Практический экзамен в ГИБДД на автодроме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практический экзамен в ГИБДД на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все упражнения начинаются у стартовой линии.
Автомобиль следует поставить так, чтобы его передний бампер не пересекал линию «стоп». На старте нужно переключить рычаг коробки передач на нейтраль и поднять стояночный тормоз. Затем необходимо включить передачу, снять машину с ручника и начать движение.
Упражнения завершаются у линии «стоп» после постановки ТС на стояночный тормоз.

Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Как правильно выполнить упражнения на автодроме

Итак, выжимаем педаль сцепления и переводим ручку КПП в первое положение. Не бросая сцепления, правой ногой начинаем плавно увеличивать обороты мотора педалью газа. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке три тысячи оборотов, медленно отпускаем сцепление. Обороты начнут падать и при достижении показаний чуть больше одной тысячи, фиксируем положение педали сцепления примерно в среднем положении. Опускаем ручной тормоз вниз и начинаем движение, регулируя скорость движения педалью газа.

Безукоризненно сдать экзамен по практическому вождению получается не у всех курсантов автошколы. Волнение и недостаток тренировок могут отдалить получение вожделенных водительских прав на неопределенное время. Пройти это испытание получается лишь у тех, кто основательно готовился к нему, и не только на тренировочном полигоне. Рассмотрим в деталях правильное выполнение упражнений на автодроме.

Практический экзамен в ГИБДД

Въезжаете на эстакаду так, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонной поверхности, но бампер машины не пересекал линию «стоп». Останавливаетесь. Поднимаете стояночный тормоз и ставите рычаг на нейтраль. Затем включаете первую передачу, нажимаете педаль сцепления и газа.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Читайте также:  Программа утилизации автомобилей в 2023 году, как способ приобрести новую машину

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

2

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

2

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Читайте также:  Как взыскать зарплату с работодателя: инструкция для работника

Какие бывают ошибки на экзамене по категории А?

В регламенте экзамена на категорию А, помимо грубых нарушений, ведущих к вердикту «НЕ СДАЛ», есть небольшие послабления – возможность совершить незначительные ошибки ограниченное количество раз.

Примеры грубых нарушений:

  • Падение мотоцикла
  • Движение задним ходом без необходимости
  • Выезд за границы экзаменационного упражнения
  • Несоблюдение последовательности выполнения экзаменационного задания
  • Превышение дистанции остановки у стоп-линии
  • Отказ от задания

Примеры допустимых ошибок:

  • Касание земли ногой при движении на мотоцикле – не более 2 раз
  • Сбить конус – не более 1 раза
  • Заглохнуть во время задания – не более 1 раза

Что изменилось в 2021 году


Кроме короновируса и прочей дичи в 2020 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”
  • Упражнение “Габаритный коридор” сделали без сужения в средней части

Подготовка к экзамену в ГИБДД

За несколько дней до экзамена обсудите с инструктором ваши слабые стороны. Зная свои недостатки, вам удастся за 1-2 дня поработать над недочётами и быть полностью готовым к сдаче.
Не менее важно практиковаться ездить при разных погодных условиях, чтобы быть готовыми ко всему, тогда экзамен в ГИБДД вы не будете расценивать как нечто «страшное», а просто как метод достижения цели — получения водительских прав или открытие дополнительной Категории.
Подумайте о практичности и комфортности одежды, пусть, даже если это будут не самые модные джинсы и старый уютный свитер.
Если перед экзаменом не удалось успокоиться, и нервы на пределе, воспользуйтесь дыхательной гимнастикой. Сначала нужно глубоко вдохнуть, потом выдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд.
Упражнение повторяют 5-10 раз.

Теоретический экзамен на права «А»

Для прохождения экзаменов нужно обратиться в любое отделение ГИБДД, предварительно узнав часы приема и расписание экзаменов на интернет сайте или же при подаче документов. Далее наступает самая ответственная часть – сдача теоретического и практического теста. Если теория на категорию «В» была сдана не позднее чем за три месяца до сдачи на категорию «А», то она засчитывается и квалификационный тест проходить не нужно. Если же нет, то придется ответить на 20 вопросов за 20 минут. Вопросы также разбиты на смысловые блоки. Экзамен считается сданным, если допущено менее трех ошибок и не более одной в каждом отдельном блоке. Когда допускается ошибка, то тестируемому предлагается еще 5 вопросов по этой же теме. Если и тут будет ошибка, то тест будет не сдан. Вторая попытка предоставляется только через 7 дней, а при не сдаче в третий раз необходимо будет ждать уже 30 дней. После того как теоретический экзамен сдан, соискатель на открытие категории «А» допускается к практическому тесту.

Порядок получения водительских прав с новой категорией

После того, как все квалификационные тесты сданы, наступает время получить новое водительское удостоверение с категорией «А». Для этого в регистрационное отделение ГИБДД подается стандартный пакет документов, после рассмотрения которого уполномоченный сотрудник Госавтоинспекции выносит решение — выдать права или отказать в выдаче. Среди необходимых документов для процедуры находятся:

  • Заявление о внесении изменений в удостоверение. Его бланк можно получить или непосредственно в ГИБДД, или предварительно скачать и заполнить;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность управлять транспортным средством категории «А»;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Водительское, с допуском к управлению транспортными средствами категории «В»;
  • Фотографии 3х4, если в отделении нет возможности по каким-либо причинам выдать электронный документ.
Читайте также:  В России скоро введут новые штрафы для водителей. Кто в зоне риска

Требования к эстакаде

Эстакада — специальное сооружение для отработки заезда и спуска с горы, а также старта на подъеме. Должна иметь въезд (подъем) и выезд (спуск). Уклон подъема и спуска может колебаться от 8% до 16%, что соответствует нормативу, предъявляемому к автомобильным дорогам в России.

Габариты эстакады установлены нормативно:

  • размер въезда на упражнение — длина авто + 2 м;
  • протяженность подъема — длина авто + 2 м;
  • стоп-линия на подъеме — за 1 м до верхней точки;
  • горизонталь эстакады — длина авто;
  • протяженность спуска аналогична протяженности подъема;
  • выезд с упражнения — длина авто + 2 м, в конце располагается стоп-линия.

Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

3. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *