Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение правил остановки и стоянки ТС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При выявлении нарушений правил остановки-стоянки, за которые Кодексом предусмотрено применение задержания транспортного средства, должностное лицо уполномоченного органа (ГИБДД, МАДИ), принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении и составляет протокол задержания транспортного средства.
Комментарий к ст. 12.19 КоАП
1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.
2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.
3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.
Техническое состояние ТС
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.5 ч.1 | Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ | Предупреждение или 500 руб. |
12.5 ч.2 | Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) | 500 руб. |
12.5 ч.3 | Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | Лишение прав на 6 — 12 месяцев, конфискация ТС |
12.5 ч.3.1 | Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС | 500 руб. |
12.5 ч.4 | Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) | Лишение прав на — 18 месяцев, конфискация |
12.5 ч.4.1 | Управление ТС, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид» | 5000 руб., конфискация |
12.5 ч.5 | Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения | Лишение прав на 18 — 24 месяца, конфискация ТС |
12.5 ч.6 | Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб | Лишение прав на 12 — 18 месяцев |
12.5 ч.7 | Управление ТС, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси | 5000 руб. |
12.31 ч.2 | Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения | На граждан штраф не распространяется |
12.31 ч.3 | Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | На граждан штраф не распространяется |
14.43 ч.1 | Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 О техническом регулировании» | 1000 — 2000 руб. (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.43 ч.2 | Действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» | 2000 — 4000 руб., конфискация (или без конфискации) (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
14.43 ч.3 | Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43. Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в статье 14.43 и статье 14.47 О техническом регулировании» | 4000 — 5000 руб., конфискация (штраф не может быть уплачен в размере половины стоимости) |
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.6 | Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах | 1000 руб. |
Движение по автомагистрали
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
---|---|---|
12.11 ч.1 | Движение по автомагистрали на ТС, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка ТС на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки | 1000 руб. |
12.11 ч.2 | Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали | 1000 руб. |
12.11 ч.3 | Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали | 2500 руб. |
Ответственность за нарушение правил парковки
Меры ответственности за неправильную стоянку и остановку регламентируются статьей 12.19 кодекса об административной ответственности Российской Федерации:
- Согласно пункту 1 данной статьи за неправомерную стоянку или остановку автомобиля грозит штраф в размере 500 рублей. За это правонарушение, совершенное в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, штраф увеличивается до 2500 рублей.
- Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи за остановку либо стоянку на местах для инвалидов грозит штраф в размере 5000 рублей.
- На основании части 3 статьи 12.19 нарушение запрета стоянки либо остановки на пешеходном переходе либо за 5 метров перед ним, а также нарушение правил стоянки или остановки на тротуарах грозит штрафом в размере 1000 рублей.
- На основании части 3.1. вышеуказанной статьи за остановку либо стоянку автомобилей в местах, предназначенных для маршрутных или легковых такси и на расстоянии за 15 метров до них, кроме остановочных комплексов, также не включая случая остановки для высадки пассажиров, грозит штраф в размере 1000 рублей.
- Если вышеуказанные правонарушения, кроме первых 2 пунктов, были совершены в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, то штраф составит 3000 рублей.
Нарушения правил остановки и стоянки, штрафы
Ниже приведен список нарушений правил остановки и стоянки ТС из главы 12 КоАП.
1. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, а также остановка или стоянка ТС на тротуаре, когда это запрещено: статья 12.19 часть 3: штраф 1000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
2. Остановка на проезжей части, повлекшая создание препятствий для движения других ТС, а также остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле: статья 12.19 часть 4: штраф 2000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
3. Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 (выше по тексту, под номером 2): статья 12.19 часть 3.1: штраф 1000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
4. Остановка или стоянка на трамвайных путях либо остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 (выше по тексту, под номером 2): статья 12.19 часть 3.2: штраф 1500 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
5. Остановка или стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов: статья 12.19 часть 2: штраф на водителя в размере 5000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
6. Остановка или стоянка на железнодорожном переезде: статья 12.10 часть 1: штраф 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от трех до шести месяцев.
Это же нарушение, совершенное повторно: статья 12.10 часть 3: лишение права управления ТС на срок один год.
7. Нарушения правил остановки или стоянки ТС, за исключением всех случаев, указанных выше (с 1-го по 6-й пункт): статья 12.19 часть 1: предупреждение или штраф 500 рублей.
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 5: штраф 2500 рублей.
Другой комментарий к статье 12.19 КоАП РФ
1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причем следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путем изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса. Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьей деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:
— в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;
— на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;
— на тротуаре;
— в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;
— на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;
— на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;
— в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.
Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьей, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
2. Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения. Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идет только о прямом умысле.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Какой статьей КоАП РФ регламентируется штраф за неправильную парковку, остановку, стоянку
Все что вы хотели знать, о неправильной парковке, сведено в статьях 12.10 КоАП РФ часть 1 ««Нарушение правил движения через железнодорожные пути»», 12.16 (часть 4 и 5) КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» и статье 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».
В статье 12.10 КоАП РФ приведены примеры для остановки на ж/д переездах, в статье 12.16 КоАП РФ можно найти критерии которые необходимо выполнять согласно требований дорожных знаков, а вот статья 12.19 КоАП РФ, предусматривает уже частные случаи, когда остановка (стоянка) выполнена не там где положено, но не под знак «Остановка запрещена». Скажем на пешеходных переходах, путях трамвая, остановках общественного транспорта…
Более подробно все варианты мы разберем далее, для каждого конкретного случая.
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2019 N 5-АД18-95 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дягилевой Татьяны Владимировны на вступившие в законную силу постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 14 июля 2021 года N 18810177170714192248, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 26 октября 2021 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 23 мая 2021 года, вынесенные в отношении Дягилевой Татьяны Владимировны (далее — Дягилева Т.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2019 N 78-АПГ18-24
Административный истец указал, что общественные отношения в области охраны окружающей среды, а также связанные с размещением и движением транспортных средств, урегулированы федеральными нормами, ответственность за нарушение которых установлена статьями 12.19 и 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Решением Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2021 года в удовлетворении требований отказано.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.05.2019 N 48-АД19-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Филиппова Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску от 25 февраля 2021 года N 18810074170004012662, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 06 апреля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 10 мая 2021 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 16 ноября 2021 года, вынесенные в отношении Филиппова Сергея Николаевича (далее — Филиппов С.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 27.05.2019 N 4-АД19-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Безручкина С.А. на вступившие в законную силу решение судьи Щелковского городского суда Московской области от 07 декабря 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 17 апреля 2021 года и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 03 октября 2021 года, вынесенные в отношении Безручкина Сергея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 2164-О
1. Гражданка А.В. Мадьярова оспаривает конституционность части 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД А.В. Мадьярова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Суды двух инстанций оставили данное постановление без изменений, отклонив доводы заявительницы о том, что она использует автомобиль для перевозки своего ребенка-инвалида и для этих целей ее транспортное средство оборудовано детским креслом, а потому она имела право припарковать автомобиль на месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Такое решение судов было обусловлено тем, что на транспортном средстве заявительницы не был установлен опознавательный знак «Инвалид» и в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов отсутствовала соответствующая запись.
Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2019 N 81-ААД19-22
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпова Юрия Петровича на определение судьи Кемеровского областного суда от 3 июля 2021 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Юрия Петровича,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 N 69-АПА19-5
Статья 12.19 КоАП РФ, предусматривая административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, содержащихся в разделе 12 Правил дорожного движения РФ, указывает в частях 2 — 4 конкретные места совершения правонарушения, среди которых газоны и территории, занятые зелеными насаждениями, отсутствуют.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 2-АПГ16-26
Исходя из положений пункта 1 статьи 6, пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, статей 1.3, 1.3.1, 2.1, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд правильно указал, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, а ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1757-О
Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным судами без изменения, заявитель привлечен к административной ответственности за остановку транспортного средства на тротуаре в городе Москве (часть 6 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении заявителя послужила фиксация совершенного им административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. При этом суды отклонили доводы заявителя о том, что фотоматериалы являются недопустимыми доказательствами ввиду использования для их получения специальных технических средств, которые, в свою очередь, имеют в своем составе оборудование, к разработке которого причастен заявитель и которое изготовлено и используется с нарушением его интеллектуальных прав.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2523-О
Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица, Ю.В. Родина была привлечена к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации).
Новая таблица штрафов ГИБДД 2023 года
Таблица составлена на основе Кодекса «Об административных правонарушениях» (КоАП РФ) и предназначена для сверки правильности наложенного наказания за нарушение ПДД, чтобы при необходимости Вы могли убедить инспектора ГИБДД в собственной правоте. Удержать в памяти все статьи КоАП РФ практически невозможно, да и к тому же они изменяются достаточно регулярно, поэтому рекомендуется распечатать таблицу на принтере и положить в бардачок, для чего ниже выберите: «Скачать таблицу на ПК» (персональный компьютер) или нажмите на соответствующий значок скачки файла PDF. Чтобы хранить таблицу штрафов ГИБДД в электронном виде на смартфоне для ее просмотра без подключения к сети Интернет, нужно ниже выбрать: «Скачать таблицу на телефон» или нажать на соответствующий значок, после чего она всегда будет у Вас под рукой.
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ
«О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О рекламе»
-
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об исполнительном производстве»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной службе российского казачества»
-
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ
«О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
- Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
- Выехал на встречную полосу с нарушением правил
- Обогнал машину, когда это запрещено
- Нарушил правила остановки и стоянки
- Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
- Не выполнил обязанности после ДТП
1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.
2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.
3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
Водители начали получать по два штрафа за нарушение правил парковки
3 ст. 12.10 – при повторной остановке или стоянке на переезде.
1 ст. 12.19 КоАП РФ согласно ч. 5 этой же статьи карается уже штрафом в сумме 2 500 рублей, а нарушения, предусмотренные ч.
3-4 той же статьи в этих городах обойдутся уже в 3 тысячи рублей.
Кроме того, в этом случае допускается и принудительная эвакуация оставленной машины на штрафстоянку.
Услуги эвакуатора оплачиваются за счёт нарушителя, и это тоже является дополнительным наказанием. Также есть ситуации, когда кратковременная остановка допускается, но длительная стоянка запрещена.
предусматривает, что остановка и стоянка запрещена, иначе штраф. Так как достаточно трудно определить, что отнесено к этому виду, существуют ограничения по расстоянию:
- 500 метров от моря и озера Байкал.
- 50 метров от 10-километровой реки, водохранилища;
- 100 метров от речки длиной до 50 км;
- 200 метров от речки от 50 км;
Использование берега в качестве места для парковки, даже при условии, что вы приехали туда отдыхать или ловить рыбу, может караться по штрафом 3000-4500 рублей.
1. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, а также остановка или стоянка ТС на тротуаре, когда это запрещено: статья 12.19 часть 3: штраф 1000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
2. Остановка на проезжей части, повлекшая создание препятствий для движения других ТС, а также остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле: статья 12.19 часть 4: штраф 2000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
3. Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 (выше по тексту, под номером 2): статья 12.19 часть 3.1: штраф 1000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
4. Остановка или стоянка на трамвайных путях либо остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 (выше по тексту, под номером 2): статья 12.19 часть 3.2: штраф 1500 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
5. Остановка или стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов: статья 12.19 часть 2: штраф на водителя в размере 5000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).
6. Остановка или стоянка на железнодорожном переезде: статья 12.10 часть 1: штраф 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от трех до шести месяцев.
Это же нарушение, совершенное повторно: статья 12.10 часть 3: лишение права управления ТС на срок один год.
7. Нарушения правил остановки или стоянки ТС, за исключением всех случаев, указанных выше (с 1-го по 6-й пункт): статья 12.19 часть 1: предупреждение или штраф 500 рублей.
Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 5: штраф 2500 рублей.
За остановку или стоянку в зоне действия знака «Остановка запрещена» всех участников движения, нарушивших данное требование, ждет предупреждение или штраф 500 рублей, в соответствии со ст. 12.19 часть 1.
За это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, в соответствии с частью 5 статьи 12.19, предусмотрен штраф 2500 рублей.
Знак 3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.
Фраза «Парковка» предусматривает участок для длительной стоянки транспорта, то есть подразумевается остановка более чем на 5 минут.
Неопытный автовладелец, может перепутать его с другими терминами из ПДД: стоянка и остановка.
Таблица 1. Сравнительная характеристика трёх ключевых фраз.
Парковка | Стоянка | Остановка |
Здесь допускается оставить машину в нерабочем состоянии на продолжительный срок. | Остановка, более чем на 5 минут. | Намеренное прекращение движения для осуществления погрузо-разгрузочных действий. |
Нарушение правил парковки предусматривает ответственность в виде штрафа, а иногда – эвакуации ТС.
Штраф в размере 3 000 рублей может быть наложен только в Москве и Санкт-Петербурге за нарушения правил парковки в следующих местах:
- на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
- на тротуаре;
- на остановке общественного транспорта или такси, либо ближе, чем в 15 метрах от них;
- на трамвайных путях;
- в тоннеле;
- на проезжей части с созданием помех для движения других транспортных средств;
- далее первого ряда;
- в зоне действия знаков остановка запрещена или стоянка запрещена, установленных совместно с табличкой «работает эвакуатор».
В дополнение автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
Штраф в размере 2 500 рублей накладывается только в Москве и Санкт-Петербурге за неправильную парковку в иных случаях.
Такое наказание можно получить за остановку:
- на эстакаде, мосту или путепроводе, имеющем менее трех полос для движения в данном направлении, или под этими сооружениями;
- на месте, где расстояние от автомобиля до сплошной линии разметки, разделительной полосы или противоположного края проезжей части составляет меньше 3-х метров;
- вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 метров;
- на пересечении проезжих частей или ближе 5 метров от такого пересечения;
- на месте, где автомобиль закроет от других водителей знаки или светофоры;
- на месте, где автомобиль создаст помехи для движения пешеходов;
- на полосе для велосипедистов.
Такое же наказание может быть наложено за стоянку на расстоянии менее 50 метров от железнодорожного переезда.
Любой автовладелец стремится припарковать свою машину поближе к дому. Однако, в Правилах РФ так и нет разъяснений, касающихся данной ситуации.
Ключевыми позициями, регулирующими нормативы парковочной зоны являются требования санитарных норм под № 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 01.03.2008 года.
В них говорится следующее:
- Согласно п. 2.9 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройку городских и сельских поселений», расстояние от границ стоянки до жилого дома должна быть более 10 м. Дополнительным условием является размер парковки не менее 10 машин.
- П. 6.39 того же СНиП 2.07.01-89, характеризует размещение автомобилей в количестве не более 50, допускается при соблюдении требований Санэпиднадзора, касающихся обустройства придомовых территорий.
Кроме этого есть ещё несколько условий, ограничивающих возможность паркинга на дворовой территории:
- Запрещается стоянка автомобилей, имеющих массу более 3,5 т. Исключением могут быть участки, специально предназначенные для парковки таких машин.
- Не разрешена стоянка с заведённым мотором, то есть остановка на период превышающий допущенные 5 минут, расценивается как парковка (за исключением ситуации когда осуществляются погрузо-разгрузочные действия). Довольно актуальным данный вопрос становится с наступлением холодов, когда автовладельцы долго греют свою машину стоя перед подъездом.
- Запрещена парковка на тротуарах, однако существуют отдельные участки, на которых разрешается стоянка в пределах пешеходной зоны.
- Незаконная стоянка с въездом на газоны является серьёзной проблемой больших городов.
- При заграждении проезда стоянка не разрешается. Это может стать причиной невозможности проезда автомобилей экстренных служб. Сумма штрафа в данной ситуации зависит от применяемой сотрудником ГИБДД статьи КоАП для конкретного случая.
- Самостоятельное обустройство парковочного места в жилой зоне, тоже является правонарушением. Многочисленные цепочки и шлагбаумы, установленные при въезде во дворы являются незаконными конструкциями.
- Запрещается оставлять машину рядом с мусорными контейнерами, минимальное расстояние не должно быть меньше 5 м. Это позволит автомобилю коммунальных служб беспрепятственно вывезти ТБО.
Нужно учитывать, что автомобиль припаркованный с нарушением могут отправить на штрафстоянку в той ситуации, когда он становится помехой для движения других транспортных средств.
Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2019 N 5-АД18-95 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дягилевой Татьяны Владимировны на вступившие в законную силу постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 14 июля 2021 года N 18810177170714192248, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 26 октября 2021 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 23 мая 2021 года, вынесенные в отношении Дягилевой Татьяны Владимировны (далее — Дягилева Т.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2019 N 78-АПГ18-24
Административный истец указал, что общественные отношения в области охраны окружающей среды, а также связанные с размещением и движением транспортных средств, урегулированы федеральными нормами, ответственность за нарушение которых установлена статьями 12.19 и 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Решением Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2021 года в удовлетворении требований отказано.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.05.2019 N 48-АД19-3
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Филиппова Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску от 25 февраля 2021 года N 18810074170004012662, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 06 апреля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 10 мая 2021 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 16 ноября 2021 года, вынесенные в отношении Филиппова Сергея Николаевича (далее — Филиппов С.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановление Верховного Суда РФ от 27.05.2019 N 4-АД19-2
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Безручкина С.А. на вступившие в законную силу решение судьи Щелковского городского суда Московской области от 07 декабря 2021 года, решение судьи Московского областного суда от 17 апреля 2021 года и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 03 октября 2021 года, вынесенные в отношении Безручкина Сергея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 2164-О
1. Гражданка А.В. Мадьярова оспаривает конституционность части 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД А.В. Мадьярова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Суды двух инстанций оставили данное постановление без изменений, отклонив доводы заявительницы о том, что она использует автомобиль для перевозки своего ребенка-инвалида и для этих целей ее транспортное средство оборудовано детским креслом, а потому она имела право припарковать автомобиль на месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Такое решение судов было обусловлено тем, что на транспортном средстве заявительницы не был установлен опознавательный знак «Инвалид» и в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов отсутствовала соответствующая запись.
Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2019 N 81-ААД19-22
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпова Юрия Петровича на определение судьи Кемеровского областного суда от 3 июля 2021 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Юрия Петровича,
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 N 69-АПА19-5
Статья 12.19 КоАП РФ, предусматривая административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, содержащихся в разделе 12 Правил дорожного движения РФ, указывает в частях 2 — 4 конкретные места совершения правонарушения, среди которых газоны и территории, занятые зелеными насаждениями, отсутствуют.
Согласно нормативным документам КоАП, каждая парковочная зона должна иметь специальные места, предназначенные для стоянки машин, транспортирующих граждан с ограничением по здоровью.
За несоблюдение этого требования на должностные и юридические лица накладываются штрафные санкции размером от 3000 до 5 000 рублей.
Поэтому практически возле каждого торгового центра имеются зоны для парковки лиц, имеющих ограничения по здоровью. Постановление Правительства Москвы утвердило условия при которых инвалиды 1, и 2 группы имеют право на бесплатную парковку на территории города.
Кроме них, данной льготой могут воспользоваться лица, перевозящие их. Однако для этого необходимо оформление парковочного разрешения с занесением в базу данных парковочного реестра. В отношении остальных автомобилей, припаркованных без оплаты или с нарушением ПДД применяется процедура задержания.
Решение Верховного суда: Определение N 2-АПГ16-26 от 20.02.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД13-6 от 16.12.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 1-АД12-5 от 16.10.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 78-АПГ16-4 от 20.04.2016 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Решение Верховного суда: Определение N 93-АПГ16-6 от 16.11.2016 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Решение Верховного суда: Постановление N 1-АД13-2 от 20.05.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 57-АПГ16-8 от 01.03.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Решение Верховного суда: Определение N 5-АПГ13-20 от 26.06.2013 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Решение Верховного суда: Постановление N 8-АД13-3 от 12.04.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 11-АПГ17-5 от 24.05.2017 Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
- Первая
- «
- Последняя
Комментарий к Ст. 12.19 КоАП РФ
1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, носит общий характер и заключается в нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, причем следует заметить, что состав данного правонарушения формируется по остаточному принципу путем изъятия из него предмета правового регулирования иных норм настоящего Кодекса. Объективная сторона иных предусмотренных настоящей статьей деяний более конкретна и сводится к нарушению правил остановки и стоянки на отдельных участках дороги или иных объектах:
— в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;
— на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев вынужденной остановки;
— на тротуаре;
— в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест их остановки, кроме случаев вынужденной остановки;
— на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части;
— на проезжей части, при условии создания препятствий для движения других транспортных средств;
— в тоннеле, где ограниченная видимость не позволяет водителю своевременно заметить стоящее транспортное средство, чем многократно увеличивается риск столкновения.
Особое место в системе нарушений, предусмотренных настоящей статьей, занимает нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на территории городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
2. Субъектом деяний, регламентированных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, совершившие нарушения указанных в объективной стороне требований Правил дорожного движения. Следует заметить, что субъективная сторона характеризуется не только умышленной формой вины, но, как правило, речь идет только о прямом умысле.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П ч. 5 ст. 12.19 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Часть 6 статьи 12.19 также признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Другой комментарий к статье 12.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. См. п. 3 комментария к ст. 12.15.
О понятиях стоянки и остановки см. п. 2 комментария к ст. 12.10.
2. Согласно п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения (п. 12.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595) остановка запрещается:
— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
— на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
— на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Нарушение указанных правил остановки или стоянки квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.
3. Согласно п. 19.3 Правил дорожного движения при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
4. В соответствии с п. 12.2 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595) стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 5.15, с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6 — 7.6.9. Нарушение указанных требований водителем транспортного средства, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.
5. Согласно п. 12.2 Правил дорожного движения ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Нарушение указанных требований водителем транспортного средства, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств, квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи.
6. Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП.
7. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.
8. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.