Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подписан закон о ликвидации унитарных предприятий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предусматривается необходимость опубликования сообщения в СМИ о введении в отношении муниципального предприятия процедуры ликвидации. Образец заявки на публикацию сведений о ликвидации предприятия здесь. Важно указать юридический адрес образования, а также срок, в течение которого кредиторы обязаны предъявить требования.
Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации
Думаю, всем знакомо понятие «планово убыточные предприятия ЖКХ»? Так вот, можете его забыть — уже давно прошло то время, когда компании выставляли «пляшущие» цены на свои услуги и, объявив себя нерентабельными, спокойно уходили в небытие.
Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ оно должно сообщить налоговому органу согласно ст.
Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.
Правовое положение муниципальных унитарных предприятий (далее — МУП) определяется ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ).
В контролирующих органах работают далеко не зеленые новички, а опытные специалисты, досконально знающие свое дело. Подобные мошеннические схемы раскрываются в два счета при проведении проверки. При сведении фактических и документальных данных будет явно видно расхождение.
Ликвидация ООО – пошаговая инструкция
Активное вмешательство мэрии Оби в дела местных управляющих компаний и их взаимоотношений с муниципальными унитарными предприятиями (МУПами) проявилось еще в 2012 году, когда Андрей Нешин подписал распоряжение о ликвидации МУП «Теплоэнергетическое предприятие».
Печати организации также находятся у внешнего управляющего. Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.
Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.
Порядок проведения процедуры
Существует пошаговая инструкция проведения закрытия муниципального предприятия.
При добровольной ликвидации следует:
- Созвать комиссию или назначить одного ликвидатора, право распоряжаться предприятием отдается комиссии или уполномоченному.
- Сообщить о решении в ФНС и госслужбы.
- Дать объявление о закрытии в СМИ.
- Не позднее чем за 2 месяца до запланированного закрытия сообщить работникам организации о ликвидации.
- Поставить в известность кредиторов.
- По прошествии 2 месяцев после сообщения кредиторам разработать промежуточный баланс с учетом задолженностей на основе предъявленных претензий.
- В случае нехватки средств для погашения долгов продать имущество с аукциона.
- Сформировать ликвидационный баланс после погашения задолженностей.
- Исключить организацию из реестра юридических лиц.
- Передать документы в архив, уничтожить печати.
Кроме этого, существует перечень документов, которые комиссия должна предоставить в регистрационный орган:
- заключение владельца организации о начале процесса ликвидации;
- сведения о составе комиссии, созванной для остановки деятельности предприятия;
- документ о прохождении регистрации, заполненный по форме Р16001;
- промежуточный баланс организации;
- квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
У унитарных предприятий нет права собственности на имущество, которым распоряжается организация, также они являются неделимыми, после закрытия их нельзя разделить между сотрудниками организации.
При банкротстве сначала вводится режим наблюдения и организуется временное управление, которое занимается анализом задолженностей для удовлетворения претензий кредиторов и продажей имущества. Если организация произвела все действия в рамках закона, требования кредиторов признаются закрытыми по причине недостаточности средств.
Еще одна особенность ликвидации МУП состоит в том, что руководитель предприятия не является собственником и не может принимать решение об остановке деятельности предприятия. Он может лишь сообщить собственнику о том, что предприятие несостоятельно.
Процедура признания несостоятельным муниципального предприятия
К основным стадиям банкротства, согласно закону, относятся:
- наблюдение;
- санация;
- внешнее управление;
- конкурсное производство;
- заключение мирового соглашения.
Как уже упоминалось, банкротства МУП происходит по общим правилам. Основанием для признания предприятия несостоятельным является заявление, поданное в арбитражный суд.
Но до этого возможно проведение таких процедур как наблюдение и санация (финансовое оздоровление).
Они предшествуют принятию решения о банкротстве и направлены на улучшение финансового положения МУП и восстановления его платежеспособности.
Если эти меры не помогли, то вводится внешнее управление.
Оно также направлено на восстановление платежеспособности должника. Для этого руководитель МУП отстраняется, а вместо него все решения принимает внешний управляющий (ст. 94 Закона).
Он назначается арбитражным судом из числа профессиональных специалистов — арбитражных управляющих (ст. 20-26 Закона).
В зависимости от того, насколько успешной была деятельность внешнего управляющего, суд выносит решение о:
- прекращении производства по делу о банкротстве;
- заключении мирового соглашения;
- введении следующей процедуры — конкурсного производства.
С момента введения конкурсного производства уже не идет речь о сохранении предприятия.
Порядок преобразований
Основное нововведение – запрет на образование новых МУП или ГУП. При этом продолжат свою деятельность предприятия в сферах:
- обороны и госбезопасности;
- естественной монополии государства;
- жизнеобеспечения в районах Крайнего Севера;
- культуры и искусства;
- обращения с радиоактивными отходами.
У губернаторов также будет право сохранять мупы, если они жизненно необходимы для региона. При этом каждое подобное решение должно быть подтверждено фактическими доказательствами незаменимости предприятия.
Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2021 года:
- Провести полную инвентаризацию имущества. Во многих предприятиях такой учет не ведется в принципе.
- Подготовить бухгалтерскую документацию. После проведения аудита будет собрана более точная статистика и определен бухбаланс.
- Подготовиться к преобразованию в акционерные общества.
По итогам к 2025 году большая часть МУП и ГУП превратятся в АО и ЗАО. Они потеряют часть господдержки и будут вынуждены работать в соответствии с требованиями рыночной экономики и под более тщательным контролем.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В целом, этот закон пострашнее пенсионной реформы, последствия данного закона ударят по россиянам сильнее, чем даже пресловутое увеличение пенсионного возраста.
Итак, закон об упразднении всех МУПов и ГУпов и передаче их в частные руки станет в итоге причиной того, что тарифы выйдут из-под контроля, и практически все услуги в нашей стране вырастут в цене в несколько раз.
Предположительно, частные владельцы будут творить произвол, устанавливая любые цены.
Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция
Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации некоммерческой организации определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
В настоящей статье мы поговорим о порядке добровольной ликвидации некоммерческой организации.
Различают 2 вида ликвидации НКО:
- Добровольная ликвидация НКО (так называемая «официальная ликвидация НКО») — это прекращение деятельности юридического лица по инициативе его учредителей
- Принудительная ликвидация НКО осуществляется на основании решения суда в определенных законом случаях (например, в случае грубого нарушения закона при создании некоммерческой организации).
Ликвидация учреждения пошаговая инструкция
- Необходимость экономии бюджетного финансирования.
- Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
- Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
- Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
- Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.
- Первый пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: осознание того, что фирму нужно закрыть.
- Втора фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: созыв рабочей группы, призванной ликвидировать ООО.
- Третья точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение налоговой структуры о закрытии фирмы.
- Четвертая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: обнародование сведений о ликвидации компании в официальном источнике.
- Пятая стадия пошаговой инструкции ликвидации ООО: извещение кредиторов о предстоящей ликвидации ООО.
- Шестой пункт пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача информации о ликвидации службе по трудоустройству и информирование сотрудников ООО о грядущем увольнении.
- Седьмая фаза пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка к возможной проверке предприятия со стороны налоговых органов.
- Восьмой отрезок пошаговой инструкции ликвидации ООО: разработка предварительного ликвидационного баланса ООО и передача его в ИФНС.
- Девятая ступень пошаговой инструкции ликвидации ООО: закрытие имеющихся долгов фирмы.
- Десятая точка пошаговой инструкции ликвидации ООО: подготовка ликвидационного баланса предприятия в окончательном варианте и распределение активов ООО.
- Одиннадцатый раунд пошаговой инструкции ликвидации ООО: передача в налоговую структуру пакета документов ООО в окончательном варианте взамен на свидетельство о закрытии фирмы.
Как совершается ликвидация муп
В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
На вчерашнем заседании Воронежская городская дума поддержала проект решения мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия «Водоканал Воронежа», чья дебиторская задолженность на 1 июня составила 886 млн руб. Почти 587,9 млн руб. ему остались должны 13 управляющих компаний, ранее входивших в Воронежскую коммунальную палату (ВКП), которую контролировал депутат облдумы Вадим Ишутин.
Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.
МУП с долгами по решению учредителя
В муниципальном унитарном предприятии имущество не является собственностью организации и не подлежит разделу на доли между участниками.
Процедура ликвидации МУП с долгами выглядит следующим образом:
- орган местного самоуправления издает соответствующий приказ о ликвидации. Далее назначается ликвидационная комиссия, в которую в обязательном порядке должен входить учредитель;
- уведомляются государственные органы о проводимой процедуре по форме . В установленном порядке оповещаются сотрудники МУПа не менее, чем за 2 месяца до закрытия. Подготавливается соответствующая документация в центр занятости;
- размещается объявление в “Вестнике государственной регистрации”, далее выявляются кредиторы и начинается процесс удовлетворения их требований. Все сведения заносятся в промежуточный ликвидационный баланс. При необходимости осуществляется реализация имущества с публичных торгов;
- после составления окончательного баланса в налоговую подается заявление по форме и сопутствующий пакет документации. Все бумаги сдаются в архив, а печати и штампы уничтожаются.
Ликвидацию предприятия с долгами возможно осуществить как официальным методом, так и путем присоединения к другой фирме.
Порядок преобразований
Основное нововведение – запрет на образование новых МУП или ГУП. При этом продолжат свою деятельность предприятия в сферах:
- обороны и госбезопасности;
- естественной монополии государства;
- жизнеобеспечения в районах Крайнего Севера;
- культуры и искусства;
- обращения с радиоактивными отходами.
У губернаторов также будет право сохранять мупы, если они жизненно необходимы для региона. При этом каждое подобное решение должно быть подтверждено фактическими доказательствами незаменимости предприятия.
Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2021 года:
- Провести полную инвентаризацию имущества. Во многих предприятиях такой учет не ведется в принципе.
- Подготовить бухгалтерскую документацию. После проведения аудита будет собрана более точная статистика и определен бухбаланс.
- Подготовиться к преобразованию в акционерные общества.
По итогам к 2025 году большая часть МУП и ГУП превратятся в АО и ЗАО. Они потеряют часть господдержки и будут вынуждены работать в соответствии с требованиями рыночной экономики и под более тщательным контролем.
Предварительная подготовка к закрытию компании
Прежде чем приступить к непосредственной процедуре ликвидации ООО, следует должным образом подготовиться. Учтите нюансы, связанные с текущим положением дел компании в разрезе выбранного способа закрытия фирмы. Чтобы учесть все мелочи, которые нельзя упускать из вида, обратитесь к профильному юристу. Он будет вести дело до логического завершения и нести ответственность с этапа подготовки.
Итак, какие мероприятия нужно выполнить? Обо всех по порядку:
- Убедиться, что руководители и участники ООО согласны с инициированием процедуры ликвидации.
- Сделать сверку расчетов с налоговым органом, контрагентами, кредиторами, внебюджетными фондами, определить размер долга перед работниками.
- Провести финансовый аудит, который продемонстрирует объективную картину долговых обязательств и перспектив их погашения, а значит, позволит правильно выбрать способ ликвидации.
Ликвидация через процедуру банкротства
Процедура банкротства – долгая и сложная. Арбитражный суд признает компанию банкротом, если она:
- не имеет активов, достаточных для исполнения обязательств перед кредиторами и выплаты зарплаты сотрудникам
- спустя 3 месяца после принятия соответствующего решения не исполнило финансовых обязательств.
Инициаторами могут выступать кредиторы, должники или госорганы. Причем процедура может быть упрощенной или полной. В первом случае этапы следующие:
- анализируется состояние организации, проводится инвентаризация и определяется сумма долга (от 100 000 рублей); подготавливается ликвидационный баланс;
- инициатор идет в суд с иском, в котором зафиксирована общая задолженность, а также кандидатура конкурсного управляющего;
- после положительного судебного решения управляющий распоряжается имуществом компании в интересах кредиторов;
- обязательства, на погашение которых не хватает средств, считаются исполненными, фирма ликвидируется.
Имеется ли ответственность учредителя муп по долгам предприятия
Ликвидация муп с долгами по решению учредителя leon Требования кредиторов могут быть признаны удовлетворенными даже при частичном погашении задолженностей, при условии, что средств и активов должника недостаточно для выплат в полном объеме Последствия В случае невыполнения законных норм и правил, ликвидация может быть признана недействительной даже после исключения субъекта из реестра юридических лиц. С целью не допустить нарушения в делопроизводстве осуществляется проверка предприятия налоговой службой. При необходимости ликвидационная комиссия имеет право привлечь специалистов в лице: антикризисного управляющего; специалистов государственных финансовых служб; комиссий из соответствующих министерств. Нормы Трудового Кодекса при ликвидации предприятия применяются для расчетов выплат, компенсаций и других механизмов социальной защиты работников при увольнении.
Признание долга безнадежным при исчислении налога на прибыль
В целях налогообложения прибыли суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, относятся к внереализационным расходам (пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Перечень оснований для признания задолженности безнадежной приведен в п. 2 ст. 266 НК РФ.
Если при списании есть основания, установленные п. 2 ст. 266 НК РФ, то задолженность может быть признана безнадежной (Письмо Минфина России от 10.03.2022 № 03‑03‑06/1/17272).
Любая задолженность, если при ее списании она отвечает критериям безнадежного долга, может быть учтена налогоплательщиком в уменьшение базы по налогу на прибыль при ее соответствии общим требованиям, установленным ст. 252 НК РФ (письма Минфина России от 02.09.2021 № 03‑03‑06/2/71112, от 24.09.2021 № 03‑03‑06/1/77549, от 02.09.2021 № 03‑03‑06/2/71112).
Так, безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации, за исключением задолженности по договору кредита (займа) в пределах обязательства кредитора перед внешним участником по соглашению о финансировании участия в кредите (займе).
Вышеуказанные основания соотносятся с положениями Гражданского кодекса о сроке исковой давности, а также об основаниях прекращения обязательств в соответствии с гражданским законодательством.