Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Цена техосмотра в Москве

Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Правительства Москвы от 27.03.2012 № 107-ПП (ред. от 25.07.2012)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 720
Автобусы (M2) 1290
Автобусы > 5 тонн (M3) 1560
Грузовые (N1) 770
Грузовые 1510
Грузовые > 12 тонн (N3) 1630
Прицепы 600
Прицепы 600
Прицепы 1050
Прицепы > 10 тонн (O4) 1050
Мотоциклы (L) 240
Электромобили (E) 1200

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Читайте также:  Изменения в закон о тишине в 2023 году

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Как подготовить грузовик к техосмотру

Нужно изначально убедиться в том, что грузовой автомобиль соответствует ряду обязательных требований, выдвинутых в рамках проведения технического осмотра. Диагностике подлежит тормозная система, трансмиссия, силовой агрегат, подвеска вместе с шинами, стеклоомыватели и иные конструктивные элементы.

Важно!
Правильная подготовка грузового авто к техосмотру предполагает самостоятельную диагностику основных узлов или посещение специализированной станции. Лучше заранее выявить проблемы и устранить их до посещения официальной станции технического осмотра.

Наибольшего внимания требует тахограф. Надо убедиться в том, что оборудование находится в работоспособном состоянии, водитель умеет с ним обращаться, в том числе делать распечатки. Также диагностируется исправность блока системы криптографической защиты информации и водительской карты.

Читайте также:  Выплаты работникам при увольнении по банкротству предприятия

Для ускорения ТО на грузовых машинах следует заранее помыть транспортное средство. Все серийные номера должны быть читабельными. Естественно, с собой надо взять все документы на транспортное средство. Рекомендуется заранее ознакомиться с правилами проведения техосмотра, чтобы проанализировать все требования и процедуры.

Как происходит осмотр автомобиля

Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных — ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

Что делать когда осмотр авто пройден

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Технический осмотр транспортных средств

Закон №170-ФЗ постоянно видоизменяется и дополняется, что вносит путаницу. К примеру, по новым правилам автовладелец не обязан оформлять диагностическую карту, если использует авто в личных целях. Это значит, что даже для получения страхового полиса ТО проходить не нужно. Если конструкция транспортного средства не менялась, документ о техническом осмотре никто не потребует. Не нужна проверка исправности и для мотоблоков.

Читайте также:  4.6. Безопасное поведение в подъезде

Обратите внимание! ТО проходят в обязательном порядке при смене основных агрегатов, к примеру, установке газобалонного оборудования.

Однако был принят новый закон о постановке на учет авто старше 4-х лет. Теперь возникает вопрос: при сделке купли-продажи кто обязан пройти техосмотр – продавец или покупатель? Если учитывать временной промежуток в 10 дней для регистрации приобретенного авто, то забота о проверке исправности всех узлов возлагается на покупателя. При просроченной диагностической карте или ее отсутствии авто на учет не поставят.

Обратите внимание! ГИБДД не проверяет при регистрации авто, кто получал диагностическую карту – бывший владелец или новый. Нужно ее наличие.

Если владелец изменил конструкцию машины, он обязан подтвердить безопасность «усовершенствований» в СТО.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Проверка автобусной техники выполняется с повышенной скрупулезностью — сказывается назначение машин. Автобусы осматриваются в специально подготовленных боксах или на открытых площадках. Как и в случае с прочим транспортом, проверяются элементы ходовой части, двигатель, КПП, выхлопная система и колесная база. Дополнительное внимание уделяется узлам, обусловленным конструктивными особенностями машин.

  • Двери для входа и выхода пассажиров. Двери автобусов обязаны иметь травмобезопасное исполнение. Их открытие и закрытие не должно приводить к рискам защемления конечностей. Обязательно наличие экстренных механизмов открытия, используемых в случае аварии или поломки техники.
  • Стекла. Стекла автобуса не должны содержать глубоких трещин и сколов. Шнуры для экстренного извлечения остекления обязаны находиться в целости, иметь соответствующие кольца.
  • Топливные баки. Автобусы обязаны иметь безопасное размещение емкостей для хранения топлива. Их расположение должно учитывать эксплуатационную нагрузку на технику, исключать механическое повреждение при проезде большого количества пассажиров.

✔️ В автобусах должна присутствовать запаска для задних колес, а также комплект для оперативного дорожного ремонта.

Где подорожает больше всего

Большая часть регионов подняла тариф для легковых машин до 913 рублей. Причём в сравнении с прошлыми ставками в некоторых субъектах РФ суммы существенно возросли. Наглядно изменения стоимости техосмотра автомобиля можно проследить в следующей таблице:

Регион Старый тариф (руб.) Новый тариф (руб.)
Алтайский край 552 913
Амурская область 1 300 1 409
Астраханская область 778 913
Брянская область 376 913
Еврейская автономная область 949 1 006
Калининград 634 1 111
Калмыкия 678 941
Калужская область 591 913
Камчатский край 840 1 337
Карелия 764 913
Костромская область 620 913
Красноярский край 735 913
Курская область 524 913
Ленинградская область 990 1 073
Магаданская область 707 913
Мордовия 505 913
Москва 720 913
Московская область 710 940
Мурманская область 947 1 004
Новосибирская область 520 913
Омская область 376 913
Оренбургская область 474 913
Орловская область 300 913
Пензенская область 472 913
Приморский край 983 1 022
Псковская область 631 913
Республика Татарстан 510 913
Самарская область 460 913
Санкт-Петербург 881 1 544
Сахалинская область 1 223 1 325
Свердловская область 498 913
Севастополь 559 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тульская область 530 913
Тюменская область 596 913
Хабаровский край 851 922
Хакасия 460 913
Ханты-Мансийский АО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Якутия 807 913
Ямало-Ненецкий АО 595 913

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

Штраф за непройденный техосмотр

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.
Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля.
Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – «Незаконное предпринимательство») грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *