Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Стоит Дорожный Сбор В Беларуси В 2023 Году И Налог За Дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Меньше придется платить пенсионерам, а также лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста. На 50% размер платы уменьшится для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, на четверть – для инвалидов III группы. Но есть нюанс: льгота по снижению ставки транспортного налога на 50% и 25% предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Порядок исчисления налога
Годовая сумма транспортного налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки (ст. 307-7 НК).
При возникновении (наличии) в течение налогового периода объекта налогообложения транспортный налог исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:
-
произведена государственная регистрация транспортного средства;
-
истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.
Исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета.
Плательщики-организации за I–III кварталы текущего налогового периода исчисляют и уплачивают авансовые платежи в размере 1/4 суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:
- на 1 января текущего года – за I квартал;
- на 1 апреля текущего года – за II квартал;
- на 1 июля текущего года – за III квартал.
Ответственность за неуплату налога
В случае неуплаты (неполной уплаты) авансовых платежей начисляются пени в порядке, установленном ст. 55 НК (ст. 307-8 НК).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также для применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (п. 8 ст. 42 НК). |
Для кого предусмотрены льготы
Также сообщается, что более 1,43 млн транспортных средств прошло техосмотр по состоянию на 1 ноября, этот показатель превышает прошлогодний более чем в два раза.
Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас
Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.
«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.
Сколько будут платить физические лица
Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.
Вид транспорта | Размер пошлины (руб.) |
автомобиль массой не более 1,5 т | 61 |
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т | 81 |
автомобиль массой от 1,75 до 2 т | 102 |
автомобиль массой от 2 до 2,25 т | 122 |
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т | 142 |
автомобиль массой от 2,5 до 3 т | 162 |
автомобиль массой более 3 т | 223 |
мотоцикл | 40 |
Льготы по транспортному налогу
Инвалиды 1-й и 2-й групп, ветераны ВОВ и пенсионеры могут уплачивать транспортный налог с 50%-ой скидкой.
Но следует учитывать, что данное право предоставляется только при наличии у собственника транспортного средства водительского удостоверения соответствующей категории. Это означает, что избежать уплаты налога путем оформления автомобиля на пенсионера или инвалида, не имеющего прав, уже не получится. Что касается инвалидов 3-й группы, то они будут уплачивать транспортный налог со скидкой в размере 25%.
Местным органам власти разрешено полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (это касается всех имущественных налогов). В данном случае каждая ситуация рассматривается индивидуально и только при условии, что транспортное средство не используется для занятий предпринимательской деятельностью.
В связи с огромным ростом цен на энергию и топливо, а также инфляцией, которая в ноябре составила 10,6 проц., австрийская Ассоциация грузового транспорта Австрийской торговой палаты WKÖ потребовала своевременной публикации тарифов на дорожные сборы на следующий год.
В такие нестабильные экономически времена, как сейчас, для транспортных компаний особенно важно уметь предвидеть”, – говорит Маркус Фишер, президент Ассоциации грузового транспорта Федеральной экономической палаты Австрии (WKÖ).
6 декабря Федеральное министерство по защите климата Австрии наконец-то опубликовало ставки дорожных сборов на 2023 год.
Согласно информации Центральной ассоциации экспедиции и логистики (ZV), расходы на инфраструктуру были оценены с использованием индекса цен потребительских товаров и услуг (CPI) в 2,8 проц.
Ставки дорожных сборов в классе Euro 6 в 2023 году также увеличатся на 4 проц. Другие ставки дорожных сборов будут увеличены с 2,29 проц. до 2,8 проц.
Ассоциация критически отнеслась к изменению тарифов для самых экологичных дизельных автомобилей:
Вместо того, чтобы стимулировать инвестиции в защиту климата, компании, имеющие грузовики стандарта Euro 6, наказываются повышением тарифов на 4 проц. Это совершенно непонятно, тем более что на рынке до сих пор нет альтернативы этому самому экологичному типу транспортных средств для перевозки тяжелых грузов,” – сказал Александр Фреш, Председатель ZV.
Как и ежегодно, тарифы дорожных сборов во французской сети автомагистралей будут обновлены в феврале 2023 г. С 1 февраля следующего года тарифы дорожных сборов по основным автомагистралям увеличатся в среднем на 4,75 проц. Увеличение составит от 4,5 до 5,07 проц. в зависимости от количества осей, сообщает управляющая автомагистралью компания APRR (Autoroutes Paris-Rhin-Rhône).
Что касается автомагистралей Sanef (компания автомагистралей на севере и востоке Франции), то повышение составит от 4,62 до 4,81 проц. По данным портала transportinfo.fr, больше всего цены повысят управляющие туннелями – ATMB (Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc) – на 5,39 проц. и SFTRF (La Société Française du Tunnel Routier de Fréjus) – на 6,33 проц.
В Минфин поступило много писем от населения РБ с предложениями об отмене госпошлины или снижения ее размера до 1 базовой ставки. Людей интересует, когда отменят транспортный налог и есть ли шанс, что произойдут хотя бы обещанные в 2018 году изменения.
Осенью 2019 года в Министерстве финансов готовится Указ Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». По нему уплату пошлины должны отделить от процедуры прохождения техосмотра. Автолюбители смогут разделить оплату дорожного сбора по месяцам и уплачивать его по собственным заявлениям.
То есть, каждый собственник авто сможет вносить налоговый сбор за тот период, когда он непосредственно пользовался транспортным средством, в другие же периоды – не уплачивать его. А к тем, кто внесет сразу всю сумму за год, будет применен понижающий коэффициент транспортного налога 0,8 (годовая оплата будет снижена на 20%).
Изменится и система штрафных санкций за невыполнение налоговых обязательств – при неуплате будет назначен штраф в двойном размере.
Контроль за выполнением налоговых обязательств будет обеспечиваться за счет установленных на дорогах камер фото- и видеофиксации, а также информации о фактической оплате из базы системы ЕРИП.
Указ вступит в силу не раньше, чем с 1 января 2020 года. Насколько правдоподобны намерения Правительства и как скоро произойдут реальные изменения, понять сложно. Ведь, помимо простого желания ввести закон в силу, необходима подготовленность технической базы контроля за исполнением всех прописанных в нем пунктов.
Какие документы нужны для оплаты дорожного сбора?
Для оплаты дорожного сбора в Беларуси необходимо иметь при себе ряд документов.
В первую очередь, это прицепление к автомобилю электронного устройства, которое будет фиксировать оплату сбора. Его можно получить в любом пункте пропуска на границе Беларуси.
Также необходимы документы на автомобиль и его водителя. Это водительские права, паспорт, технический паспорт автомобиля и страховой полис ОСАГО.
Если вы находитесь на территории Беларуси более суток, то необходимо зарегистрироваться на месте временного проживания. В таком случае, дополнительно понадобится бланк регистрационной карточки.
Привезенное из-за границы транспортное средство должно быть оформлено на владельца и находиться в его распоряжении. В противном случае необходимо предоставить документы на транспортное средство и разрешение владельца на его использование.
Присутствие у водителя документов является обязательным. В случае отсутствия необходимых документов, вас могут оштрафовать или взыскать дополнительные штрафы за нарушение правил дорожного движения.
Необходимо следить за сроками действия всех документов и их актуальностью, чтобы избежать неприятностей на дороге.
Таким образом, для оплаты дорожного сбора на территории Беларуси необходимо иметь при себе прицепление электронного устройства, документы на автомобиль и его водителя, а также бланк регистрационной карточки, если вы пребываете в стране более суток.
Как рассчитывается сумма налога?
По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
Данная госпошлина — первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.
Размер оплаты для физических лиц — собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин
Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.
Согласно законодательству Беларуси отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа
Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.
Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.
Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».
— В прошлом году продал машину, — рассказал бывший автолюбитель. — У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.
К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.
Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…
Фото Дмитрия Осипова.