Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Досрочная пенсия работникам РЖД и другие виды льгот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Перечень специальностей
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Перечень специальностей
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
От пенсии до пенсии живут путейцы весело
К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат. Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой. Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить. Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.
Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.
Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»
НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.
Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.
Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Помимо отчислений от государства, выход на пенсию в РЖД сопровождается выплатами от работодателя. РЖД сохраняет своим бывшим работникам выходное пособие в размере 2 300 рублей за каждый год, отработанный в компании.
Таким образом, работники железной дороги имеют право на досрочное оформление пенсионного обеспечения в случае, если их профессия входит в список №1 или список №2. В отдельную категорию выделяют машинистов, если условия досрочного выхода на пенсию соответствуют условиям, установленным для списка №2, а также женщин-машинисток строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных транспортных средств. Порядок расчета и оформления выплат не отличается от тех, что предусмотрены для обычных трудоустроенных граждан. Дополнительно РЖД выплачивает пенсию-добавку своим работникам за счет собственных средств за каждый год трудовой деятельности.
Пенсия за выслугу лет
В 2022 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.
Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.
Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.
Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:
- машинисты, помощники машинистов;
- кочегары ;
- кондукторы железнодорожных составов;
- диспетчеры РЖД;
- дежурные железнодорожных станций;
- бригадиры ремонтников;
- механики и осмотрщики;
- прочие специалисты, занятые на железной дороге.
Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.
В 2019 году правительство РФ планирует ввести новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать льготы, как и работники ЖД. С помощью такого решения власти пытаются сохранить для сотрудников полный социальный пакет, предусмотренный законодательством.
Медицинское освидетельствование в районных наркологическом и психоневрологическом диспансерах платное, деньги возмещаются после начала обучения.
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение (начисляется при оформлении увольнения).
Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. Отличие от прежних лет – в заявлении на отпуск обязательно указывается причина. При этом сами отпускные будет выплачивать метрополитен.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
«Старый» возраст корпоративной пенсии
Железнодорожники, уволившиеся из ОАО «РЖД», будут получать корпоративную пенсию и пользоваться льготами, предусмотренными для неработающих пенсионеров компании с 55 и 60 лет. Но получить их смогут те, кто не будет трудиться на другого работодателя.
Правление ОАО «РЖД» утвердило решения, поддержанные ранее РОСПРОФЖЕЛ, направленные на повышение социальной защищенности железнодорожников в условиях реформирования пенсионной системы страны. Нововведения касаются системы негосударственного пенсионного обеспечения и порядка предоставления льгот, которые компания гарантирует неработающим пенсионерам.
Во–первых, работники, вступившие в корпоративную пенсионную систему до 1 января 2021 года, получат право на негосударственную пенсию при увольнении из компании по прежнему пенсионному возрасту – с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин.
Во–вторых, сотрудники отдельных категорий, которые по достижении этого возраста по собственному желанию перейдут на нижеоплачиваемую должность, смогут получать и заработную плату, и корпоративную пенсию одновременно. Список должностей, предусматривающих назначение пенсии в этом случае, компания установит дополнительно.
В–третьих, за железнодорожниками, принятыми в ОАО «РЖД» до 1 января 2021 года и отработавшими в компании и в организациях железнодорожного транспорта 20 и более лет, при увольнении по достижении «старого» пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин – сохранится право на льготы, установленные в соответствии с коллективным договором для неработающих пенсионеров.
«В коллективный договор будут внесены изменения, – рассказывает руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Отмечу, что компания предложила распространять перечисленные выше льготы только на уволенных по собственному желанию или по сокращению. Мы, кончено, были за расширение перечня оснований, потому что есть и другие объективные обстоятельства. В итоге договорились до того, что эти гарантии и льготы будут распространяться на тех бывших работников, которые уволятся из компании не за виновные действия, то есть не за нарушения». Например, по соглашению сторон, при переводе второго супруга (военнослужащего, к примеру) в другой регион, при переходе на выборную работу. И тогда уволенный по этим основаниям человек будет получать льготы как неработающий пенсионер ОАО «РЖД». Впрочем, у профсоюза есть еще несколько предложений для работодателя.
«Мы предложили ввести термин «лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», – говорит Александр Лощагин. – Он нужен для обозначения определенной категории работников. Тех, которые не достигли еще общего возраста выхода на пенсию по старости и увольняются из компании, допустим, по собственному желанию. Они не относятся к категории «неработающие пенсионеры», но будут получать те же гарантии и льготы. Концептуально термин был одобрен, но окончательное решение пока не принято».
После принятия согласованного решения вопрос об изменениях действующего коллективного договора компании будет вынесен на заседания комиссии по коллективному договору и правления ОАО «РЖД».
В–третьих, за железнодорожниками, принятыми в ОАО «РЖД» до 1 января 2021 года и отработавшими в компании и в организациях железнодорожного транспорта 20 и более лет, при увольнении по достижении «старого» пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин – сохранится право на льготы, установленные в соответствии с коллективным договором для неработающих пенсионеров.
«В коллективный договор будут внесены изменения, – рассказывает руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Отмечу, что компания предложила распространять перечисленные выше льготы только на уволенных по собственному желанию или по сокращению. Мы, кончено, были за расширение перечня оснований, потому что есть и другие объективные обстоятельства. В итоге договорились до того, что эти гарантии и льготы будут распространяться на тех бывших работников, которые уволятся из компании не за виновные действия, то есть не за нарушения». Например, по соглашению сторон, при переводе второго супруга (военнослужащего, к примеру) в другой регион, при переходе на выборную работу. И тогда уволенный по этим основаниям человек будет получать льготы как неработающий пенсионер ОАО «РЖД». Впрочем, у профсоюза есть еще несколько предложений для работодателя.
«Мы предложили ввести термин «лица, приравненные к неработающим пенсионерам ОАО «РЖД», – говорит Александр Лощагин. – Он нужен для обозначения определенной категории работников. Тех, которые не достигли еще общего возраста выхода на пенсию по старости и увольняются из компании, допустим, по собственному желанию. Они не относятся к категории «неработающие пенсионеры», но будут получать те же гарантии и льготы. Концептуально термин был одобрен, но окончательное решение пока не принято».
Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»
НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.
Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.
Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.
Досрочная пенсия для железнодорожников
Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:
- Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
- Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий , которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
- дежурные ж/д станций;
- кондукторы;
- диспетчеры;
- бригадиры ремонтных бригад;
- кочегары;
- мастера;
- машинисты и их помощники;
- осмотрщики;
- механики;
- слесари;
- составители и прочие.
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.
Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ .
Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»
Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.
Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.
Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:
- Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
- Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
- Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
- Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
- Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.
Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.
После того, как был получен ответ на вопрос как будут уходить на пенсию железнодорожники, можно переходить к расчету ежемесячной выплаты.
Страховое обеспечение рассчитывается по формуле:
Пенсия = (Количество баллов * стоимость одного балла) + фиксированная часть
Цена балла устанавливается на федеральном уровне и изменяется каждый год. В 2019 году она равна 87,24 рублей.
Фиксированная часть зависит от принадлежности гражданина к той или иной категории и вида отчислений.
В случае, если у гражданина на его полном финансовом обеспечении находятся члены семьи, к фиксированной части устанавливается доплата за каждого иждивенца.
Фиксированная часть выплаты и цена одного балла подлежат регулярному пересмотру и корректировке на уровень инфляции. Этот процесс называется индексацией.
Приблизительную сумму к выплате можно рассчитать, используя онлайн-калькулятор на сайте ПФР.
Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»
НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.
Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.
Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.
Я работал машинистом тепловоза 11 лет, во сколько лет могу выйти на пенсию?
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Классность станции определяется по специальным показателям с учетом интенсивности движения поездов.
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г.
Да, есть. Если вы отработали на железной дороге не мене 12 лет 6 месяцев в профессиях, предусмотренных Постановлением Правительства от 24.04.92 номер 272, и имеете страховой стаж не менее 25 лет, то имеете право пойти на досрочную пенсию в 55 лет — пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ о страховых пенсиях.
В законе написано — пенсионный возраст не меняется для работников с вредными условиями труда. Монтеры пути до 60 еле дотягивают.