Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.
Литература по недвижимости
Сегодня в продаже:
- Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделкиИздательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Сделки с недвижимостью.
Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…
- Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1Издательство: Омега-Л. Год: 2021.
Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее…
Создание и этапы выполнения ФЦП «Жилище»
В сентябре 2005 года Президентом России в обращении к Правительству было объявлено о приоритетных национальных проектах, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния народа за счет «инвестиций в человека как в будущее России». Среди четырех основных категорий: образование, жилье, здравоохранение и сельское хозяйство, приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» выделялся своей проработанностью и четкостью поставленных задач. К этому времени в стране уже заканчивался 1 этап ФЦП «Жилище» на 2002-2005 годы, поэтому не составляло труда продлить действие программы, подключив к национальному проекту в качестве механизма его выполнения.
Первый этап ФЦП «Жилище» содержал 7 подпрограмм:
- «Государственные жилищные сертификаты на 2004 — 2010 годы»;
- «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда»;
- «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»;
- «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф»;
- «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса «Байконур»»;
- «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации»;
- «Обеспечение жильем молодых семей».
Сюда же можно отнести и мероприятия по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых.
На II этапе часть подпрограмм объединили, а подпрограмму по расселению из ветхих домов и вовсе исключили. В настоящий момент работают подпрограммы:
- «Обеспечение жильем молодых семей»;
- «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
- «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»;
- «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;
- мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по мере принятия соответствующих законодательных актов.
Действующий этап ФЦП «Жилище» охватывает 2011-2015 годы и направлен на достижение двух основных целей:
- формирование рынка доступного жилья эконом-класса;
- обеспечение жильем некоторых категорий граждан.
Для решения поставленных задач планируется:
- увеличить объем строительства нового жилья в 2015 году до 90 млн. кв. метров (2010 год — 53 млн. кв.м.);
- повысить уровень обеспеченности жилплощадью в среднем до 24,2 кв. м на человека (2010 г. – 21,7 кв.м.);
- за четыре года улучшить жилищные условия за счет средств федерального бюджета 90 тысячам семей некоторых категорий граждан;
- повысить индекс доступности приобретения жилья на 20%.
Проблемы обеспечения жильем молодых ученых
Российская наука стремительно стареет. В настоящее время количество исследователей в возрасте до 39 лет составляет 13% от общего количества ученых, что вызывает справедливое беспокойство. С помощью ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» планируется за четыре года привлечь еще один процент молодых ученых за счет строительства общежитий и проведения молодежных конкурсов и олимпиад. Других стимулов чиновники Министерство образования и науки придумать не смогли.
Более привлекательным выглядит программа по обеспечению жильем молодых ученых в рамках мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан ФЦП «Жилище». Молодым ученым предоставляются жилищные сертификаты по правилам, приведенным выше, при этом они обязуются еще 5 лет проработать в научном учреждении. Сбор сведений, координация и раздача сертификатов осуществляется Российской академией наук (РАН) и ее отделениями — Дальневосточным, Сибирским и Уральским. Однако новые требования к претендентам на участие в программе и низкий уровень организации в РАН ставят изрядные барьеры на пути к реализации прав молодых исследователей на жилище.
До 2011 года право на получение жилищного сертификата имели научные работники со стажем не менее 5 лет в возрасте до 35 лет (для кандидатов наук) и до 45 лет для докторов наук. В 2011 году возрастной ценз для докторов наук опустили до 40 лет и прибавили пункт, по которому претендент должен являться нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса (ЖК) РФ.
Согласно статистическому сборнику «НАУКА РОССИИ В ЦИФРАХ: 2011» докторов наук в системе РАН числится около 10 тысяч человек; по данным социальных исследований из них 3 процента составляют ученые в возрасте до 40 лет. В возрастной категории 40-50 лет их доля увеличивается до 12%, так что оставшиеся 300 человек с 2012 года получают редкий шанс на улучшение жилищных условий.
Нуждающимися в жилище признаются граждане, проживающие на площади менее нормы обеспеченности (~10 кв.м на человека). По статье 51 ЖК РФ для определения уровня обеспеченностью жилой площадью суммируется все жилые помещения, находящиеся в собственности или в соцнайме гражданина и его семьи, где бы эти помещения ни располагались. Проблема в том, что ученый в чем-то схож с гастарбайтером: он работает там, где его специальность востребована. Представьте себе астронома вне обсерватории, или физика-теоретика без синхрофазотрона, кому они нужны? А в родном поселке ученого центр научной мысли – сельскохозяйственный техникум и ларек Союзпечати. Не продавать же дом в призрачной надежде на сертификат?
У ученых-москвичей многое упирается в размер социальной выплаты – около 2-х миллионов рублей при запрете расходовать эти деньги на приобретение жилья в Подмосковье.
Касательно других категорий владельцев жилищных сертификатов были внесены изменения в Постановление Правительства от 21 марта 2006 г. № 153, по которому жители Москвы и Санкт-Петербурга приобретали право на выбор жилища в Московской и Ленинградской областях соответственно. Но для молодых ученых действуют правила, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 765, куда подобные изменения не вносились!
Еще одна проблема: сроки реализации сертификатов. Документ выписывается в апреле, а на руки через все отделения-комиссии попадает в сентябре-октябре. И до Нового года надо успеть подобрать подходящую квартиру.
Вместе с тем, из выданных в 2011 году 218 сертификатов не реализован был только один. А вот средства на закупку и строительство жилья, выделенные по программе «Жилище», Академией наук не были освоены. Пришлось возвращать деньги в бюджет.
Не надеясь на способности академических хозяйственников, Минрегионразвития РФ приказом от 9 июля 2012 г. № 297 произвел дополнительный выпуск 1536 государственных жилищных сертификатов (помимо 213, выданных в начале 2012 года) на приобретение жилья для молодых ученых. Осталось посоветовать молодым деятелям науки настойчивей требовать с нерасторопного руководства решения жилищных проблем.
Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
Данная подпрограмма должна была завершиться в 2010 году, но к назначенному сроку не все работы были закончены. Из 315 пунктов осталось завершить 21 проект по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Кроме того, во многих случаях устарела проектная документация, разработанная в 1984 — 1999 годах, что увеличило стоимость работ и сроки ее выполнения.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу несколько примеров завершающихся строек:
- продолжение главного коллектора канализации северной части г. Санкт-Петербурга от Финляндского моста до Кантемировской улицы;
- техническое перевооружение станции аэрации, г. Орел;
- строительство котельной в селе Усть Белая.
к федеральной целевой программе
«Жилище» на 2011 — 2015 годы
Объемы финансирования федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей) |
||
1. |
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» |
26109 |
2. |
Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» |
12546,63 |
3. |
Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» |
162810,78 |
4. |
Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» |
17610,9 |
5. |
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
67234,91 |
6. |
Мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования |
— |
7. |
Научно-исследовательские работы |
88,7 |
8. |
Расходы на управление реализацией Программы |
457,5 |
Всего |
286858,42 |
Какими нормативными актами регулируется?
Нормативная база составлена из нескольких типов актов. Среди них федеральные законы, указы президента и постановления правительства.
Среди федерального законодательства можно выделить ФЗ от 24.07.2008 N 161-ФЗ, который регламентирует содействие государственных органов строительным проектам и расширению фонда. Последняя редакция была утверждена уже в 2014 году.
Сам проект ФЦП установлен ПП РФ № 1050. Последний измененный регламент с продлением сроков был принят в 2015 году на основе ПП РФ № 889.
Региональные меры часто имеют необходимость в дополнительных актах, которые действуют только в определенных субъектах.
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»
Жилищные программы для молодых семей
В федеральном бюджете России ежегодно предусматривается финансирование по большому числу государственных программ, среди которых можно особо выделить ориентированные на молодые семьи с детьми. Государство помогает молодым семьям улучшать свои жилищные условия, становиться хозяевами собственного жилья по принципу адресности и нуждаемости, в соответствии с которым:
- семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья должна относиться к одной из признанных социально незащищенных категорий (например, при рождении двух детей и более).
Для участия в любой из приведенных ниже госпрограмм семьям будет необходимо подтвердить свою платежеспособность и привлечь собственные средства на покупку или строительство жилого помещения.
Ниже приводится перечень основных социальных жилищных программ для молодых семей:
- материнский капитал;
- Молодая семья в составе ФЦП «Жилище»;
- Жилье для российской семьи (ЖРС).
Подпрограммы программы
1. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», включая:
- Мероприятия по приобретению (строительству) служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях для военнослужащих за счет средств, предусмотренных Минобороны России.
- Мероприятия по приобретению (строительству) постоянных жилых помещений для военнослужащих за счет средств, предусмотренных Минобороны России.
- Мероприятия по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов.
- Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности.
- Мероприятия по обеспечению жильем работников судебной системы;мероприятия по обеспечению жильем сотрудников федеральных органов исполнительной власти, имеющих специальные звания.
- Подпрограммы, которые будут предусмотрены на 2016-2020 годы по завершении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.
Целевые индикаторы и показатели программы
- Увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 142 млн. кв. метров общей площади жилья.
- Увеличение доли ввода жилья по стандартам экономического класса к 2020 году – до 60,0 процентов.
- Переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда 64,94 тыс. человек в период 2012-2015 гг.
- Увеличение площади находящихся в федеральной собственности земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, до 72,3 тыс. га в период 2011-2020 гг.
- Увеличение количества построенных предприятий по выпуску энергосберегающих и экологически безопасных строительных материалов, изделий и конструкций.
- Увеличение количества разработанных проектов типовой проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
- Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениям, с помощью собственных и заемных средств к 2020 году до 50,0 процентов.
- Увеличение количества выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов до 868 тыс. шт. к 2020 году.
- Снижение превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен к 2020 году до не более 2 процентных пунктов.
- Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий:
— в 2012 – 2015 годах – 101,26 тыс. семей;
— в 2016 – 2020 годах – 135,73 тыс. семей;
в том числе:
— количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы:
— в 2012 – 2015 годах – 70,40 тыс. семей;
— в 2016 – 2020 годах – 95,90 тыс. семей;
— количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2012-2015 годы:
— в 2012 – 2015 годах – 20,46 тыс. семей;
— в 2016 – 2020 годах – 26,75 тыс. семей;
— количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» Государственной программы:
— в 2012 – 2015 годах – 10,40 тыс. семей;
— в 2016 – 2020 годах – 13,08 тыс. семей;
- Модернизация в период 2012 — 2020 годов многоквартирных домов, построенных до 1995 года, – 15,0 процентов общей площади.
- Обеспечение доли расходов на коммунальные услуги в доходах населения в 2020 году — не более 7,0 процентов.
- Обеспечение доли домохозяйств, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в 2020 году — не более 15 %.
- Увеличение удельного веса общей площади жилых помещений, оборудованных одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, в общей площади жилых помещений.
- Доли многоквартирных домов полностью оборудованных отоплением, горячим и холодным водоснабжением, электроснабжением, канализацией, газоснабжением или электроснабжением на пищеприготовление, до 100% в 2020 году.
- Увеличение доли многоквартирных жилых домов полностью оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве многоквартирных жилых домов до 100% в 2020 году.
- Снижение доли многоквартирных жилых домов с физическим износом более 65% в общей площади многоквартирных жилых домов с 3,9% в 2010 году до 0% в 2020 году.
- Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
— по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 16,8% в 2009 году до 14,4% к 2017 году.
— по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 5,1 процента в 2009 году до 4,4 процента к 2017 году.
- Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 46 процентов в 2009 году до 53 процентов к 2017 году.
- Уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 42 процентов в 2009 году до 28 процентов к 2017 году.
- Увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 5 процентов в 2009 году до 30 процентов к 2017 году.
к Правилам предоставления субсидии из
федерального бюджета бюджету
Ростовской области на софинансирование
мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска
в состояние, обеспечивающее безопасное
проживание его жителей
Показатели результативности предоставления субсидии на выполнение в 2011 — 2015 годах
работ по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей
Единица измерения |
Величина базового показателя до реализации мероприятий |
В том числе по периодам реализации мероприятий |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Обеспечение эксплуатационной надежности жилых домов (строительство которых завершено) нарастающим итогом |
штук |
26 |
1 |
3 |
4 |
5 |
7 |
кв. метров |
128220 |
5046 |
16656 |
21354 |
35354 |
47719 |
Оценка эффективности федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы (далее — Программа) будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов, включающих в себя как комплексные индикаторы, так и индикаторы по следующим направлениям:
уровень государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей;
развитие жилищного строительства;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
ввод объектов коммунальной инфраструктуры.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов со значениями, установленными приложением № 13 к Программе.
«О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы»
(с изменениями от 14 февраля 2002 г.)
В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 — 2010 годы (далее именуется — Программа), включив в ее состав федеральную целевую программу «Государственные жилищные сертификаты», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст.615; 2000, N 16, ст.1708).
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации ежегодно при разработке проектов федерального бюджета на 2002 — 2010 годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы.
3. В пунктах 2 и 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595 «О Государственной целевой программе «Жилище» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 28, ст.2593; N 41, ст.3973; N 49, ст.4848; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.580) слово: «Государственной» заменить словом: «федеральной».
4. Утвердить председателем Межведомственной комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Шамузафарова А.Ш.
5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по вопросам реализации федеральной целевой программы «Жилище» и в ее состав.
6. Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Москва
17 сентября 2001 г.
N 675
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составит 137,5 млрд. рублей.
Из общего объема на финансирование государственных капитальных вложений будет направлено 136,5 млрд. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 70,5 млн. рублей.
За счет средств федерального бюджета также будут финансироваться мероприятия по оценке эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы и осуществляться софинансирование инвестиционных проектов международных финансовых организаций.
Кроме того, предусматривается предоставление государственных гарантий по заимствованиям открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» в размере до 9 млрд. рублей, а также финансирование за счет средств бюджетов всех уровней жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Сводные данные по источникам и направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 3.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будут уточняться исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Программа «Жилище» продлена до 2020 года
Новая редакция ФЦП «Жилище» включает в себя пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей», «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».
В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» планируется продолжить мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на улучшение жилищных условий. Свидетельства на социальную выплату в период с 2015 по 2020 годы планируется выдать 157,36 тысячам молодых семей.
В подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» предусмотрена взаимосвязь с мероприятиями программы «Жилье для российской семьи». По данной подпрограмме будет продолжена работа с регионами России по строительству и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в районах, застраиваемых жильем экономического класса.
При реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» планируется обеспечить жильем 53,96 тысяч семей, перед которыми у государства имеются федеральные обязательства. При этом планируется, что к 2020 году очередность по категориям «вынужденные переселенцы» и «Чернобыльцы» будет обеспечена в полном объеме.
Также, начиная с 2015 года, по данной подпрограмме с помощью государственных жилищных сертификатов будет осуществляться государственная поддержка для граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований (ЗАТО).
Подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» предусматривается завершение работ по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» включает в себя обеспечение жильем прокуроров, следователей, спасателей МЧС России, молодых ученых, мероприятие по переселению граждан из непригодных жилых помещений в зоне БАМа, а также иные мероприятия по обеспечению граждан жильем, реализуемые на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. По итогам реализации данной подпрограммы к 2020 году планируется обеспечить порядка 24 тысяч семей.
Предполагается, что общий объем финансирования программы «Жилище» в 2015-2020 годах составит 691,82 млрд. рублей.
По предварительным данным, в рамках реализации данной программы свои жилищные условия улучшат более 230 тысяч семей.
Справочно:
Программа впервые начала свое действие в 2002 году и была рассчитана до 2010 года. Ввиду социальной значимости и востребованности всеми регионами России ее мероприятий, Правительством Российской Федерации было принято решение об утверждении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. По итогам ее реализации будет обеспечено жильем порядка 192 тысяч семей.
Программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.