Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и учет изменений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если недвижимое имущество расположено на территории сразу нескольких округов кадастра, то для присвоения кадастрового номера объекту недвижимости специально выделяется новый округ с учетным номером «о» и названием «Общероссийский». Его пределы должны совпадать с госграницей РФ. В созданном округе создается кадастровый район с обозначением «о:о» с названием «Условный», а в его границах будет находиться квартал с номером «о:о:о», границы которого должны совпадать с «Общероссийским» округом.
Заявление о поправках в кадастровом учете: как составляется?
Бланк на 5 листов – именно такого формата заявление предстоит составить владельцу объекта недвижимости, где должен измениться кадастровый номер.
- Пункт 1 – ключевые сведения, которые здесь нужно заполнить – это соответствие предлагаемых причин возникновения корректировок, напротив одной из них (или нескольких) следует поставить галочку.
- Пункт 2 – способ оповещения заявителя (личная доставка, электронная почта, бумажный вариант, а также фактический адрес доставки).
- Пункт 3 – здесь владельцу нужно правильно и достоверно указать все личные данные, которые будут тщательно перепроверяться специалистами ведомства.
- Пункт 4 содержит перечень всех сопутствующих документов. В пунктах 5 и 6 заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных и заверяет достоверность всех сведений своей подписью.
В Кадастровой палате рассказали, как присваиваются номера объектам недвижимости
Законодательством Российской Федерации предусмотрено присвоение уникального цифрового кода всем зарегистрированным объектам недвижимости – кадастрового номера, который позволяет идентифицировать все объекты.
Кадастровый номер присваивается органом регистрации прав единожды при государственном кадастровом учете в связи с образованием или созданием объекта недвижимости или при внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Такой номер не изменяется и не повторяется во времени и на территории Российской Федерации.
В целях его присвоения территория РФ поделена на кадастровые округа, районы и кварталы, что позволяет однозначно определить местоположение объектов на территории страны. Например, кадастровый номер 29:09:010101:1, означает, что объект расположен в Архангельской области (29 регион), в Ленском районе (кадастровый район 09), в кадастровом квартале 010101; и имеет порядковый номер – 1.
Исключение составляют объекты, которые располагаются на территории нескольких единиц кадастрового деления, это, например, линейные объекты – дороги, ЛЭП, трубопроводы. Для таких объектов создаются «Условные» единицы кадастрового деления, с учетным номером «0».
Всем учтенным объектам недвижимости присвоен кадастровый номер и в настоящее время все сведения об объектах содержатся в единой базе – Едином государственном реестре недвижимости, который образовался в 2017 году путем объединения двух ресурсов – государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав.
В то же время, в старых свидетельствах на землю, технических паспортах или кадастровых паспортах объектов капитального строительства указаны номера, наименование и структура которых не соответствует «современному» кадастровому номеру.
Это связано с тем, что до 2000 года земельным участкам присваивались условные номера, на основании которых производился их учет. Данный номер можно увидеть в старом свидетельстве о праве собственности на землю. Объектам капитального строительства до 2012 года в процессе технического учета, который осуществляло Бюро технической инвентаризации, присваивались инвентарные, либо кадастровые номера.
В процессе «земельных реформ», произошедших в 2000 и 2012 годах, учет земельных участков и объектов капитального строительства был передан в орган кадастрового учета. Как, соответственно, и вся информация о ранее учтенных объектах.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, также вел учет объектов по регистрационным номерам, которые указаны в свидетельствах о регистрации права собственности.
В результате всех произошедших изменений в земельном законодательстве, объектам недвижимости, у которых ранее имелся условный, инвентарный, либо регистрационный номер, был присвоен кадастровый. Ранее присвоенные номера не аннулируются, в данном случае они считаются предшествующими.
При этом, зная условный номер, можно узнать, содержатся ли сведения об объекте недвижимости в ЕГРН и присвоен ли ему кадастровый номер.
Если вы не нашли свой объект, или сведения о нем отсутствуют в ЕГРН, вы также вправе обратиться с необходимыми документами в многофункциональный центр.
Основания для получения
Разберемся, когда присваивается кадастровый номер и на каких основаниях.
Основанием считается фактическое владение землей, подтвержденное соответствующими бумагами. Исключение — незаконно захваченный муниципальный участок земли, когда гражданин не имеет официального разрешения пользоваться данной территорией. Однако даже в последнем случае можно попытаться легализовать такое владение.
Фактическое владение подразумевает следующие ситуации:
- землю выделили ещё в советские времена людям, которые к нынешнему времени уже скончались, при этом, документы утрачены, а объект не был переоформлен;
- участок был продан без переоформления до вступления в силу ЗК РФ;
- в результате заблаговременного неофициального устного распоряжения умершего земли перешли новым лицам по наследству;
- устное разрешение на пользование землей было предоставлено администрацией.
Вышеперечисленные и подобные им обстоятельства допускают официальную регистрацию земель, если получится восстановить правоспособность.
Во всех прочих случаях официальным основанием для того, чтобы присвоить кадастровый номер объекту недвижимости, являются:
- правоустанавливающий документ на выдел ЗУ;
- выписка из судебного решения;
- акт административной комиссии о разрешении пользования ЗУ;
- свидетельство о наследовании.
III. Правила присвоения номеров регистрации
9. Внесение в ЕГРН записи о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, об ограничении права или обременении объекта недвижимости, о сделке с объектом недвижимости; о прекращении права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки с объектом недвижимости сопровождается присвоением такой записи номера регистрации.
10. Номер регистрации, присваиваемый территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — территориальный орган), имеет следующий состав:
кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки;
девятизначный номер, сформированный на основании номера субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган (если территориальный орган действует на территории более одного субъекта Российской Федерации, указывается номер субъекта Российской Федерации, на территории которого непосредственно расположен аппарат территориального органа), в подразделении которого принято решение о государственной регистрации прав, ограничения прав, обременения объекта недвижимости, сделки, и номера такого подразделения (в том числе структурного подразделения аппарата территориального органа, который обозначается цифрами «001»), а также года, в котором осуществлена государственная регистрация права (ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки);
порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на соответствующий объект недвижимости, начиная с цифры 1, с учетом времени внесения в реестр прав на недвижимость каждой записи (для более ранней записи указывается наименьшее значение).
Номер регистрации записывается арабскими цифрами, указанные выше его структурные единицы отделяются друг от друга знаком «-«, элементы составной части структурной единицы номера регистрации, состоящей из номера субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют территориальный орган и его подразделения, принявшего решение о государственной регистрации, а также года принятия такого решения, отделяются друг от друга знаком «/».
Например, 50:20:123456:21-77/003/2015-1, где:
50:20:123456:21 — кадастровый номер объекта недвижимости;
77/003/2015 — девятизначный номер, сформированный на основании двухзначного номера субъекта Российской Федерации, трехзначного номера подразделения территориального органа, в котором принято решение о государственной регистрации прав, ограничении прав, обременении объекта недвижимости, сделки и года принятия такого решения;
1 — порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на объект недвижимости с кадастровым номером 50:20:123456:21.
11. Номер регистрации, присваиваемый Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, имеет следующий состав:
кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки;
девятизначный номер, сформированный на основании цифр «00/001», а также года, в котором осуществлена регистрация прав;
порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на соответствующий объект недвижимости, начиная с цифры 1, с учетом времени внесения в ЕГРН каждой записи (для более ранней записи указывается наименьшее значение).
Номер регистрации записывается арабскими цифрами, указанные выше его структурные единицы отделяются друг от друга знаком «-«, элементы составной части структурной единицы номера регистрации, состоящей из цифр «00/001» и года, в котором осуществлена регистрация прав, отделяются друг от друга знаком «/».
Например, 0:0:0:281-00/001/2015-1, где:
0:0:0:281 — кадастровый номер объекта недвижимости;
00/001/2015 — девятизначный номер, сформированный на основании цифр «00/001» и года, в котором принято решение;
1 — порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на объект недвижимости с кадастровым номером 0:0:0:281.
Порядок вступления в силу
Приказ Минэкономразвития России N 144 начинает действовать с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 06.09.2000 N 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам». До настоящего времени такое постановление не принято.
Приказ Минэкономразвития России N 144 зарегистрирован в Минюсте 16.05.2011 N 20746 и опубликован в «Российской газете» от 20.05.2011 (N 107).
Кадастровое деление, установленное на дату вступления в силу Приказа Минэкономразвития России N 144, применяется в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения в соответствии с новым Порядком кадастрового деления территории РФ.
Кадастровые номера, присвоенные земельным участкам до вступления в силу Приказа Минэкономразвития России N 144, сохраняются, если иное не предусмотрено новым Порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.
Основания для изменения кадастрового номера
В настоящее время процедура присвоения кадастровых номеров и их аннулирования регламентируется 218-ФЗ. В нем прописаны некоторые ситуации, при которых старый кадастровый номер требуется изменить.
Во-первых, это изменение адреса земельного участка. По своей инициативе собственник земли изменить адрес не сможет. Такое решение может быть принято только на уровне муниципального образования, на территории которого располагается земля. Изменение адреса возможно в результате объединения или раздела муниципальных образований.
Во-вторых, это изменение площади земельного участка и, соответственно, его границ. Такая ситуация обычно происходит по результатам объединения нескольких земельных участков или разделения одного крупного участка на несколько небольших.
Право на изменение кадастрового номера принадлежит:
- собственнику земельного участка (пользователи в лице арендаторов и безвозмездно эксплуатирующие землю такого права лишены) или его уполномоченному представителю;
- специалистам Росреестра.
Автоматически изменение кадастрового номера не происходит, для этого подается соответствующее заявление собственниками. По результатам проверки старый кадастровый номер аннулируется и не может более использоваться в едином реестре.
Изменение кадастрового номера земельного участка не требуется в следующих случаях:
- смена собственника;
- изменение целевого предназначения и категории участка (перевод из одной формы в другую);
- изменение кадастровой стоимости участка;
- регистрация на нем построек;
- установка обременения на участок;
- установка сервитута.
Несколько простых шагов для собственника объекта недвижимости, для которого определяется идентификатор, выглядят так:
- Проверить Росреестр на предмет возможно ранее внесенных данных об объекте (сделать запроса на выписку из кадастровой базы можно по адресу объекта).
- Определиться с перечнем необходимых документов на сайте Росреестра или в кадастровом ведомстве – локально.
- Подготовить пакет документов (техплан от кадастрового инженера, правоустанавливающий документ на имущество, паспорт гражданина РФ, чек об оплате госпошлины на 200 рублей).
- Посредством электронных сервисов на портале Госуслуг, или по личному обращению в представительство Кадастровой палаты, многофункциональный центр (МФЦ) представить документы и заполнить заявление специальной формы.
- Через 2-3 недели получить кадастровый паспорт с номером имущественного объекта (выписку из Росреестра) по почте или личному уведомлению.
Мы подскажем вам как это сделать!
Ведь специально для вас наши специалисты подготовили эту подробную статью.
После того, как процедура завершена, и заявитель имеет учетные документы на руках, он считается полноправным собственником имущественного объекта, и вправе беспрепятственно проводить какие-либо работы и сделки: капитальный ремонт, купли-продажи, обмена, дарения и т. п.
Документы для оформления постановки на кадастровый учет
Процедура постановки объекта на кадастровый учет описана в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Документы для кадастрового учета:
-
Межевой план;
-
Утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
-
Технический план;
-
Акт обследования;
-
иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности
СИТУАЦИЯ |
РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА |
Когда не нужен нотариус | При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).
Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд. |
Регистрация изменения долей | Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
|
Регистрация продажи доли третьему лицу | Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.
Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки. |
В чем разница между номерами?
Итак, рассмотрим более подробно, в чём же заключаются отличия, и какие нужно знать особенности:
- Наиболее заметное отличие – это написание данных. В условном индексе знаков больше. Такая ситуация связана с тем, что в нём указывался не только данные о земельном участке, но и данные об объекте, который на нём расположен. На сегодняшний же день, регистрация построек производится по другой схеме, это связано прежде всего с изменением законодательства.
- Так же отличается и расположение символов, что особенно важно учитывать при расшифровке.
- Условный идентификатор сегодня утрачивает свою актуальность, т.к. он применялся до 1996 года и использовался в качестве административного ориентира при учёте наделов.
- Отличается и количество секторов, разделённых двоеточием. В кадастровом их всего четыре, в условном же их могло быть значительно больше. Это зависело от количества построек, размещённых на участке.
Существуют определенные правила присвоения индивидуального номера от кадастровой службы. По ним целому ряду площадей земли номер не присваивается по закону:
- Нет номера у земель, который эксплуатируются для нужд СБ РФ.
- Для нужд Вооруженных Сил государства.
- Без номера по кадастру остаются площади природных заповедников, природно-исторических комплексов, памятников.
- Земельные площади лесного и водного фонда.
- Не имеет номера участок, изъятый из оборота и тот, который находится у государства в резерве.
Невозможно присвоение кадастровых номеров земельным участкам, которые нельзя сделать приватизированными. Не будет получен номер участком и в том случае, когда его ставит на учет лицо, не имеющее на это никаких полномочий.
Станут преградой и различные спорные права на ту или иную территорию. Бывают ситуации, когда несколько лиц претендует на землю и их права являются равными. В таком случае конфликт решается, чаще всего, через суд. Когда будет определен собственник или нескольких, тогда надел и будет занесен в базу Госкадастра с присвоением ему индивидуального номера.
Не даются в кадастре номера и тем площадям, которые пересекают территориальную границу или границу государственного помещения.
Это условное цифровое обозначение важных характеристик земельного надела. Состоит номер из определенной комбинации цифр, разделенных двоеточием. Каждое сочетание цифровых знаков дает определенную характеристику надела.
Вопрос присвоения номера по кадастру регулируется ФЗ под номером 221 «О Госкадастре недвижимости», вступившим в действие 24.07.07.
Для расшифровки сочетания цифр используется государственная документация, в которой представлен список сведений по участку. Это сведения качественные и количественные. Какую информацию дают обозначения в номере по кадастру?
Они указывают на регион, район, квартал. Также цифры покажут и персональный номер надела. Среди дополнительных сведений от кадастрового номера – сколько стоит надел, его категория, какой вид разрешенного использования установлен для площади.
III. Правила присвоения номеров регистрации
9. Внесение в ЕГРН записи о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, об ограничении права или обременении объекта недвижимости, о сделке с объектом недвижимости; о прекращении права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки с объектом недвижимости сопровождается присвоением такой записи номера регистрации.
10. Номер регистрации, присваиваемый территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — территориальный орган), имеет следующий состав:
кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки;
девятизначный номер, сформированный на основании номера субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган (если территориальный орган действует на территории более одного субъекта Российской Федерации, указывается номер субъекта Российской Федерации, на территории которого непосредственно расположен аппарат территориального органа), в подразделении которого принято решение о государственной регистрации прав, ограничения прав, обременения объекта недвижимости, сделки, и номера такого подразделения (в том числе структурного подразделения аппарата территориального органа, который обозначается цифрами «001»), а также года, в котором осуществлена государственная регистрация права (ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки);
порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на соответствующий объект недвижимости, начиная с цифры 1, с учетом времени внесения в реестр прав на недвижимость каждой записи (для более ранней записи указывается наименьшее значение).
Номер регистрации записывается арабскими цифрами, указанные выше его структурные единицы отделяются друг от друга знаком «-«, элементы составной части структурной единицы номера регистрации, состоящей из номера субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют территориальный орган и его подразделения, принявшего решение о государственной регистрации, а также года принятия такого решения, отделяются друг от друга знаком «/».
Например, 50:20:123456:21-77/003/2015-1, где:
50:20:123456:21 — кадастровый номер объекта недвижимости;
77/003/2015 — девятизначный номер, сформированный на основании двухзначного номера субъекта Российской Федерации, трехзначного номера подразделения территориального органа, в котором принято решение о государственной регистрации прав, ограничении прав, обременении объекта недвижимости, сделки и года принятия такого решения;
1 — порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на объект недвижимости с кадастровым номером 50:20:123456:21.
11. Номер регистрации, присваиваемый Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, имеет следующий состав:
кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки;
девятизначный номер, сформированный на основании цифр «00/001», а также года, в котором осуществлена регистрация прав;
порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на соответствующий объект недвижимости, начиная с цифры 1, с учетом времени внесения в ЕГРН каждой записи (для более ранней записи указывается наименьшее значение).
Номер регистрации записывается арабскими цифрами, указанные выше его структурные единицы отделяются друг от друга знаком «-«, элементы составной части структурной единицы номера регистрации, состоящей из цифр «00/001» и года, в котором осуществлена регистрация прав, отделяются друг от друга знаком «/».
Например, 0:0:0:281-00/001/2015-1, где:
0:0:0:281 — кадастровый номер объекта недвижимости;
00/001/2015 — девятизначный номер, сформированный на основании цифр «00/001» и года, в котором принято решение;
1 — порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на объект недвижимости с кадастровым номером 0:0:0:281.
Статья 8. Кадастр недвижимости
— Земельный участок всегда стоит ставить на кадастровый учет, причем с определением границ, так как это гарантия того, что границы не будут нарушены, например соседями. Важно понимать реальные параметры участка, чтобы реагировать на какие-то изменения. Так, если площадь участка стала больше, дополнительные метры нужно будет узаконивать. Дом также стоит поставить на кадастровый учет, так как это исключает претензии со стороны налоговых органов и позволяет оценить параметры объекта. Постановка на кадастровый учет как дома, так и участка понадобится и при продаже, так как покупатели предпочтут полностью оформленные объекты.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ (ред. от 09.03.2022)
«О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 09.03.2022)
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»
-
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.03.2022)
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 (ред. от 12.03.2022)
«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»)
-
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 (ред. от 11.03.2022)
«Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
-
Указ Президента РФ от 09.03.2022 N 101
«О праздновании 250-летия Московской государственной академии хореографии»
Порядок присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в Стандарте государственной услуги «Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости» (далее – Стандарт № 1) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Для получения государственной услуги услугополучатель подает заявление с приложением документов, согласно пункту 8 Стандарта № 1 услугодателю по месту нахождения объекта недвижимого имущества либо через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
к услугодателю — услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов;
через портал — в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием места и даты получения результата.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного Стандартом № 1, а также документов с истекшим сроком действия работник услугодателя по приему документов отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
В случаях представления через портал услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом № 1, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.
Работник услугодателя осуществляет прием документов и направляет документы на исполнение в отдел технического обследования объектов недвижимости, за исключением заявок поступающих через портал.
Работник архива отдела технического обследования объектов недвижимости, осуществляет поиск и передачу инвентарных дел ответственному исполнителю.
Работник отдела технического обследования объектов недвижимости услугодателя — рассматривает пакет документов, совершает действия:
по внесению в базу данных идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество:
вносит в правовой кадастр идентификационные и технические сведения зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, после проставляет отметку в акте приемки объекта в эксплуатацию;
по изготовлению технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости направляет руководству на согласования и подпись изготовленные технический паспорт и заключения.
Порядок и процесс оказания по выдаче технического паспорта и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости регламентирован Главой 3 настоящих Правил.
Руководитель или заместитель отдела технического обследования объектов недвижимости подписывает результат государственной услуги.
Подписанный результат оказания государственной услуги регистририруется и направляется в отдел приема и выдачи документов услугодателя по реестру.
Услугодателем выдача документа услугополучателю осуществляется при предъявлении удостоверения личности услугополучателем или его представителя:
для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия;
для физического лица по нотариально заверенной доверенности.
При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение.
7. В ходе государственного технического обследования недвижимого имущества определяются технические, идентификационные характеристики зданий, сооружений и их составляющих, необходимых для ведения правового кадастра.
Государственное техническое обследование недвижимого имущества производится в следующем порядке:
1) работник услугодателя осуществляет выезд для технического обследования объекта недвижимости;
2) специалист обследует, проводит обмер объекта недвижимости с целью установления фактов реконструкции, переоборудования, перепланировки вновь построенных и пристроенных строений и сооружений в рамках поданного заявления;
3) составляет Абрис по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, с учетом выявленных изменении внешних границ земельного участка или изменений внутренних ситуаций земельного участка, связанных с возведением или сносом строений и сооружений, либо изменением связанных с проведенными реконструкциями, переоборудованиями, перепланировками объекта;
Ранее составленный абрис сохраняется, внесение в него исправлений не допускается. Абрис составляется в электронном виде или простым карандашом, чтобы изображаемые на нем строения и сооружения по своему очертанию были близки к действительности и располагались в относительной масштабности;
4) вносит в существующий план земельного участка пристроенные строения и сооружения, а также реконструированные, вновь построенные объекты в случае изменения их конфигурации и заполняет экспликацию с учетом выявленных изменений;
5) вычерчивает поэтажный план с учетом изменений и заполняет экспликацию к нему;
6) производит расчеты стоимости государственной услуги;
7) изготавливает технический паспорт, по форме согласно приказу исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан 24 августа 2007 года за № 235 «Об утверждении форм технического паспорта» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4937) и формирует их в существующее инвентарное дело;
8) изготовленный технический паспорт согласуется и подписывается с руководителем
9) на технических паспортах, изготовленных в ходе предыдущего технического обследования, в том числе на экземпляре собственника или его уполномоченного представителя, проставляется отметка «ПОГАШЕНО» с указанием даты, фамилии и подписи специалиста;
10) все новые и погашенные материалы формируют в единое инвентарное дело, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, погашенные материалы не уничтожаются, а в хронологическом порядке подшиваются в инвентарное дело.
Выявление расхождений осуществляется на основании государственного технического обследования недвижимого имущества. Сведения о выявленных расхождениях вносятся в информационную систему правового кадастра и изготавливается Заключение с указанием фактов изменений по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением технического паспорта.
В техническом паспорте заполняются технические характеристики основного объекта недвижимости по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам и технические характеристики служебных (хозяйственных) строений и сооружений по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
При смене собственника объекта недвижимости технический паспорт сохраняет юридическую силу, так как является документом содержащий технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта.
При изменении идентификационных характеристик недвижимого имущества происходящих по совместному решению местных представительных и исполнительных органов, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий, иных строений (адреса) или кадастровых номеров, Государственной корпорацией вносятся исправления в технический паспорт в течение 1 рабочего дня, без выезда на место, на безвозмездной основе.
В целях установления расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества, содержащихся в правоустанавливающем документе, с фактическими данными правообладатель вправе подать заявление услугодателю на выявление таких расхождений.
В ходе государственного технического обследования недвижимого имущества услугодателем определяются технические, идентификационные характеристики зданий, сооружений и их составляющих, необходимых для ведения правового кадастра.
8. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в Стандарте государственной услуги «Выдача дубликата технического паспорта недвижимого имущества» (далее – Стандарт № 2) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
9. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя, по месту нахождения объекта недвижимого имущества услугополучателя и веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является обращение услугополучателя к услугодателю с пакетом документов согласно перечню, предусмотренному в пункте 8 Стандарта № 2.
Работник услугодателя осуществляет прием документов и направляет документы на исполнение в отдел технического обследования объектов недвижимости, за исключением заявок поступающих через портал.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного Стандартом № 2, а также документов с истекшим сроком действия работник услугодателя по приему документов отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
В случаях представления через портал услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Стандартом № 2, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель направляет уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов.
Работник архива отдела технического обследования объектов недвижимости, осуществляет поиск и передачу инвентарных дел ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель услугодателя при отсутствии основании для отказа в выдаче дубликата, воспроизводит копию с инвентарного дела технического паспорта, проставляет штамп «Дубликат» и заполняет его, после чего направляет руководству для согласования и подписания.
Руководитель или его заместитель осуществляют проверку документа, в случае отсутствия замечаний согласовывает и подписывает, при наличии замечаний направляет на доработку исполнителю.
При поступлении исполнителю на доработку, исполнитель вносит соответствующие исправления согласно замечаниям руководства, после чего заново направляет руководству для согласования и подписания.
Результатом оказания государственной услуги по выдаче дубликата является выдача дубликата технического паспорта объекта недвижимости, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, который направляется по реестру для выдачи услугополучателю.
Сноска. Пункт 9 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 13.09.2021 № 795 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
10. Срок оказания государственной услуги:
квартиры, комнаты в общежитиях, индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения на первый рабочий день;
остальные объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на второй рабочий день;
объекты недвижимости общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на третий рабочий день.
11. Результат оказания государственной услуги:
1) услугодателю:
дубликат технического паспорта недвижимого имущества;
2) на портал:
услугополучателю в личный кабинет направляется уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения;
12. В случае наличия оснований для отказа в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Стандарта услугодатель:
по государственным услугам по которым установлен менее чем трехдневный срок оказания формирует отказ в оказании государственной услуги;
по государственным услугам превышающим трехдневный срок оказания услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.
Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об оказании государственной услуги, либо формирует мотивированный отказ.
13. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.
Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 13 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 13.09.2021 № 795 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Приложение № 1 к Правилам и
срокам внесения в информационную систему
правового кадастра идентификационных и
технических сведений зданий,
сооружений и (или) их составляющих на вновь
созданное недвижимое имущество, проведения
государственного технического обследования и
Правил оказания государственной услуги
«Выдача дубликата технического паспорта
недвижимого имущества»Сноска. Стандарт с изменениями, внесенными приказом Министра юстиции РК от 12.07.2021 № 590 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Похожие записи:
-