Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России скоро введут новые штрафы для водителей. Кто в зоне риска». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Нарушителей станет больше
По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.
Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.
Как проходит переоборудование
При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.
Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.
Единички или переделки
В чем разница между одиночными и переоборудованными автомобилями?
«Одноколейные автомобили — это автомобили, в которых, по крайней мере, изменена структура власти в кузове. Поэтому нельзя говорить об обращении. Если мы добавляем или удаляем компоненты, это уже конверсия», — объясняет Антон Шапарин.
Тем не менее, точного разделения не существует. Например, дрифт-кары, известные в народе как «корчи», часто переоборудуются. Однако если вы установите на такой автомобиль сварную клетку безопасности, вы, скорее всего, не сможете зарегистрировать переоборудование как переоборудование. Лаборатория не одобрит такое преобразование.
«Единичное транспортное средство сначала должно быть выпущено на дорогу — для того, чтобы получить на него TPC. Для этого он должен быть протестирован и доказана его безопасность. Он проходит испытания в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТ 33670. Именно поэтому на наших дорогах практически нет одиночных автомобилей», — пояснил Антон Шапарин, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации.
Освобождение без последствий: когда можно покинуть место дорожно-транспортного происшествия.
Стоимость дела усугубляется тем, что для подтверждения безопасности необходимо провести ряд испытаний: экологических и на безопасность. И хорошая новость для владельцев автомобилей старше 30 лет: технический регламент Таможенного союза на них не распространяется.
Какие законодательные акты нужно учитывать
Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.
В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.
Где проводится перерегистрация
В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.
Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.
Как переоборудовать транспорт по Закону?
Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство.
Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:
- Предварительная проверка в Госавтоинспекции;
- Проверка после переоборудования;
Разберем каждый пункт по отдельности.
После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:
- Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;
Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.
- Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
- Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;
Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.
Оплатить штраф онлайн:
Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию. По Закону, делается это не в гараже, а в специальном центре, где после «тюнинга» выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:
- Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
- После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
- Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство
Какой тюнинг не нужно регистрировать в ГИБДД?
При установке фирменных деталей, предназначенных для конкретной марки и модели машины, получать разрешение от ГИБДД не требуется. Также не нужно оформлять тюнинг при замене автозапчастей с аналогичными параметрами.
Если доп. оборудование было внесено автопроизводителем в документацию, его также не следует регистрировать – оно совершенно легально. Например, если завод указал в документах возможность установки «противотуманок», их можно докупить и поставить на авто, даже если в комплектацию они не входили. Главное – установить их в регламентированные места.
Также не требует регистрации:
- Установка новой аудиосистемы, если все ее компоненты находятся в предусмотренных для них местах;
- Установка чехлов на сиденья, перетяжка салона (нельзя закрывать места установки подушек безопасности!);
- Установка брызговиков и т.д.
Административная ответственность (штраф)
Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.
Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.
Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.
Категории водительских прав для машины с фаркопом
Категория водительских прав зависит от типа прицепа, который собирается использовать автовладелец после установки фаркопа. Езда без прицепа, дополнительной категории не требует.
Автомобиль | Масса прицепа (кг) | Общая масса (кг) | Категория |
Легковой | До 750 либо массы автомобиля | До 3500 | В |
От 750 | От 3500 | ВЕ | |
Грузовой | До 750 | — | С, С1 |
От 750 | — | СЕ | |
От 750 | До 12000 | С1Е | |
Автобус | До 750 | — | D, D1 |
От 750 | — | DE | |
От 750 | До 12000 | D1E |
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
Речь идет об увеличении санкций за несоответствие законодательным требованиям, предъявляемым к сотрудникам полиции. Штрафы здесь перечислены в статье 19.3 Административного кодекса. Постановление также предусматривает административный арест на срок до 15 суток, а также экономическую санкцию в размере 500-1000 рублей.
Совсем недавно Государственная Дума проголосовала за новый законопроект, ужесточающий санкции по этой статье. План № 1060689-7 направлен на усиление санкций за проведение публичных мероприятий (например, концентраций). Логично, что он затронул и правила, касающиеся неправомерных требований полиции.
Однако то же самое наказание применяется к водителям на дороге за неподчинение полицейским обязанностям.
Давайте посмотрим, как изменились соответствующие наказания.
Нарушение | Был. | Окончание. |
---|---|---|
19.3 Часть 1. невыполнение законного распоряжения сотрудника полиции | Штраф от 500 до 1000 рублей или до 15 суток, или арест на | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей, либо арест на срок до 15 суток, либо от 40 до 120 часов обязательных работ |
Таким образом, сумма новых штрафов увеличивается в четыре раза и появляется дополнительное альтернативное наказание — обязательные работы.
Если силовой агрегат должен быть расположен иначе, чем на заводе, его необходимо проверить и зарегистрировать. В идеале, если вы «чипуете» двигатель, он также будет отличаться от заданных и стандартизированных характеристик.
При повторной проверке и замене на такой же двигатель каждый агрегат имеет уникальный номер, который проверяется во многих областях перепродажи машин. Если он отличается от указанного в документации, то у нового владельца возникнут проблемы.
Наличие или отсутствие. Многие полагаются на прописку и где-то упускают из виду проверку номера двигателя.
Тем не менее, рекомендуется позаботиться о том, чтобы этот процесс не затянулся.
- Потребуйте пересортировки автомобиля для замены двигателя,
- Замена двигателя,
- Оплата госпошлины (350 рублей),
- Техосмотр,
- получение исправленных документов.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
- Тонировка.
- Газобалонное оборудование.
- Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Какие запрещены по Закону
Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:
- Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
- Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
- Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
- Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
- Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
- Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.
Что такое переоборудование транспортного средства?
Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:
- Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
- Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
- Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
- Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;
Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.
- Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
- Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
- Если изменению подвергаются габариты машины;
Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».
Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.