приморском крае действует районный коэффициент — показатель, который применяют к МРОТ для покрытия затрат, связанных со специфическими условиями проживания и работы в экстремальной местности. Расскажем далее о МРОТ в крае с применением коэффициента.
Согласно статье 133.1 ТК РФ, власти края вправе внести изменения в МРОТ — установить свою величину решением трехсторонней комиссии, в состав которой входят представители органов региональной власти, профсоюзов и работодателей. Деятельность комиссии регламентируется Законом Приморского края от 26.12.14 № 531-КЗ. Текст трехстороннего соглашения о новой величине МРОТ в Приморском крае публикуется в краевом издании «Приморская газета».
Перечень районов и применяемых на их территории коэффициентов указан в информационном письме Минтруда России от 09.06.03 № 1199-16.
Информационное письмо Минтруда от 09.06.03 № 1199-16 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера. «
Районный коэффициент в Приморском крае составляет:
- Кавалеровский район (поселки рудников Таежный и Тернистый) район — 1,4;
- Кавалеровский (за исключением пос. рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (пгт. Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, г. Дальнегорск и населенные пункты, находившиеся в подчинении его администрации ранее — 1,2.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.2.17 № 38-П , региональная надбавка, установленная в соответствии с районным коэффициентом, при расчете величины МРОТ в Приморском крае не учитывают.
Какой размер районного коэффициента в Приморье
Особенностью Приморского края является то, что в данном регионе имеется сразу три районных коэффициента. Такой порядок установлен с 1 января 2020 года, когда вступило в силу Постановление местной администрации № 664-па (губернатор подписал его 15 октября 2019 года). Согласно этому документу, в Приморском крае действуют следующие районные коэффициенты:
1,4 | для некоторых населенных пунктов, установленных согласно законодательным документам бывшего СССР |
1,3 | для рабочих поселков и сельских населенных пунктов, находящихся в приграничной 30-километровой зоне, а также для местностей, которые приравнены к районам Крайнего Севера |
1,2 | для остального Приморского края |
Стоит отметить, что для работников ВСЖД, а также в Ангарске, Черемховском районе и г. Черемхово, Тулунском районе и Тулуне районные коэффициенты действуют на основе постановлений Главы Администрации, а также облисполкома.
КС — коэффициент сезонности
Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.
Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:
- уборки снега;
- работы на полях;
- полива и т. д.
Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.
Значения КС можно посмотреть в таблице
Перион использоватения ТС | Значение КС |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев | 1 |
КПр — управление транспортным средством с прицепом
Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС | Коэффициент КПр |
---|---|
Прицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей | 1,24 |
Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
На что распространяется РК
По определению коэффициент служит компенсацией затрат, которые связаны с проживанием человека в регионе со сложными климатическими условиями. Его размер зависит не только от погодных факторов, но и от уровня развития района – инфраструктуры, транспортной доступности, а также экологических условий. Именно поэтому даже в пределах одного и того же региона РК может изменяться по разным районам.
Коэффициент устанавливается на зарплату, а также все выплаты, связанные с фондом оплаты труда:
- МРОТ;
- компенсации за работу сверхурочно, в выходные, праздники, ночью;
- оплата труда совместителей, сезонных работников;
- доплаты за работу, которые предусмотрены коллективным трудовым договором и другими актами работодателя (по его инициативе);
- все выплаты по больничным;
- оплата труда вахтовиков;
- доплаты к зарплате (выслуга лет, премии трудового характера и т.п.).
Перспектива отмены ограничений
После того как было объявлено о пенсионной реформе, пошли разговоры об отмене ограничения коэффициента соотношения заработков, соответственно, пенсии должны подлежать перерасчету, исходя из реальных коэффициентов. Однако пока такая информация лишь на уровне слухов.
Официальных решений по этому поводу не принималось, хотя в Думу неоднократно вносился законопроект, направленный на отмену ограничения или хотя бы повышение коэффициента с 1,2 до 2.
Но его отклоняли уже в ходе первого чтения, всякий раз ссылаясь на дефицит бюджета Пенсионного фонда. К доводу о том, что этот дефицит можно преодолеть за счет выгодного гражданам изменения налоговых схем, думское большинство не прислушивается.
Да и наши аналитики считают, что отмена ограничительного коэффициента 1,2 при назначении пенсии может привести в дестабилизации пенсионной системы. Ведь, отменив коэффициент, необходимо будет индивидуально пересчитать пенсию каждому пенсионеру, размеры которой будут обусловлены величиной его реальной заработной платы того времени.
Более того, учитывая рост пенсий из-за отмены коэффициента, бюджет Пенсионного фонда не сможет обеспечить всех пенсионеров… а ведь это позволило бы многим пожилым гражданам, работающим в то время, получить приличную надбавку к существующему размеру пенсии, увеличив ее, как во многих странах, до 40–70% от получаемого заработка и значительно улучшив благосостояние многих семей…
Думаю, даже если и произойдет когда-нибудь отмена коэффициента, то будет введена новая система «уравниловки», которая, как всегда, будет ориентирована на прожиточный минимум регионов…
Или решение об отмене будет приниматься так медленно, что число пенсионеров, которым необходимо будет сделать перерасчет, успеет значительно уменьшиться…