Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда пожаловаться на ямы на дорогах?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если вы водитель, то вы вероятно сталкивались с проблемой повреждений колес, дисков и других частей автомобиля из-за ям на дороге. В ГОСТе 2023 года предлагаются изменения размеров ям на дорогах, которые могут повлиять на вашу безопасность и здоровье автомобиля.
Ямы на дорогах: проблема современности
Водители давно уже знают о проблеме ям на дорогах. Кто-то из нас уже успел попасть в яму и получить ущерб своему автомобилю. А кто-то сталкивался с другими проблемами из-за неудачного управления на дороге с ямами. Если раньше ямы встречались редко, то сейчас они стали частью повседневной дорожной жизни. Что делать, если вы все же попали в ухабы?
Эксперты советуют в первую очередь оценивать визуально ямы на дороге, чтобы не попадать с колесами в неожиданные углы. Если вы все-таки попали, то можете повредить рулевое управление или диски. Какие размеры ям установлены в ГОСТе 2023 года и что нужно знать водителям по этому поводу?
- Всего в ГОСТе установлены новые размеры ям на дорогах;
- Часть ям должна быть оцениваема по визуальному эффекту;
- Размер ям должен быть не больше 0,5 метра;
- Если ущерб был получен на основании размеров ямы выше установленного ГОСТом, водитель может взыскать соответствующую компенсацию.
Сейчас, когда установлены новые размеры ям на дорогах, водители должны быть самыми внимательными на дорогах. Если раньше ямы на дорогах могли быть разной величины, то сейчас автомобилисты знают, что будут попадать на ухабы размером не более 0,5 метра.
Зная о размерах новых ям на дорогах, все водители должны быть настороже и следить за ходовой частью своего автомобиля. Если все же попадание в яму не удалось предотвратить, то водитель имеет право взыскать компенсацию за ущерб, если размеры ухаба превышают установленные ГОСТом.
Какие преимущества нового ГОСТа 2023 года для водителей?
Улучшенное рулевое управление на дороге.
Согласно новому ГОСТу, размеры ям на дороге должны быть оцениваемыми с точки зрения визуального контроля и инженерных исследований. Если ямы попадаются чаще, то это будет улучшать рулевое управление на дороге.
Меньший ущерб при попадании в ямы.
Эксперты советуют установку колесных дисков с углами, чтобы их не ломало при попадании в яму. Кроме того, часть резины может быть сохранена, что даст возможность избежать ущерба.
Снижение расходов на ремонт и обслуживание.
Если новый ГОСТ, который должен быть принят в 2023 году, будет соблюдаться, то водители смогут избежать части расходов на починку механики и ходовой части автомобиля по причине того, что они попали в яму на дороге.
Требования к качеству ям.
Выбоины образуются за несколько лет
«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.
Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.
Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32838 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
ГОСТ 33025 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52399 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
Издание официальное
ГОСТ Р 52607—2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 53533 Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования
ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло
ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения
ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58653 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
ГОСТ Р 58947 Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству
ГОСТ Р 59120 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования
ГОСТ Р 59401—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Общие технические условия
ГОСТ Р ИСО 14813-1 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы
СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
Как взыскать ущерб после ДТП из-за ямы на дороге
Абсолютно все дороги для автотранспорта, улицы, а также дороги городов и каждого населенного пункта должны быть оснащены дорожными знаками, которые изготавливаются по ГОСТ 10807 и размещаются по ГОСТ 23475. Поверхность каждого знака должна быть четкой, хорошо различимой с определенного расстояния, а также она должна всегда быть чистой и без повреждений.
Опасные участки дорог, дороги, расположенные на мостах и путепроводах, должны быть оснащены защитными ограждениями, согласно ГОСТам 25804, 23457, СНиП 2.05.02. и 2.05.03. Все, кроме ограждений, которые покрыты цинком, должны быть помечены в определенный цвет.
Если бортовые камни имеют разрушения, трещины или видимые повреждения, они незамедлительно подлежат замене, которая должна быть произведена в течение не более чем 24 часов.
За соблюдением всех требований и стандартов осуществляется жесткий контроль при помощи определенных действий и приборов. Например, сцепление и ровность покрытия измеряется устройством ПКРС, 3-х метровой рейкой с клинком или ППК-МАДИ-ВНИИБД. Ко всем приборам прилагается четкая инструкция, которую нельзя нарушать.
Элементы, которые имеют световые и цветовые показатели проверяются согласно вышеуказанным ГОСТам.
Те параметры проверки, которые не имеют количественного показателя, осуществляются визуально.
Все приведенные в данной статье данные взяты из источников, которые были приняты государственной властью Российской Федерации. Более подробное пояснение и описание можно найти в свободном доступе на специализированных сайтах. Не стоит пренебрегать соблюдением описанных требований, поскольку они отвечают за сохранность здоровья и жизни как водителей, так и пешеходов.
Обозначение: | ГОСТ Р 50597-2017 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля |
Название английское: | Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing |
Дата актуализации текста: | 01.01.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2021 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 18.10.2017 |
Дата введения в действие: | 01.09.2018 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды |
Взамен: | ГОСТ Р 50597-93 |
Список изменений: | №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ» №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ» №0 от (рег. ) «Дата введения перенесена» |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Дорожно-транспортная техника → Системы дорожно-транспортных средствКлассификатор государственных стандартов → Транспортные средства и тара → Автомобили, тракторы и тягачи → Грузовые автомобили и автотракторные повозкиОбщероссийский классификатор продукции → Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические → Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения |
Приложение №0: | Изменение к ГОСТ Р 50597-2017. Дата введения перенесена |
Приложение №1: | Поправка к ГОСТ Р 50597-2017 |
Приложение №2: | Поправка к ГОСТ Р 50597-2017 |
Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.
Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.
Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.
Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
Обозначение: | ГОСТ Р 50597-2017 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля |
Название английское: | Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing |
Дата актуализации текста: | 01.01.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2023 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 18.10.2017 |
Дата введения в действие: | 01.09.2018 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды |
Взамен: | ГОСТ Р 50597-93 |
Список изменений: | №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ» №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ» №0 от (рег. ) «Дата введения перенесена» |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Дорожно-транспортная техника → Системы дорожно-транспортных средствКлассификатор государственных стандартов → Транспортные средства и тара → Автомобили, тракторы и тягачи → Грузовые автомобили и автотракторные повозкиОбщероссийский классификатор продукции → Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические → Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения |
Приложение №0: | Изменение к ГОСТ Р 50597-2017. Дата введения перенесена |
Приложение №1: | Поправка к ГОСТ Р 50597-2017 |
Приложение №2: | Поправка к ГОСТ Р 50597-2017 |
Законодательное регулирование
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к качеству дорог, велодорожек, обочин и других объектов дорожной инфраструктуры. В частности, установлены характеристики ям и выбоин на дорогах, которые должны незамедлительно устраняться в установленный срок:
- Ямы, превышающие 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину.
- Выбоины на дорогах свыше 100 метров, их размер может быть меньше указанного.
- Волны на автомагистралях, глубина которых более 3 см.
- Волны на улицах местного значения, глубина более 5 см.
- Колеи различной глубины, в зависимости от вида дороги.
- Рельсы и железнодорожные пути, завышенного или заниженного расположения с разницей 1 см от нормы.
- Люки колодцев, ливнестоки завышенного или заниженного в 1 см расположения, а также вовсе отсутствующие.
Каждая яма — чья-то жизнь…
Год назад 70-летний Владимир Лазарев из Тихвина Ленинградской области чудом выжил. Колесо его автомобиля попало в выбоину на проезжей части, и машина опрокинулась в придорожный ручей.
— Шёл мокрый снег, — вспоминает Владимир Петрович. — Я двигался по Партизанской улице Тихвина с небольшой скоростью. Да и не разгонишься, когда такая каша под колёсами. Увидел, что навстречу едет автомобиль, решил притормозить и сдал вправо. Но машину вдруг тряхнуло и выбросило в кювет. От удара я потерял сознание.
Машина съехала с дороги, перевернулась, упала в глубокий ручей и начала погружаться на дно. Лазарев бы утонул, если бы не двое проезжавших мимо молодых мужчин. Они остановили автомобиль, бросились в ледяной ручей и вытащили Владимира Петровича.
Но самое интересное началось позже. Владимир Лазарев подал в суд на администрацию города, требуя восполнить ущерб за искорёженный автомобиль и потерянное здоровье.
— Сотрудники ДПС указали, что это… я нарушал Правила дорожного движения! Администрация открещивается от дороги, их юристы говорят, что сдали её в аренду (не говорят кому), а значит, ответственности не несут. А мне страшно: если в подобное ДТП попадёт автобус с людьми, они не выживут!
Сейчас дело Лазарева находится на автотехнической судебной экспертизе в Институте безопасности дорожного движения. Но надежды на то, что его удастся выиграть, у Владимира Петровича нет: «После ДТП потерял работу, автомобиль и здоровье, рука до сих пор плохо двигается. Но я уже о себе не думаю и понимаю, что никогда нам от ям не избавиться. Главное, чего хочу добиться, — установки в том опасном месте заградительного барьера. Если его так и не поставят, жертв не избежать».
Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси
Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.
Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.
За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.
Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.
Главная перемена — штрафы
Однако новосибирский общественник, председатель Общественного совета областного Минтранса Алексей Носов не считает, что с 1 сентября на наших дорогах что-то изменится — все равно никто не будет соблюдать оговоренные в документе сроки.
«В сущности, новый ГОСТ ничего нового не привносит. Он конкретизировал кое-какие спорные моменты из старого документа. Например, теперь официально существуют критерии скользкости. Но он не стал жестче: какими были нормативы по допустимым ямам на дорогах, такими остались. Есть некоторые нюансы по высчитыванию площади выбоин, но, в сущности, все остается по-прежнему».
По словам Носова, в документе есть два основных новшества, которые должны повлиять на работу наших дорожных служб. Во-первых, теперь нигде нельзя будет складировать снег. Если раньше допускалось образование снежных валов в некоторых местах, то теперь не допускается нигде. По новому ГОСТу дорожники должны будут убирать снег в течение часа.
«Но это по ГОСТу. В реальности же, думаю, ничего не поменяется, — продолжает Носов, — просто за складирование снега ГИБДД будет выдавать больше предписаний, и, как следствие, городских дорожников будут больше штрафовать. Насколько больше? Сложно сказать. Думаю, если сейчас за ненормативное состояние дорог их штрафуют на 50—60 миллионов рублей в год, то с новым ГОСТом сумма поднимается примерно до 100 миллионов. Вот и все перемены».
Ну, а во-вторых, теперь официально разрешен снежный накат на дорогах с неинтенсивным движением. Для горожан это мало что изменит — в Новосибирске практически нет таких дорог, только если где-нибудь в частном секторе. А вот для жителей области это, по сути, легализация нынешнего положения дел — там всегда зимой на этих дорогах снежный накат. И это, кстати, для таких дорог только благо, потому что они тогда зимой ровнее, чем летом.
«Например, у нас есть замечательная дорога Барабинск — Здвинск, — говорит общественник. — Когда-то в Советском Союзе между этими городами построили асфальтобетонную дорогу. По старому ГОСТу зимой ее нужно посыпать песко-соляной смесью, никаких снежных накатов не допускается. Но, конечно, никто ее там не солит и не убирает — асфальтобетон в таком состоянии, что под снежным накатом по дороге хотя бы можно проехать. Новый ГОСТ официально разрешает снежный накат на этой трассе — интенсивность движения там небольшая.
Думаю, нынешней зимой дорнадзор ГИБДД будет много внимания уделять снежным валам на дорогах, и это логично, кстати, ведь они все-таки влияют на аварийность. Но, повторюсь, вряд ли от этого наши дороги будут чище, просто дорожников будут больше штрафовать. Но им-то, собственно, какая разница, больше там штрафов или нет?»
Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.
-
8.1 При выполнении работ по устройству защитных слоев и слоев износа следует соблюдать общие требования безопасности по ГОСТ 12.3.002, общие требования по технике безопасности в строительстве в соответствии с [2], требования пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004.
-
8.2 Организацию дорожного движения в местах проведения работ следует проводить в соответствии со схемой, утвержденной в установленном порядке. Мероприятия по ограждению мест проведения работ выполняют в соответствии с ГОСТ Р 58350.
-
8.3 При работе со смесями используют специальную защитную одежду по ГОСТ 12.4.280. Для защиты рук используют перчатки по ГОСТ 12.4.252.
-
8.4 Материалы для приготовления смесей (щебень, песок, минеральный порошок, жидкое битумное вяжущее, добавки и модификаторы) по характеру вредности и по степени воздействия на организм человека относятся к малоопасным веществам, которые соответствуют классу опасности 4 по ГОСТ 12.1.007.
-
8.5 Воздух в рабочей зоне при производстве смесей должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.005.
-
8.6 Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в используемых материалах и минеральной части смесей не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108. Удельную эффективную активность естественных радионуклидов принимают по максимальному значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах.
-
8.7 С целью защиты атмосферного воздуха от выбросов вредных веществ при производстве асфальтобетонных смесей и битумоминеральных смесей на стационарных асфальтосмесительных установках должна быть организована система контроля за ПДВ в соответствии с ГОСТ Р 58577.
-
8.8 Контроль за состоянием воздушной среды при производстве горячих смесей необходимо осуществлять в соответствии с [3].
-
8.9 Эффективными мерами защиты природной среды являются герметизация оборудования и предотвращение утечки битумных вяжущих.
-
8.10 При образовании отходов их размещение и утилизацию выполняют в соответствии с [4].
Какие нужны документы
Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.
Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.
Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.
Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.
Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.
После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.
Какие нужны документы
Если автомобиль движется с разрешённой скорость, предписанной правилами, то вину за аварию водитель вправе возложить на яму.
Справка должны фиксировать наличие видимых повреждений.
Вред, причинённый автомобилю, в этом случае должны компенсировать лица, которые занимаются ремонтом дороги.
Ответственными за ремонт дорог считаются дорожные службы. Для того, чтобы подать жалобу, нужно выяснить, какая служба отвечает за состояние этой дороги. Помочь в этом могут сотрудники полиции. В этом случае нужно указать, что вам необходимо расследовать административное расследование.
Когда будут готовиться необходимые документы, нужно будет провести процедуру технической экспертизы. В итоге должны выдать сведения, которые подтвердят наличие ущерба. Стоимость процедуры составляет 5000-15000 рублей.
После этих процедур необходимо сделать копию справки о происшествии. Также должна быть составлена судебная претензия о компенсации ущерба в определённое время. Это время составляет от пяти до двадцати суток. К этому документы нужно добавить реквизиты банковского счёта. Письмо отправляют дорожной службе. Если судебную претензию не удовлетворили, можно подать жалобу в суд.
Увидел яму — звони 005
Самый быстрый способ обратить внимание ответственных служб на яму — сообщить о ней по общегородскому номеру 005. Вашу заявку также могут принять в районной администрации или в ГИБДД. Дальше заявку передадут в городское управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ). Именно УДИБ составляет план ремонта дорог в Красноярске и может корректировать его в соответствии с обращениями горожан. Однако не всё так просто.
Прежде всего устраняются самые опасные ямы — те, которые находятся на центральных магистралях с большим потоком общественного транспорта. Также первые в очереди на ремонт ямы и выбоины, превышающие нормативные габариты.
Поэтому если яма, обнаруженная вами, находится на мало загруженной дороге, где не ездит общественный транспорт, и при этом она не самая габаритная, то ждать, что ее устранят на следующий же день не стоит. Но и думать, что ваше обращение проигнорируют, тоже не надо. Каждая заявка от жителя, поступившая на телефон 005, находится на контроле. Рано или поздно яма окажется в плане ремонта.
Что делать, если машина получила повреждения на выбоине
Любой наезд на яму, даже не повлекший серьёзных повреждений машины, приравнивается к ДТП. Однако большая часть водителей не знают этого факта. А ведь он прописан в пункте 1.2 ПДД. Не нужно просто выходить из машины, менять повреждённое колесо на запасное и уезжать с места ДТП.
Хотя практически каждый водитель, если дело не касается повреждения машины на большую денежную сумму, поступает именно так. А некоторым просто лень заниматься отстаиванием своих прав.
Только небольшая часть автовладельцев готовы добиваться возмещения ущерба из-за попадания автомобиля в дорожную яму. Такие люди помнят главное правило и всегда руководствуются им : получить материальную выплату можно только тогда, когда доказательства собраны на месте происшествия, а не после посещения автосервиса и вынесения механиком неутешительного вердикта.