Как получить ордер на проведение земляных работ в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить ордер на проведение земляных работ в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Земляные работы – это мероприятия, связанные с нарушением благоустройства территории. Они обязательно предполагают разрытие грунта, даже нарушение целостности автомобильных трасс, тротуаров, лестниц и зеленых насаждений.

Состав сведений интерактивной формы запроса на предоставление государственной услуги для закрытия ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве с использованием Портала


  1. Сведения о заявителе – юридическом лице или индивидуальном предпринимателе
  2. Сведения об уполномоченном представителе – юридическом лице
  3. Сведения об уполномоченном представителе – индивидуальном предпринимателе
  4. Сведения о подрядчике – юридическом лице или индивидуальном предпринимателе
  5. Сведения о выданном ордере.
  6. Сведения о сдаче исполнительной документации в Фонд материалов и данных инженерных изысканий города Москвы
  7. Сведения о сдаче исполнительных схем подземных частей зданий и сооружений в Фонд материалов и данных инженерных изысканий города Москвы
  8. Сведения о сдаче технического отчета с приложением материалов в Фонд материалов и данных инженерных изысканий города Москвы
  9. Сведения о техническом заключении о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве
  10. Сведения о восстановлении постоянной схемы дорожного движения
  11. Сведения о способе получения результата

Виды земляных работ, требующих оформления ордера

Получение ордера на производство земляных работ требуется в следующих случаях:

  • общестроительные работы, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений капитального строительства;
  • прокладка и капитальный ремонт инженерных коммуникаций;
  • геологические изыскания;
  • археологические полевые работы;
  • установка опор рекламных и информационных конструкций;
  • монтаж опор, в том числе опоры контактной сети, наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки;
  • ремонт автомобильных дорог, элементов их обустройства. К ним относится наращивание горловин колодцев, устройство новых дождеприемных колодцев на существующих сетях, уширение дороги, устройство парковочных и остановочных карманов, разворотных площадок;
  • монтаж светофорных объектов, в том числе монтаж технических средств организации и регулирования дорожного движения, установка средств видеофиксации и видеонаблюдения;
  • снос объектов капстроительства, разборка инженерных сетей;
  • аварийные работы;
  • благоустройство территории. В него входит озеленение, архитектурное освещение, размещение малых форм, рекультивация земель, устройство тротуаров, велосипедных дорожек.

Санкции за отсутствие разрешения

Земляные работы без ордера недопустимы, и за это предусмотрена административная ответственность. Налагать ее вправе органы местной власти в лице управления архитектуры и градостроительства.

В случае проведения работ без разрешения или после окончания срока его действия на физические лица накладывается штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей. Для должностных лиц предусмотрены более суровые санкции: от 10 до 25 тысяч рублей. Для предприятий предусмотрены санкции в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Если исполнитель работ по ордеру не выполнит обязательства по благоустройству, то предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • 1 500-2 500 рублей для граждан РФ;
  • 10 000-25 000 рублей для должностных лиц;
  • 30 000-45 000 рублей для юридических лиц.

При повторном совершении проступка суммы штрафов увеличиваются в 2 раза. Для отчета срока совершения повторного проступка за точку отсчета берется дата окончания постановления о наложении админнаказания. Если по истечении этой даты прошло более 12 месяцев, то нарушение уже не рассматривается как повторное.

Но самые суровые меры наказания предусмотрены за отсутствие ордера на проведение земляных работ на участках, которые находятся под государственной охраной и расцениваются как объекты культурного наследия. В этом случае гражданину придется оплатить от 15 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 20 000 до 300 000 рублей, а юридическим лицам придется еще тяжелее — размер санкций для них составляет от 100 000 до 1 000 000 рублей.

Также следует учитывать, что у местных властей есть право на проведение выборочных проверок. Однако у представителей власти в обязательном порядке должны присутствовать предписание и график проведения работ.

В каких случаях могут отказать в выдаче ОАТИ

Кроме случаев неправильного оформления, Техническая инспекция может отказать в выдаче разрешения в следующих случаях:

  • Если предоставленные документы утратили силу (для тех документов, которые имеют срок действия).
  • Если в интерактивной заявке есть противоречивые сведения.
  • Если обязательные поля интерактивной заявки заполнены некорректно.
  • Если заявка и приложенные документы подписаны с использованием электронной подписи с нарушением правовых актов РФ.
  • Если предоставленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к форматам предоставления, которые указаны в п. 2.5.5 Постановления №284-ПП.
  • Если заявка подается от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

При отказе в выдаче разрешения заявителю предоставляется уведомление об отказе с четким указанием причины. Если по результатам первичной проверки ошибки в оформлении не обнаружены, статус заявки меняется на «На исполнении».

Заказать земляной ордер в Москве

Ордер ОАТИ— это разрешающий документ, который дает возможность осуществлять земляные работы с заглублением от 0,5 метра, размещать временные ограждения, устанавливать временные объекты. Например, при строительстве или ремонте зданий, подготовке строительных площадок или проведении других видов работ, которые требуют временного использования участка земли.

Этот разрешительный документ подписывается административно-технической инспекцией, ответственной за соблюдение строительных норм и требований в Москве. Земляной ордер подтверждает соответствие проводимых работ установленным нормам и требованиям безопасности.

Важно отметить, что начиная с 2016 года, подача комплекта документов для оформления разрешения осуществляется исключительно в электронном формате. Это современное требование позволяет обеспечить более эффективный и удобный процесс оформления документации, сокращая время и упрощая процедуру подачи заявки.

Сроки и стоимость разработки проектной документации

Стоимость выполнения проекта работ (ППР) для ОАТИ – от 40 000 рублей.

Срок разработки проектной документации – в среднем до 15 рабочих дней.

Зачастую для открытия ордера ОАТИ помимо проекта производства работ необходима другая документация. Так, например, при производстве работ вблизи объекта культурного наследия или в охранной зоне необходим раздел проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия (ОСОКН). Или же производство работ подразумевает целый комплекс подготовительных мероприятий, например при ремонте фасада здания или замены крыши требуется установка защитного ограждения территории работ и установка строительных лесов. Для каждого вида работ необходима своя проектная документация для ордера ОАТИ. Также может потребоваться согласование в Центре организации дорожного движения в случае занятия проезжей части или тротуаров.

Статья 39. Порядок и основание выдачи разрешения на производство земляных работ

Статья 39. Порядок и основание выдачи разрешения на производство земляных работ

В случае сноса зелёных насаждений и плодородно-растительного слоя почв, застройщик обязан получить в установленном порядке необходимые разрешительные документы.

2. Организации, осуществляющие производство земляных работ должны иметь специальную лицензию на производство данного вида работ.

3. Не позднее, чем за 14 дней до начала работ представитель организации, заинтересованной в производстве земляных работ (подрядчик, заказчик) обязаны оформить ордер- разрешение на право производства работ по прокладке или ремонту инженерных коммуникаций и на вскрытие дорожных покрытий.

4. Ордер на производство земляных работ выдается уполномоченным органом местного самоуправления и подлежит согласованию со всеми заинтересованными организациями, указанными в ордере.

5. Ордер на согласование получает непосредственно производитель работ, на которого выписан ордер.

6. Ордер выдаётся уполномоченным органом местного самоуправления при наличии следующих документов:

— заявление на производство работ с указанием лиц, ответственных за их выполнение, номер расчётного счёта МФО и банка, финансирующего подрядную организацию;

— справку об обеспеченности финансированием, материалами, механизмами, автотранспортом, рабочей силой, щитами для ограждения, пешеходными мостиками, световыми предупреждающими знаками, дорожными знаками за подписью заказчика или подрядчика;

— согласованный проект строительства или реконструкции сети, проект производства работ, план М 1:500;

— акт разбивки трассы на местности;

— график работ или договор с указанием сроков производства работ;

— техническое задание на исполнительную съёмку по открытым траншеям;

— согласование с органами государственной автоинспекции сроков производства земляных работ на дорогах с движением общественного транспорта;

— при наличии зелёных насаждений, схему подеревной съемки участков М 1:500.

7. Оформление ордера осуществляется в течение 7 дней.

8. В случае аннулирования, утери ордера, изменения подрядной организации или ответственного производителя работ оформление взамен ранее выданного ордера осуществляется в обычном порядке.

9. При одновременной или совместной прокладке нескольких коммуникаций одной организацией может выдаваться одно разрешение на весь комплекс работ.

10. Выдача ордера на производство земляных работ не требуется при выполнении кратковременных работ на дорогах (осмотр и очистка колодцев, ямочный ремонт и уборка проезжей части, ремонт наружного освещения и т.д.). Производство данных работ согласовывается с органами государственной автоинспекции и органом жилищно-коммунального хозяйства села.

11. При производстве работ на магистральных улицах, а также в случаях, связанных с ограничением или закрытием движения транспорта на них, разрешение на производство земляных работ выдаётся только на основании согласования с заместителем главы Алексеевского сельского поселения;

12. При производстве земляных работ на трассах большой протяжённостью разрешение выдаётся на отдельные участки с установлением сроков работ на каждый из них. В соответствии с действующими нормами могут быть установлены участки протяжённостью до: 150 п. метров для телефонных электрических кабелей; 250 п. метров для водопровода, канализации, теплотрассы и газопровода.

13. Аварийные работы могут проводиться обслуживающей организацией согласно телефонограммы с последующим оформлением ордера в трехдневный срок. Аварийные работы проводятся в присутствии представителей администрации Алексеевского сельского поселения и представителей организаций, чьи инженерные сети находятся на данном участке. При необходимости могут привлекаться другие организации и предприятия, имеющие землеройную технику.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Необходимый пакет документов

Также потребуется заполнить соответствующий бланк заявления, который можно взять в МФЦ или скачать с сайта Госуслуг.

Чтобы получить ордер на аварийные земляные работы, потребуется собрать:

Если действительно возникла аварийная ситуация, то у производителя работ есть 24 часа, чтобы обратиться за получением разрешения на проведение работ. При прокладке новых коммуникаций дополнительно придется предоставить ТУ и генеральный план застройки.

В остальных случаях к заявке прилагаются:

Если предполагается вырубка кустарников или/и деревьев, то необходимо приложить акт сноса зеленых насаждений. Также потребуется план восстановления озеленения и благоустройства, которые будут проведены после окончания земляных работ. План наносится на топографическую основу (1:500). В описательной части указывается объем восстановительных работ.

В зависимости от региона перечень может меняться. Для уточнения необходимо ознакомиться с информацией на странице регионального портала сайта Госуслуг или непосредственно обратиться в МФЦ по месту расположения земельного участка.

Если работы будут проводиться на землях с особым охранным статусом, то потребуется получить заключение государственной экологической экспертизы от Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Общий список документов, необходимых для получения ордера ОАТИ

Срок действия ордера оговаривается Графиком производства работ, в котором учтена нормативная длительность выполнения работ по конкретному градостроительному объекту. Для оформлении ордера в ОАТИ (административно техническая инспекция Москвы) необходимо представить следующие документы в электронном виде (в зависимости от вида работ):

  • Разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия
  • Форма интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера
  • Проект проведения (производства) работ
  • Разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
  • Заключение об аварийном состоянии конструкций здания, строения, сооружения и необходимости проведения противоаварийных работ
  • Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме и жилом доме
  • Заключение о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ
  • Решение собственника (правообладателя) о сносе принадлежащего ему объекта капитального строительства
  • Разрешение на строительство объекта капитального строительства
  • Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
  • Колористический паспорт решений фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве
  • Документы, подтверждающие оформление имущественных прав на земельный участок, участок территории, на котором планируется проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов
  • Список сотрудников по установленной форме для представления в ФСО России
  • График производства работ
  • Договоры (технические условия) на осуществление технологического присоединения к инженерным сетям и сооружениям
  • Проект организации дорожного движения, согласованный в установленном порядке
  • Стройгенплан с отметкой ОПС, если требуется оформить ордер на земляные работы с заглублением более 0,5 м.

Оформление ордера ОАТИ

Ордер на проведение земляных работ в Москве – документ, без которого невозможно начинать работы. Для его получения следует подать заявку и собрать необходимый пакет технической документации. Многие подрядчики не могут самостоятельно оформить его, не располагают необходимыми кадровыми ресурсами и опытом. Поэтому данную услугу мы предлагаем заказать у нас!

Специалисты компании ЭЛМСТРОЙ за несколько лет работы помогли десяткам компаний подготовить документацию и оформить ордер ОАТИ на земляные работы в Москве. Выполняем как отдельные работы, так и комплекс работ, начиная от подготовки до сдачи в эксплуатацию.

Читайте также:  Аренда имущества у работника: учет и налоги

Почему стоит обратиться к нам? Мы команда профессионалов!
Осуществляем сопровождение наших проектов до полной его сдачи.
Набрав наш номер телефона, или связавшись с нами по электронной почте, вы сразу же будете общаться с компетентным специалистом!

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Стоит отметить: несмотря на то, что техническое заключение предоставляется ОПС на коммерческой основе, отдел подземных сооружений не даёт вам гарантии, что с первого раза это заключение будет положительным. В некоторых случаях вам также предложат дополнительно согласовать проект с какой-либо заинтересованной организацией - такие согласования в 90% случаев являются платными.

Стоит уточнить одну деталь: в компетенцию ОПС входит не только согласование расположения подземных коммуникаций - зона ответственности отдела значительно шире. Она включает контроль соблюдения исполнителем при производстве работ охранных зон линий электропередач (ЛЭП), а также правил производства работ в зоне природного комплекса, водоохраной зоне.

Параллельно с вышеописанными процессами мы осуществляем согласование с балансодержателями территории, на которой будут производиться изыскания.

Отдельно стоит остановиться на случаях, когда инженерно-геологические изыскания проводятся на проезжей части и маршрутах проезда федеральной службы охраны (ФСО).

В случае если инженерно-геологические работы проводятся на проезжей части, исполнителю инженерно-геологических изысканий необходимо разработать проект организации дорожного движения при производстве работ и согласовать его в департаменте транспорта города Москвы. Срок согласования проекта организации дорожного движения составляет 30 календарных дней.

После завершения всех вышеперечисленных действий мы готовы подать документы в ОАТИ.

Последний фактор, способный повлиять на срок начала работ по инженерно-геологическим изысканиям в Москве - это производство инженерно-геологических изысканий на маршрутах проезда ФСО. Согласование ФСО не влияет на получение ордера. Однако если адрес производства работ является адресом проезда ФСО, выдаётся ордер с надписью «Специальный», на обратной стороне которого прописано, что он действителен только при наличии положительного согласования с ФСО.

2.1. Общие требования

2 .1.1 . Строительство , реконструкция градостроительных объектов на территории города Москвы должны осуществляться при наличии у застройщика ( заказчика ) разрешения на строительство и реконструкцию .

Порядок подготовки и получения разрешений на строительство , реконструкцию градостроительных объектов установлен Законом города Москвы от 09.07.2003 г . № 50 « О порядке подготовки и получения разрешений на строительство , реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве », иными нормативными правовыми актами города Москвы , принятыми во исполнение указанного Закона .

2 .1 .2 . Состав и порядок разработки пред п роектной и проектной документации на объекты нового строительства и реконструкции , установку нестационарных объектов , использовани е и благоустройство территории , капитальный ремонт зданий , ремонт и покраску фасадов , перепланировку и переоборудование помещений , реконструктивные работы определяется Положением о едином порядке предпрое к тной и проектной подготовки строительства в г. Москве , утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 г . № 378- РМ , другими нормативными правовыми актами городской администрации .

2 .1 .3 . Состав , порядок разработки и согласования предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных коммуникаций , сооружений и дорог ( кроме внутрикварта л ьны х ( разводящих и прочих ) сетей и сооружений ( ЦТП , ТП и прочих ) определяется Положением о едином порядке предпроектной и проектной подгото в ки строительства инженерных коммуникаций , сооружений и объектов дорожно - транспортного обеспечения в г. Москве , утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30 .0 7.2 002 г . № 586- ПП , другими нормативными правовыми актами городской администрации .

2 .1 .4 . Все решения , связанные с вопросами сохранения и сноса объектов ( за исключением случаев , предусмотренных Федеральным законом от 25 .0 6.2 002 г . № 73- Ф З « Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры ) народов Российской Федерации » независимо от их ведомственной принадлежности , этажности и технического состояния , принимаются с согласия собственника Комиссией при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах г. Москвы или ее рабочей группой , созданной при Главном управлении охраны памятников г. Москвы .

На особо ценных в историко - градос т роитель ном плане территориях г. Москвы , определенных постановлениями Российской Федерации , а также нормативными актам и г. Москвы снос зданий ( строений ) осуществляется на основании постановлений ( распоряжений ) Правительства Москвы или распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Комплекса архитектуры , строительства , развития и реконструкции города , подготавливаемых Главным управлением охраны памятников г. Москвы по решению Комиссии при Правительстве Москвы .

В остальных случаях снос зданий ( строений ) осуществляется с согласия собственника на основе разрешения , выдаваемого Главным управлением охраны памятников г. Москвы по решению рабочей группы по рассмотрению вопросов сохранения зданий в исторически сложившихся районах г. Москвы или на основании распоряжения префекта административного округа ( главы управы района ).

2 .1.5 . Разработка документации для строительства , реконструкции и ремонта градостроительных объектов должна выполняться с учетом требований Закона города Москвы о т 11.06.2003 г . № 41 « Об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства , реконструкции , комплексного капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве ».

2 .1 .6 . Проекты , планировки , градостроительные обоснования строительства , реконструкции , комплексного капитального ремонта градостроительных объектов должны содержать оценки предполагаемого воздействия работ по строительству на состояние территории в период строительства , определять территории , подлежащие защите от неблагоприятных воздействий в период строительства . Градостроительная документация по д лежит государственной экологической экспертизе и государственной вневедомственной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством , а также согласованию с уполномоченными органами государственного надзора , соответствующими терр и ториал ьны ми органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления . Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы .

2 .1 .7 . В актах разрешенного использования земельных участков в соответствии с градостроительной документацией должны быть указаны ограничения для установления границ участка строительства , прилегающие территории , подлежащие защите , благоустройству в период строительства , требования к разработке в проектной документации мероприятий по защите прилегающей территории в период строительства ( реконструкции , комплексного капитального ремонта ), а при необходимости - требования к в ыполнению в целях обоснования проектных решений по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства п редпроектны х научно - исследовательских работ , изысканий , обследований территории , объект о в недвижимости , зеленых насаждений .

2 . 1.8 . Требования обес п ечения б лаго п рия тной сред ы жизнедеятельности в п ериод строитель с тва , содержащи е ся в актах разрешенног о использования земельных участков , подлежат обязательному включению в условия конкурсов на строительство , реконструкцию , комплексный капитальный ремонт градос т роительных объектов .

2 .1 .9 . Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы должны включать в состав договоров ( контрактов ) с застройщиками ( заказчиками ) взаимные обязательства города Москвы и застройщиков ( заказчиков ) по обеспе ч ению благ о приятной среды жизнедеятельности в период строительства в соответствии с актом разрешенного использования земельного участка .


Похожие записи: